Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Основной характер, сообщенный современной эпохе общим ходом цивилизации, выражается в переходе от доживающей свои последние дни старой социальной системы к
Основной характер, сообщенный современной эпохе общим ходом цивилизации, выражается в переходе от доживающей свои последние дни старой социальной системы к новой, достигшей своей полной зрелости и стремящейся водвориться на место первой. Сообразно этому положению вещей два разнородных движения волнуют в настоящее время общество: одно - разрушения, другое - преобразования. Первое, рассматриваемое отдельно, увлекает общество к глубокой моральной и политической анархии, которая как бы угрожает ему будущим неизбежным разложением. Второе толкает его к окончательному социальному строю человеческого рода, наиболее соответствующее его природе, к строю, где его средства, ведущие к благосостоянию, должны получить свое наиболее полное развитие и свое наиболее непосредственное применение. В существовании этих двух противоположных стремлений заключается великий кризис, испытываемый наиболее просвещенными нациями. (...) Единственный способ положить конец этому бурному состоянию — остановить анархию, которая со дня на день охватывает общество, - одним словом, превратить кризис в простое моральное движение - это склонить просвещенные нации оставить критическое направление и принять направление органическое, сосредоточивая все свои усилия на образование новой социальной системы, которая должна явиться конечным результатом кризиса, и для которой все, что было до сих пор сделано, является лишь подготовительной работой. Такова первая забота современной эпохи; такова также вкратце общая цель наших трудов и специальная задача этого сочинения, которое имеет в виду призвать к деятельности силы, долженствующие увлечь общество на путь новой системы. Краткое исследование причин, которые до сих пор препятствовали и препятствуют еще теперь обществу открыто взять органическое направление, должно естественно предшествовать изложению средств, которые должны быть употреблены для достижения этой цели. Умножающиеся беспрерывные усилия народов и королей для образования чувствуется всеми, но эта потребность понята одними и другими смутно и несовершенно. (...) Единственное различие, существующее между ними в этом отношении, - это то, что, по мнению королей, правительство преднамеренно устанавливается в прямой и беспрерывной оппозиции к обществу, между тем как, по воззрениям народов, именно общество систематически занимает постоянно враждебное положение против правительства. Эти два противоположных и одинаково ложных мнения стремятся, в силу вещей, взаимно укрепляться и, следовательно, бесконечно питать источник революции. (...) Все вышеизложенные соображения доказывают, что средство выйти, наконец, из этого печального порочного круга, неисчерпаемого источника революции, не состоит в торжестве воззрений ни королей, ни народов, в том их виде, в каком они представляются в настоящее время. Только образование и общее одобрение народами и королями органической доктрины единственно могут внушить королям оставить реакционное направление, а народам - критическое. Только эта доктрина может закончить кризис, увлекая общество в его целом на путь новой системы, установление которой подготовлял ход цивилизации с момента своего зарождения и которую он призывает теперь заменить собой феодально-теологическую систему. (...) Общество, достигшее своей зрелости, предназначено отнюдь не для того, как это думают короли, чтобы всегда обитать в старых и жалких лачугах, служивших ему убежищем в дни его младенчества; и не для того, чтобы жить вечно без крова, после того как оно лишилось старого, как думают народы, но для того, чтобы с помощью приобретенного опыта строить себе, употребляя все собранные материалы, здания, наилучше приспособленное для его потребностей и его пользования. Таково великое и почетное предприятие, выпавшее на долю нынешнего поколения. (...) Date: 2015-09-26; view: 310; Нарушение авторских прав |