Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуалистическая ориентированность этических учений античной эпохи





 

1. Софизм

1. Абсолютизм

3. Гедонизм

4. Киники.

1. Одним из учений античной этики был софизм (V - IV вв. до н. э.). Софисты (Протагор, Горгий, Антифонт):

• отрицали безусловность и общезначимость морали, ее догматизм;

• провозглашали ценность человека, его моральный релятивизм (наличие у каждого индивида своих моральных представлений);

• считали добродетелями все достоинства человека (ум, профессионализм и т. п.);

• считали справедливым все, что приносит пользу (утилитаризм).

2. Противником софистов был Сократ (469 - 399 гг. до н. э.), провозгласивший абсолютизм морали (догматизм, ригоризм). Основные положения этики Сократа:

• единство морали и права ("...Что законно, то и справедливо", справедливо все то, что предписано государством);

• ограниченность моральных оценок людей ("Человек знает то, что ничего не знает");

• главное в морали - добродетели (мудрость, справедливость, умеренность, мужество);

• мудрость является важнейшей добродетелью, с ее помощью достигается цель жизни.

Сократ был основоположником эвдемонистической традиции. Он считал, что:

• высшее благо для человека - достижение счастья;

• счастьем является разумная моральная жизнь;

• задача этики - сделать человека моральным (то есть счастливым);

• основой моральности является знание (любая добродетель - это вид знания);

• моральные ценности осуществляют регулятивные функции только тогда, когда осмыслены человеком.

3. Аристин (435 - 355 гг. до н. э.), ученик Сократа, основал направление этики, называемое гедонизмом. Аристин основал школу философии в г Кирене (Северная Африка), его последователи назывались киренаиками.

Основные положения гедонистической этики:

• высшим благом является удовольствие, зло - это страдание;

• высшей моральной ценностью является жизнь человека в ее чувственных проявлениях;

• физические удовольствия важнее духовных;

• мораль и разум вторичны (помогают избегать страданий, достигать удовольствий);

• смысл жизни человека - в наслаждении каждым ее мигом.

Последователь гедонизма Гегесий призывал к самоубийству людей, в чьей жизни больше страданий, чем наслаждений.

4. Противниками гедонизма были киники (циники) Антисфен (435 - 375 гг. до н. э.) и Диоген Синопский (? - 300 г. до н. э.). Они провозглашали:

• аскетический образ жизни как цель деятельности человека;

• отрицание удовольствий и элементарных удобств;

• приоритет духовных ценностей;

• духовную свободу как высшее благо, презрение к ценностям общества ("свобода от общества");

• законы природы как законы общества и т. д.

Идея нравственной свободы была доведена до крайности. Позиция киников привела к отрицанию элементарных моральных норм общества.

 







Date: 2015-09-22; view: 664; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию