Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важное значение имеет организация самостоятельной работы





Целью самостоятельной работы обучаемого является глубокое, полное усвоение учебного материала, а также приобретение и развитие навыков и умения заниматься самообразованием. Для юриста любой специализации и любой сферы деятельности, самообразование должно носить непрерывный и система­тический характер, так как отечественное право, и в частности, гражданское, является весьма изощренной отраслью знаний, динамично развивается, как в позитивном плане, так и в сфере правоприменения.

Интеграция самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности (лекции, семинары, консультации, подготовка рефератов, курсовых и др.) способствует формированию эффективных профессиональных навыков и знаний, что в конечном итоге, обеспечит скорейшую профессиональную адаптацию специалиста.

Самостоятельная работа студентов складывается из работы с нормативными правовыми актами, материалами судебной практики, учебниками, конспектами лекций, дополнительной литературой.

В процессе изучения курса «Гражданское право» необходимо сочетать изучение теоретических и практических аспектов курса.

Теоретический аспект обучения предполагает:

– целенаправленное усвоение материала на лекциях преподавателя;

– изучение указанной в УМК основной и дополнительной литературы, при этом полезно, сопоставлять отраженные в литературе доктринальные позиции с позициями, доводимыми до сведения аудитории лектором

– представляется полезным письменно излагать спорные вопросы изучаемых тем, сопровождая их доктринальными воззрениями на их разрешение;

– приступая к изучению темы или раздела учебника рекомендуется прочитать его целиком, чтобы понять основную мысль автора; пе­речитывая, сосредоточиться на основных, ключевых вопросах темы, которые внести в краткий конспект;

– теоретический аспект обучения предполагает изучение не только учебной литературы, но и нормативно-правовых актов и актов правоприменения различного уровня. Это позволяет усвоить взгляды законодателя на пути разрешения тех или иных конфликтов в сфере гражданско-правовых отношений, а так же особенности реализации законодательных идей в правоприменении. Реализация этого аспекта обучения предполагает изучение Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ; соответствующих проблеме постановлений Конституционного Суда РФ, Пленумов Верховного Суда РФ и пр.

Практический аспект изучения курса «Гражданское право» включает:

– обязательное участие в семинарских занятиях, где проводится предварительный контроль усвоения материала, детально обсуждаются все аспекты изучаемой темы, а так же решаются учебные задачи и анализируется судебная практика;

– предварительное изучение научной литературы (основной, а также учебных пособий, монографий, статей и др.) по теме семинара;

– практическое изучение курса «Гражданское право» предполагает организацию посещения нескольких судебных заседаний, посвященных разрешению гражданско-правовых споров, а так же составление процессуальных документов, отражающих различные этапы динамики гражданско-правового спора.

При изучении курса «Гражданское право (часть вторая)», следует постараться приобрести первоначальные навыки публичных выступлений. Умение выступать публично, аргументировано и связанно излагать свою позицию, является необходимым навыком, которым должен обладать профессиональный юрист.

При этом, следует вырабатывать навыки как монолога, так и диалога. Необходимо выработать способность приводить свои доводы, возражать на доводы оппонентов, отводить доводы, которые не имеют отношения к предмету спора.

Для лучшего запоминания изучаемого материала, можно реализовать методику, в рамках которой увязывался бы теоретический и практический аспект обучения.

Изучив теоретическую часть вопроса, разобрать 1–2 задачи по теме, используя для этого примеры судебной практики, покварталь­ные обзоры которой публикуются в специальной литературе, ответить на контрольные вопросы УМК. Для анализа судебной практики рекомендуется использовать материалы, опубликованные в журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека», вестники и бюллетени судов субъектов РФ.

Следует обязательно обращаться к информации, содержащуюся в электронных справочных правовых системах «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и др.

Усвоению материала способствует чтение не только учебника, но и различных комментариев к Гражданскому кодексу РФ, а также специ­альной литературы, в которой из 3-4 статей можно почерпнуть проблемы или спорные моменты, обнаруженные для анализа специалистами. Если появится свой вариант решения изученной проблемы, необходимо изложить его письменно, указав правовую аргументацию своей позиции, найти в специальной литературе или судебной практике аналоги своему варианту решения, проверить правовую позицию правоприменителя в сравнении со своей и пр.

Такой подход избавляет от поверхностного изучения дисциплины, помогает запоминанию темы, оказывает помощь в реализации знаний в собственной практической деятельности.

Такой подход к обучению позволит быстрее сформировать практические навыки правоприменения.

По общему правилу разрешение гражданско-правового спора начинается, как минимум, с освежения в памяти основных положений теории права, конституционного, международного и гражданского процессуального права, соответствующих разрешаемой проблеме постановлений Конституционного Суда РФ и Пленумов Верховного Суда РФ и пр.

Практическая составляющая курса «Гражданское право (первая часть)», предполагает развитие навыков анализа правильности разрешения гражданско-правового спора в рамках конкретного гражданского дела, в судах различного уровня. Развитие этого навыка предполагает выработку умения находить ответы на три блока вопросов.

Первый блок:

– какие правоотношения возникли в споре;

– нормы права, регулирующие эти отношения;

– только ли нормы гражданского права подлежат применению;

– где находятся эти нормы (закон, раздел, глава, статья или параграф);

– действуют ли нормы;

– не изменены ли нормы;

– имеют ли обратную силу;

– наличие пробелов и коллизий в законе.

Второй блок:

– какой суд должен рассматривать спор;

– определить субъектов спора;

– какие доказательства являются допустимыми и относимыми в данном споре;

– что подлежит учету при разрешении спора.

Третий блок:

– правильно ли истолкованы буква и дух закона;

– не нарушены ли основные права и свободы гражданина;

– не противоречит ли решение суда целям, ради которых допускается вмешательство государства в ограничение прав и свобод граждан, когда это необходимо в демократическом обществе.

Реализация предложенных подходов к обучению позволит сформировать достаточно глубокие и развитые знания и умения, которые позволят эффективно адаптироваться специалисту в его будущей профессии.

 

Самостоятельная работа студентов по изучению курса «Гражданское право (Вторая часть)», должна быть для ориентирована прежде всего на развитие навыков самостоятельного поиска значимой для процесса обучения информации, ее осмысления и анализа.

В первом приближении, при подготовке к семинарских и практическим занятиям, обучаемый должен ознакомиться и усвоить базовую, современную учебную и научную литературу, проанализировать соответствующие нормативные положения и изучить основные позиции Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда по вопросам предстоящего семинарского и практического занятия.

Более высокий уровень обучения предполагает ознакомление с научной литературой и нормативными актами более раннего периода, что позволяет проследить эволюцию и генезис идей, которыми руководствовался законодатель, формулируя нормативные положения, предназначенные для регулирования той или иной сферы общественных отношений, входящих в предмет гражданского права.

Необходимым элементом профессиональной подготовки, а так же показателем культуры специалиста является знание доктринальных идей, представленных в классической отечественной и зарубежной цивилистической литературе. Поэтому, необходимо во время самостоятельной подготовки ознакомиться с работами Д.И. Мейера, К.П. Победоносцева, И.А. Покровского, В.И. Синайского, Г.Ф. Шершеневича, П.П. Цитовича, Н.Л. Дювернуа, Ф. -К. Савиньи, М.И. Кулагина, А.И. Каминки, И.Б. Новицкого, Л.А. Лунц, М.М. Агаркова, К.Н. Анненкова, С.И. Братуся, В.П. Грибанова, О.С. Иоффе, О.А. Красавчикова, В.А. Рясенцева, которые рекомендованы в приложенном списке литературы.

Весьма полезным является изучение судебной практики различного уровня судебных инстанций, а не только Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда, причем при изучении судебных актов первой, второй и надзорной инстанции, следует стремиться к выявлению ошибок, которые иногда допускаются при принятии судебных актов. Это позволяет составить представление о непосредственном, актуальном понимании правоприменителем различных институтов гражданского права.

 

 

Date: 2015-09-26; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию