Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Аналитическая химия





1. Аналитическая химия имеет число разделов: 1) два; 2) три; 3) четыре.

2. Какое утверждение является более точным? К условиям проведения аналитических реакций относятся: 1) температура, характер среды; 2) внешний эффект, чувствительность; 3) температура, характер среды, концентрация анализируемого вещества.

3. Методы, основанные на химических реакциях относятся к: 1) физическим, 2) химическим, 3) физико-химическим.

4. Методы, основанные на зависимости между отдельными физическими свойствами и химическим составом вещества, относятся к: 1) физическим, 2) химическим, 3) физико-химическим.

5. К аналитическим реакциям предъявляются требования: 1) проводится при определенной температуре, 2) сопровождается внешним эффектом,

3) сопровождается внешним эффектом и является чувствительной.

6. Какое утверждение является более точным? Чувствительность аналитической реакции определяется: 1) временем протекания реакции, 2) открываемым минимумом, минимальной концентрацией, промежутком времени, 3) концентрацией анализируемого вещества.

7. К аналитическим реакциям предъявляются требования: 1) реакции должны быть чувствительными и сопровождаться внешним эффектом, 2) реакции протекают при определенной температуре, 3) реакции протекают при определенном значении рН и определенной концентрации анализируемого вещества.

8. Аналитическая химия – это наука, изучающая: 1) свойства вещества, 2) превращения веществ, 3) методы определения состава вещества.

9. Методы, основанные на изучении физических явлений, возникающих в результате химических реакций, относятся к: 1) физическим, 2) химическим, 3) физико-химическим.

10. Реакции, позволяющие открывать ионы в присутствии других ионов, называются: 1) специфическими, 2) селективными, 3) групповыми.

11. Реакции, дающие сходный эффект с ограниченным числом ионов, называются: 1) специфическими, 2) селективными, 3) групповыми.

12. Реакции, характерные для аналитической группы катионов или анионов, называются: 1) специфическими, 2) селективными, 3) групповыми.

13. По сульфидной классификации катионы делятся на число групп: 1) три, 2) четыре, 3) две.

14. Первая аналитическая группа катионов имеет состав: 1) К+, Mg2+, Na+; 2) Na+, K+, NH4+; 3) Ca2+, Na+, NH4+.

15. Реактив Несслера имеет формулу: 1) K2HgI2 + KOH, 2) Na3[Co(NO2)6], 3) KH2SbO4.

16. Ион калия можно открыть реактивом: 1) Несслера, 2) дигидроантимонатом калия, 3) кобальтинитритом натрия.

17. Ион натрия можно открыть реактивом: 1) Несслера, 2) дигидроантимонатом калия, 3) кобальтинитритом натрия.

18. Вторая аналитическая группа катионов имеет состав: 1) Ca2+, Pb2+, Sr2+; 2) Ca2+, Ba2+, Pb2+; 3) Ca2+, Ba2+, Mg2+.

19. Групповым реактивом первой аналитической группы является вещество, формула которого: 1) (NH4)2S, 2) нет группового реактива, 3) (NH4)2СO3.

20. Групповым реактивом второй аналитической группы является вещество, формула которого: 1) (NH4)2S, 2) нет группового реактива, 3) (NH4)2СO3.

21. K2CrO4 дает специфическую реакцию с ионом: 1) Ca 2+, 2) Ba 2+, 3) Mg2+.

22. При взаимодействии ионов кальция с оксалатом аммония образуется осадок:

1) желтого цвета, 2) не образуется осадка, 3) белого цвета.

23. Реактив на ион кальция имеет формулу: 1) K2CrO4, 2) NaCl, 3) (NH4)2C2O4.

24. Ион магния с групповым реактивом образует вещество, формула которого:

1) MgCO3, 2) (MgOH)2CO3, 3) Mg(HCO3)2.

25. Третья аналитическая группа катионов имеет состав: 1) Mn2+, Zn2+, Al3+, Mg2+, Ba2; 2) Cr3+, Fe3+, Al3+, Zn2+, Mn2+; 3) Mn2+, Fe3+, Mg2+, Pb2+, Zn2+.

26. Групповой реактив третьей аналитической группы катионов имеет формулу: 1) (NH4)2S, 2) H2S, 3) (NH4)2CO3.

27. Роданид аммония (NH4SCN) дает специфическую реакцию с ионом: 1) Al3+, 2) Cr3+, 3) Fe3+.

28.Ион Cr3+ с групповым реактивом образует вещество, формула которого: 1) Cr2S3, 2) CrOHS, 3) Cr(OH)3.

