Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплиныи по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя





Изучение курса «Гражданское право» должно строиться с учетом того обстоятельства, что студенты очной формы обучения, это люди, как правило обладающие достаточно незначительным жизненным опытом, крайне мало сталкивавшиеся с практической деятельностью правоприменительных органов и имеющие о их деятельности весьма поверхностное представление.

В свою очередь это обуславливает достаточно невысокий уровень представлений о базовых институтах гражданского права, который по большей части носит примитивно бытовой характер.

Это обуславливает необходимость серьезного отношения к изучаемому предмету, последовательному выполнению всех форм процесса обучения.

Только такой подход позволит сформировать приемлемый для дальнейшей профессиональной деятельности уровень знаний и практических навыков.

В результате изучения курса «Гражданское право (первая часть)» у студента должны быть сформированы базовые знания и первоначальные практические умения, которые позволят обучаемому:

– научиться определять характер сложившегося правоотношения, его содержание и элементы;

– выработать способность самостоятельного принятия решений;

– овладеть навыками аргументации и последовательного доведения своей позиции относительно разрешаемого спора;

– отстаивать взгляды и принятые решения в спорных ситуациях;

– убедительно и корректно используя правовую аргументацию, готовить различную юридическую документацию, в том числе и судебные постановления различного характера;

– выработать первоначальные навыки профессионального участия в судебном разбирательстве в лю­бом процессуальном качестве;

– научиться обобщать и анализировать актуальную правоприменительную практику, выявлять складывающиеся в ней тенденции.

В соответствии с требованиями учебного плана Российской ака­демии правосудия курс «Гражданское право (первая часть)» изучается на протяжении двух семестров.

Учебный курс «Гражданское право (первая часть)» предполагает сочетание различных форм обучения: лекций, семинарских и практических занятий, консультаций, самостоятельной работы.

В рамках курса предусмотрены две формы итогового контроля – зачет и экзамен.

Курс «Гражданское право» включает в себя 17 основных тем. Для целей более углубленного изучения дисциплины, куда входят и другие темы гражданского права, студентам представлен специальный список дополнительной литературы, а так же темы для научных работ.

Лекционная составляющая курса включает в себя 34 часа лекций, в ходе которых преподаватель:

– доводит до сведения обучаемых ключевые вопросы основных тем;

– проводит обзор наиболее актуальных проблем гражданского права;

– анализирует различные точки зрения на проблемы гражданского права и Гражданский кодекс Российской Федерации;

– анализирует практику применения гражданского законодательства;

– излагает наиболее сложные, имеющие концептуальный харак­тер вопросы;

– дает рекомендации по организации самостоятельной работы по изучению курса.

Консультации по изучаемой дисциплине проводятся преподавателем с целью обеспечить разрешение вопросов, возникших у студента при самостоятельном изучении курса. Они организуются в соответствии с графиком консультаций на семестр, разработанным кафедрой гражданского права Дальневосточного филиала РАП. Консультации могут носить, как индивидуальный, так и групповой характер.

Одной из важнейших форм обучения в рамках курса «Гражданское право», является проведение семинарских и практических занятий. Их проведение преследует несколько целей:

1) осуществление предварительного контроля усвоения студентом изу­ченного материала;

2) отработку практических навыков анализа правовых ситуаций, выявления юридически значимых обстоятельств по делу и принятия соответствующих решений (решение учебных задач, участие в деловых играх, анализ конкретных судебных дел);

3) совместный анализ наиболее сложных проблем гражданского права, а также спорных вопросов, имеющих большую теоретическую и практическую значимость.

На семинарских занятиях преподаватель может сочетать изучение тем программы с решением задач, представленных в УМК, а также предложить студентам подготовку по любой из тем, указанных в данном комплексе научных сообщений. Подготовка к семинарским занятиям требует от студента:

– глубокого изучения соответствующих разделов учебников и дополнительной литературы, чтобы иметь представление о вынесенных на обсуждение семинара проблемах;

– продумать, решить и подготовить письменно ответы на вопросы заданий к теме семинара, чтобы быть готовым аргументировано представить и за­щитить свою позицию на занятиях;

– в интегративной форме представить правовые источники, на которых планируется осуществлять защиту принятого студентом решения;

– в обоснование своей позиции представить акты судебной практики по разрешению подобных правовых ситуаций для сравнения и толкования;

– записать вопросы, возникшие при подготовке к семинарским занятиям.

Изучение курса «Гражданское право (первая часть)» необходимо предполагает изучение рекомендованной в представленных планах литературы. Следует отметить, что обучаемому следует самостоятельно развивать навыки поиска литературы по изучаемой теме, а не полагаться только на рекомендованный список. Развитие этого навыка очень полезно для будущей практической деятельности, осуществление которой зачастую осуществляется в условиях информационной неопределенности по поводу того, на основе каких сведений предстоит решать сложившуюся спорную ситуацию.

Список нормативных правовых актов, судебной практики и литературы, который приложен к данным планам, включает в себя актуальные нормативные акты и судебную практику, с которыми обязательно следует ознакомится. Список литературы, включает в себя основные и дополнительные источники. Необходимо иметь в виду, что эти списки включают в себя не только современные источники, но и более раннюю литературу. Знакомиться с ней необходимо и полезно, поскольку это позволить оценить динамику доктринальных представлений относительно тех или иных цивилистических проблем, кроме того, это позволит усвоить, что в значительной мере подходы к регулированию отношений, составляющих предмет гражданского права исторически константны.

При работе со списком нормативно-правовых актов, судебной практики литературы рекомендуется, прежде всего, знакомиться с подходом законодателя к регулированию соответствующего сегмента гражданско-правовых отношений. После этого, следует обратиться к изучению соответствующих судебных актов, где проявляется правоприменительное понимание аспектов изучаемой темы. Наконец, при изучении литературы, прежде всего, следует выбрать несколько актуальных базовых и дополнительных литературных источников, кроме того, является полезным ознакомиться с несколькими более ранними литературными источниками.

При подготовке к семинарским занятиям в обязательном порядке следует в первом приближении ознакомиться с практическими заданиями, на анализе и решении которых должны строиться практические занятия.

При этом следует иметь в виду, что решение задач требуют от студента использования знаний не только гражданского законодательства, но и судебной практики по делам, связанным с соответствующими спорами, а также норм гражданского права и процесса, без применения которых невозможно судебное разбирательство гражданско-правовых споров. Правильность решений преподаватель проверяет на семинарских занятиях посредством устного опроса студентов.

Экзамен – представляет собой одну из форм итогового контроля знаний студента. При подготовке к его сдаче следует руководствоваться перечнем вопросов, входящих в список, указанный в УМК, конспектами лекций, учебниками, нормативными правовыми актами, материалами судебной практики. При подготовке к ответу на экзамене рекомендуется составлять краткий конспект своего выступления.

Подготовка к сдаче экзамена не должна носить разовый, эпизодический характер. Материал курса должен изучаться планомерно, закрепляться практическим применением при решении задач, выполнении учебных заданий по составлению правовых документов. Заслуживает поощрения стремление обучаемых усваивать материал интегративно, вкупе с гражданско-процессуальным, арбитражно-процессуальным, трудовым, налоговым, административным, жилищным правом.

Образовательный процесс носит длящийся характер, поэтому и строить работу по самоорганизации и самообразованию необходимо равномерно в течение всего семестра – в соответствии с темами лекций и семинарских занятий, указанных в УМК.

Date: 2015-09-26; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию