Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур





 

Регулирующие органы Объекты регулирования Формы и методы регулирования
Органы местного самоуправления Объемы производства товаров и услуг. Уровень цен и тарифов. Степень монополизации, развитие конкуренции. Качество товаров и услуг. Уровень доходов населения, доступность товаров и услуг Регулирование цен и налоговых ставок в местный бюджет. Муниципальный заказ на закупки. Приватизация помещений. Финансово-кредитная поддержка. Административные санкции. Ставки арендной платы.
Корпоративные объединения и организации производителей и предпринимателей Технический уровень и обеспечение конкуренто­способности товаров. Качество товаров и услуг. Степень монополизации и свободы конкуренции Деловое консультирование. Содействие в подготовке кадров, повышении качества обслуживания. Проведение экспертиз. Моральное воздействие. Финансово-кредитная поддержка.
Союзы и объединения потребителей Качество товаров и услуг. Защита прав потребителей. Независимая экспертиза. Проведение кампаний по бойкоту и антирекламе в СМИ. Обращения в судебные органы.

Таким образом, муниципалитеты, опираясь на поддержку общественности, имеют определенные рычаги влияния на потребительский рынок и должны активно пользоваться ими в интересах населения. Кроме того, муниципальные предприятия и учреждения закупают (в том числе за счет бюджетных средств) на потребительском рынке продукты питания для детских учреждений, больниц, уч­реждений социального назначения и т. п., медикаменты, топливо, транспортные средства, материально-технические ресурсы для содержания и ремонта муници­пального жилищного и нежилого фонда и др.

Для сокращения затрат на эти цели органы местного самоуправления создают специальные структуры, изучающие потребительский рынок и заключающие до­говоры на товарные поставки продовольствия и другой продукции для муници­пальных нужд. Действенным регулятором цен на потребительском рынке служат налоговые льготы. С их помощью можно привлечь на рынки города солидных продавцов из других регионов и сопредельных государств или, наоборот, сдержи­вать завоз некоторых товаров. Из других экономических регуляторов цен следует отметить ставки арендной платы за торговые и складские помещения.

Муниципальная власть воздействует на потребительский рынок также с помо­щью административных и контрольных механизмов. К ним могут быть отнесены: установление правил торговли на территории муниципального образования; пре­дусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции; взаимодействие с государственными органами санитарно-эпидеми­ологического надзора, торговой и ветеринарной инспекцией; создание муниципаль­ных структур по защите (в том числе судебной) прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.

В составе администрации муниципального образования обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка, в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребитель­скому рынку.

 

Date: 2015-09-26; view: 745; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию