Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуалистическая ориентированность этических учений античной эпохи
1. Софизм 1. Абсолютизм 3. Гедонизм 4. Киники. 1. Одним из учений античной этики был софизм (V - IV вв. до н. э.). Софисты (Протагор, Горгий, Антифонт): • отрицали безусловность и общезначимость морали, ее догматизм; • провозглашали ценность человека, его моральный релятивизм (наличие у каждого индивида своих моральных представлений); • считали добродетелями все достоинства человека (ум, профессионализм и т. п.); • считали справедливым все, что приносит пользу (утилитаризм). 2. Противником софистов был Сократ (469 - 399 гг. до н. э.), провозгласивший абсолютизм морали (догматизм, ригоризм). Основные положения этики Сократа: • единство морали и права ("...Что законно, то и справедливо", справедливо все то, что предписано государством); • ограниченность моральных оценок людей ("Человек знает то, что ничего не знает"); • главное в морали - добродетели (мудрость, справедливость, умеренность, мужество); • мудрость является важнейшей добродетелью, с ее помощью достигается цель жизни. Сократ был основоположником эвдемонистической традиции. Он считал, что: • высшее благо для человека - достижение счастья; • счастьем является разумная моральная жизнь; • задача этики - сделать человека моральным (то есть счастливым); • основой моральности является знание (любая добродетель - это вид знания); • моральные ценности осуществляют регулятивные функции только тогда, когда осмыслены человеком. 3. Аристин (435 - 355 гг. до н. э.), ученик Сократа, основал направление этики, называемое гедонизмом. Аристин основал школу философии в г Кирене (Северная Африка), его последователи назывались киренаиками. Основные положения гедонистической этики: • высшим благом является удовольствие, зло - это страдание; • высшей моральной ценностью является жизнь человека в ее чувственных проявлениях; • физические удовольствия важнее духовных; • мораль и разум вторичны (помогают избегать страданий, достигать удовольствий); • смысл жизни человека - в наслаждении каждым ее мигом. Последователь гедонизма Гегесий призывал к самоубийству людей, в чьей жизни больше страданий, чем наслаждений. 4. Противниками гедонизма были киники (циники) Антисфен (435 - 375 гг. до н. э.) и Диоген Синопский (? - 300 г. до н. э.). Они провозглашали: • аскетический образ жизни как цель деятельности человека; • отрицание удовольствий и элементарных удобств; • приоритет духовных ценностей; • духовную свободу как высшее благо, презрение к ценностям общества ("свобода от общества"); • законы природы как законы общества и т. д. Идея нравственной свободы была доведена до крайности. Позиция киников привела к отрицанию элементарных моральных норм общества.
Date: 2015-09-22; view: 664; Нарушение авторских прав |