29. Ион Al3+ с групповым реактивом образует вещество, формула которого: 1) Al2S3, 2) AlOHS, 3) Al(OH)3.

30. Четвертая аналитическая группа катионов имеет состав: 1) Mg2+, Ca2+, Ba2+; 2) Pb2+, Cu2+, Ag+; 3) Zn2+, Mn2+, Cu2+.

31. Групповой реактив четвертой аналитической группы катионов имеет формулу: 1) (NH4)2S, 2) H2S, 3) (NH4)2CO3.

32. Катионы четвертой аналитической группы с групповым реактивом образуют: 1) осадки белого цвета, 2) осадки желтого цвета, 3) осадки черного цвета.

33. Подгрупповой реактив для четвертой аналитической группы имеет формулу: 1) NH4OH, 2) NH4Cl, 3) HCl.


34. Не образует осадка с подгрупповым реактивом HClион: 1) Pb2+, 2) Cu2+, 3) Ag+.

35. Осадок хлорида серебра (AgCl) растворяется: 1) в воде, 2) в кислотах, 3) в концентрированном растворе аммиака.

36. Осадок хлорида свинца (II) (PbCl2) растворяется: 1) в горячей воде, 2) в холодной воде, 3) в кислотах.

37.Анионы делятся на число аналитических групп: 1) две, 2) четыре, 3) три.

38. Первая аналитическая группа анионов имеет состав: 1) CO32-, SO32-, SO42-; 2) NO3¯, NO2¯; 3) S2-, Cl¯.

39. Вторая аналитическая группа анионов имеет состав: 1) CO32-, SO32-, SO42-; 2) NO3¯, NO2¯; 3) S2-, Cl¯.

40. Третья аналитическая группа анионов имеет состав: 1) CO32-, SO32-, SO42-; 2) NO3¯, NO2¯; 3) S2-, Cl¯.

41. Групповой реактив для первой аналитической группы анионов имеет формулу: 1) BaCl2, 2) AgNO3, 3) нет реактива.

42. Групповой реактив для второй аналитической группы катионов имеет формулу: 1) BaCl2, 2) AgNO3, 3) нет реактива.

43. Групповой реактив для третьей аналитической группы катионов имеет формулу: 1) BaCl2, 2) AgNO3, 3) нет реактива.

44.Методы, основанные на взвешивании реагирующих веществ, называются: 1) инструментальными, 2) гравиметрическими, 3) титриметрическими.

45. Методы, основанные на точном измерении объемов реагирующих веществ, называются: 1) инструментальными, 2) гравиметрическими, 3) титриметрическими.

46. Титрование – это: 1) измерение объемов реагирующих веществ,

2) прибавление реактива к исследуемому веществу, 3) измерение объема исследуемого вещества.

47. Рабочий раствор – это: 1) раствор, имеющий точно известную концентрацию, 2) раствор, имеющий точно известный объем, 3) исследуемый раствор.

48. KOH– это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации.

49.H2SO4–это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации.

51.KMnO4–это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации.

52.NaOH– это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации.

53. HCl- это рабочий раствор метода: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации.

54. Иодометрия относится к методу: 1) осаждения, 2) редоксиметрии, 3) нейтрализации.

55. В основе метода нейтрализации лежит реакция: 1) образования осадка, 2) образования воды, 3) образования комплексного соединения.

56. В основе метода комплексонометрии лежит реакция: 1) образования осадка, 2) образования воды, 3) образования комплексного соединения.

57. В основе метода осаждения лежит реакция: 1) образования осадка, 2) образования воды, 3) образования комплексного соединения.

58. РастворимостьHgI2 при комнатной температуре равна 2,0·10-6 моль∕л Рассчитанное значение ПР равно: 1) 8·10-20, 2) 32·10-30, 3) 8·10-12.

59. Растворимость Ag2CrO4 при комнатной температуре равна 1,2·10-4 моль∕л. Рассчитанное значение ПР равно: 1) 1,44·10-8, 2) 6,912·10-8, 3) 6,912·10-12.

60. ПР BaSO4при комнатной температуре равно 1,1·10-10. Вычислить растворимость соли при данной температуре: 1) 1,049·10-5 моль∕л, 2) 0,332·10-3 моль∕л, 3) 1,049·10-3 моль∕л.

 


Критерии оценки:

Универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
Балл (отметка) Вербальный аналог
90 – 100%   Отлично
80 – 89%   Хорошо
70 – 79%   Удовлетворительно
менее 70%   Неудовлетворительно

 

 







Date: 2015-09-26; view: 801; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию