Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Аналитическая химия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Аналитическая химия имеет число разделов: 1) два; 2) три; 3) четыре. 2. Какое утверждение является более точным? К условиям проведения аналитических реакций относятся: 1) температура, характер среды; 2) внешний эффект, чувствительность; 3) температура, характер среды, концентрация анализируемого вещества. 3. Методы, основанные на химических реакциях относятся к: 1) физическим, 2) химическим, 3) физико-химическим. 4. Методы, основанные на зависимости между отдельными физическими свойствами и химическим составом вещества, относятся к: 1) физическим, 2) химическим, 3) физико-химическим. 5. К аналитическим реакциям предъявляются требования: 1) проводится при определенной температуре, 2) сопровождается внешним эффектом, 3) сопровождается внешним эффектом и является чувствительной. 6. Какое утверждение является более точным? Чувствительность аналитической реакции определяется: 1) временем протекания реакции, 2) открываемым минимумом, минимальной концентрацией, промежутком времени, 3) концентрацией анализируемого вещества. 7. К аналитическим реакциям предъявляются требования: 1) реакции должны быть чувствительными и сопровождаться внешним эффектом, 2) реакции протекают при определенной температуре, 3) реакции протекают при определенном значении рН и определенной концентрации анализируемого вещества. 8. Аналитическая химия – это наука, изучающая: 1) свойства вещества, 2) превращения веществ, 3) методы определения состава вещества. 9. Методы, основанные на изучении физических явлений, возникающих в результате химических реакций, относятся к: 1) физическим, 2) химическим, 3) физико-химическим. 10. Реакции, позволяющие открывать ионы в присутствии других ионов, называются: 1) специфическими, 2) селективными, 3) групповыми. 11. Реакции, дающие сходный эффект с ограниченным числом ионов, называются: 1) специфическими, 2) селективными, 3) групповыми. 12. Реакции, характерные для аналитической группы катионов или анионов, называются: 1) специфическими, 2) селективными, 3) групповыми. 13. По сульфидной классификации катионы делятся на число групп: 1) три, 2) четыре, 3) две. 14. Первая аналитическая группа катионов имеет состав: 1) К+, Mg2+, Na+; 2) Na+, K+, NH4+; 3) Ca2+, Na+, NH4+. 15. Реактив Несслера имеет формулу: 1) K2HgI2 + KOH, 2) Na3[Co(NO2)6], 3) KH2SbO4. 16. Ион калия можно открыть реактивом: 1) Несслера, 2) дигидроантимонатом калия, 3) кобальтинитритом натрия. 17. Ион натрия можно открыть реактивом: 1) Несслера, 2) дигидроантимонатом калия, 3) кобальтинитритом натрия. 18. Вторая аналитическая группа катионов имеет состав: 1) Ca2+, Pb2+, Sr2+; 2) Ca2+, Ba2+, Pb2+; 3) Ca2+, Ba2+, Mg2+. 19. Групповым реактивом первой аналитической группы является вещество, формула которого: 1) (NH4)2S, 2) нет группового реактива, 3) (NH4)2СO3. 20. Групповым реактивом второй аналитической группы является вещество, формула которого: 1) (NH4)2S, 2) нет группового реактива, 3) (NH4)2СO3. 21. K2CrO4 дает специфическую реакцию с ионом: 1) Ca 2+, 2) Ba 2+, 3) Mg2+. 22. При взаимодействии ионов кальция с оксалатом аммония образуется осадок: 1) желтого цвета, 2) не образуется осадка, 3) белого цвета. 23. Реактив на ион кальция имеет формулу: 1) K2CrO4, 2) NaCl, 3) (NH4)2C2O4. 24. Ион магния с групповым реактивом образует вещество, формула которого: 1) MgCO3, 2) (MgOH)2CO3, 3) Mg(HCO3)2. 25. Третья аналитическая группа катионов имеет состав: 1) Mn2+, Zn2+, Al3+, Mg2+, Ba2; 2) Cr3+, Fe3+, Al3+, Zn2+, Mn2+; 3) Mn2+, Fe3+, Mg2+, Pb2+, Zn2+. 26. Групповой реактив третьей аналитической группы катионов имеет формулу: 1) (NH4)2S, 2) H2S, 3) (NH4)2CO3. 27. Роданид аммония (NH4SCN) дает специфическую реакцию с ионом: 1) Al3+, 2) Cr3+, 3) Fe3+. 28.Ион Cr3+ с групповым реактивом образует вещество, формула которого: 1) Cr2S3, 2) CrOHS, 3) Cr(OH)3. 29. Ион Al3+ с групповым реактивом образует вещество, формула которого: 1) Al2S3, 2) AlOHS, 3) Al(OH)3. 30. Четвертая аналитическая группа катионов имеет состав: 1) Mg2+, Ca2+, Ba2+; 2) Pb2+, Cu2+, Ag+; 3) Zn2+, Mn2+, Cu2+. 31. Групповой реактив четвертой аналитической группы катионов имеет формулу: 1) (NH4)2S, 2) H2S, 3) (NH4)2CO3. 32. Катионы четвертой аналитической группы с групповым реактивом образуют: 1) осадки белого цвета, 2) осадки желтого цвета, 3) осадки черного цвета. 33. Подгрупповой реактив для четвертой аналитической группы имеет формулу: 1) NH4OH, 2) NH4Cl, 3) HCl. 34. Не образует осадка с подгрупповым реактивом HClион: 1) Pb2+, 2) Cu2+, 3) Ag+. 35. Осадок хлорида серебра (AgCl) растворяется: 1) в воде, 2) в кислотах, 3) в концентрированном растворе аммиака. 36. Осадок хлорида свинца (II) (PbCl2) растворяется: 1) в горячей воде, 2) в холодной воде, 3) в кислотах. 37.Анионы делятся на число аналитических групп: 1) две, 2) четыре, 3) три. 38. Первая аналитическая группа анионов имеет состав: 1) CO32-, SO32-, SO42-; 2) NO3¯, NO2¯; 3) S2-, Cl¯. 39. Вторая аналитическая группа анионов имеет состав: 1) CO32-, SO32-, SO42-; 2) NO3¯, NO2¯; 3) S2-, Cl¯. 40. Третья аналитическая группа анионов имеет состав: 1) CO32-, SO32-, SO42-; 2) NO3¯, NO2¯; 3) S2-, Cl¯. 41. Групповой реактив для первой аналитической группы анионов имеет формулу: 1) BaCl2, 2) AgNO3, 3) нет реактива. 42. Групповой реактив для второй аналитической группы катионов имеет формулу: 1) BaCl2, 2) AgNO3, 3) нет реактива. 43. Групповой реактив для третьей аналитической группы катионов имеет формулу: 1) BaCl2, 2) AgNO3, 3) нет реактива. 44.Методы, основанные на взвешивании реагирующих веществ, называются: 1) инструментальными, 2) гравиметрическими, 3) титриметрическими. 45. Методы, основанные на точном измерении объемов реагирующих веществ, называются: 1) инструментальными, 2) гравиметрическими, 3) титриметрическими. 46. Титрование – это: 1) измерение объемов реагирующих веществ, 2) прибавление реактива к исследуемому веществу, 3) измерение объема исследуемого вещества. 47. Рабочий раствор – это: 1) раствор, имеющий точно известную концентрацию, 2) раствор, имеющий точно известный объем, 3) исследуемый раствор. 48. KOH– это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации. 49.H2SO4–это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации. 51.KMnO4–это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации. 52.NaOH– это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации. 53. HCl- это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации. 54. Иодометрия относится к методу: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации. 55. В основе метода нейтрализации лежит реакция: 1) образования осадка, 2) образования воды, 3) образования комплексного соединения. 56. В основе метода комплексонометрии лежит реакция: 1) образования осадка, 2) образования воды, 3) образования комплексного соединения. 57. В основе метода осаждения лежит реакция: 1) образования осадка, 2) образования воды, 3) образования комплексного соединения. 58. РастворимостьHgI2 при комнатной температуре равна 2,0·10-6 моль∕л Рассчитанное значение ПР равно: 1) 8·10-20, 2) 32·10-30, 3) 8·10-12. 59. Растворимость Ag2CrO4 при комнатной температуре равна 1,2·10-4 моль∕л. Рассчитанное значение ПР равно: 1) 1,44·10-8, 2) 6,912·10-8, 3) 6,912·10-12. 60. ПР BaSO4при комнатной температуре равно 1,1·10-10. Вычислить растворимость соли при данной температуре: 1) 1,049·10-5 моль∕л, 2) 0,332·10-3 моль∕л, 3) 1,049·10-3 моль∕л.
Критерии оценки: Универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Date: 2015-09-26; view: 801; Нарушение авторских прав |