№
| Уровень на "3"
| Уровень на "4"
| Уровень на "5"
|
1. 1.
| Какие признаки характеризуют человека как индивида, индивидуальность, личность?
В чём твоя индивидуальность?
Что такое социализация?
Какие этапы проходит личность в процессе социализации?
Назови группы агентов социализации.
Выполни предложенные задания по тексту приложения
| Какие признаки характеризуют человека как индивида, индивидуальность, личность? Приведи примеры.
Дайте личностную характеристику одного из исторических деятелей нового времени (Наполеона Бонапарта, Джузеппе Гарибальди, Чарльза Дарвина, Отто фон Бисмарка и др.). Каким образом ближайшее окружение человека повлияло на развитие его личностных качеств?
| Объясните смысл высказывания «Человек – существо биосоциальное».
Составьте схему «Агенты социализации», объясните принцип построения схемы.
Дайте личностную характеристику одного из исторических деятелей нового времени. Каким образом ближайшее окружение человека повлияло на развитие его личностных качеств?
|
2.
| Определите понятие «общество» в широком и узком смысле слова. Что такое общественные отношения? Назови основные сферы жизни общества. Определите понятие «социальные нормы», назовите виды социальных норм. Опираясь на текст приложения, назовите примеры нормы – запрета, нормы – предписания, нормы – дозволения.
| Определите понятие «общество» в широком и узком смысле слова.
Сравните традиционное общество и индустриальное общество по критериям:
ü господствующая форма собственности,
ü определяющий тип производственной деятельности,
ü основные социальные группы,
ü господствующая форма мировоззрения,
ü преобладающая форма правления
ü преобладающая форма политического режима.
| Определите понятие «общество» в широком и узком смысле слова.
Используя исторический материал, объясните, каким образом промышленный переворот повлиял на изменение социальной структуры общества. Выскажи свое мнение в отношении утверждения «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Свою позицию аргументируйте социальными, историческими фактами или примерами из литературных произведений.
|
3.
| Назовите основные сферы жизни общества. Приведите примеры социальных отношений, характеризующих указанные области. Что такое эволюция? Что такое революция?
| Объясните понятие "модернизация". Определите основное содержание процесса модернизации в основных сферах жизни общества.
Каким образом модернизация повлияла на сферы жизни европейского общества первой половины XIX века?
| Объясните понятие "модернизация". Определите основное содержание процесса модернизации в основных сферах жизни общества.
Чем можно объяснить неравномерность развития стран в эпоху нового времени?
|
4.
| Дайте определение понятия "глобальные проблемы". Назовите глобальные проблемы современности. Определите по тексту приложения, о какой глобальной проблеме идет речь. Выполните задания по тексту.
| Дайте определение понятия "глобализация". В чём проявляется противоречивость глобализации? Назовите характерные черты глобальных проблем. Какие глобальные проблемы породил XIX век? Охарактеризуйте одну из них.
| По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI веке – эпохе Великих географических открытий. Выскажи свое отношение к данной позиции.
Свою точку зрения аргументируй.
|
5.
| Определи понятие культура. Какие элементы включает духовная сфера жизни общества? Что такое культурные ценности? Используя текст Конституции, назови статьи, закрепляющие культурные права человека.
| Определи понятие культура. Что представляет собой духовная сфера жизни общества? Одной из конституционных обязанностей граждан России является сохранение культурных ценностей. Объясните важность этой деятельности: а) для личности, б) для государства, в) для развития общества.
| Вам поручено подготовить доклад по теме "Духовная сфера жизни общества". Составьте план в соответствии, с которым вы будите освещать эту тему. Подумайте, какие понятия, и какие проблемы должны быть освещены в этой теме?
Раскройте один из пунктов вашего плана по выбору учителя.
|
6.
| Определи понятия: социальные нормы, мораль, право, нравственность, гуманизм. Объясни смысл выражений: «аморальный поступок», «нравственное поведение».
Определи, о каких моральных нормах рассказывается в предложенной притче.
| Составь схему из предложенных понятий: социальные нормы, мораль, право, нравственность. Объясни составленную схему. Назови отличительные признаки социальных норм.
| Составь схему из предложенных понятий: социальные нормы, мораль, право, нравственность, добро, зло, закон, гуманизм. Объясни составленную схему.
Объясни одно из предложенных высказываний (с. 44 – 45 учебник «Обществознание»), выскажи свое отношение к изложенной позиции, аргументируй свою позицию.
|
7.
| Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "долг"? Приведи пример.
Что такое объективные обязанности? Приведи пример.
Что такое долг общественный и долг моральный? Приведи примеры.
Что такое совесть? Приведи пример.
В чём заключается моральный выбор человека? Приведи пример ситуации морального выбора.
| Каким образом долг связан с совестью. При ответе используй примеры социальной жизни.
В чём заключаются объективные обязанности? При ответе используй примеры социальной жизни.
В пьесе отечественного драматурга В. Розова есть эпизод, когда один из героев говорит молодому человеку по имени Володя «Каждый имеет определенные обязанности и должен их выполнять». На что Володя отвечает «Должен, должен… Никому я ничего не должен!». Выскажи свою оценку столкнувшихся позиций.
| Объясните взаимосвязь общественного и морального долга?
Используя исторический материал, объясни, в чём видел свой общественный долг Джузеппе Гарибальди?
Объясни одно из предложенных высказываний (с. 52, учебник «Обществознание»), выскажи свое отношение к изложенной позиции, аргументируй свою позицию.
|
8.
| Что такое образование? Используя текст Конституции РФ, определи, статьи, которые реализуют право на образование. Назови основные элементы образовательной системы РФ и главное назначение каждого из элементов.
| Что такое образование? Используя текст Конституции РФ, определи, статьи, которые реализуют право на образование. Назови основные элементы образовательной системы РФ. Чем объяснить необходимость получения основного общего образования? Определи роль самообразования в твоей учебной деятельности.
| Составь схему «Образование в РФ». Объясни используемые элементы и порядок их расположения в схеме. Чем объяснить необходимость получения основного общего образования? Объясни, почему число учебных предметов в современной школе больше, чем в школе середины ХХ века.
|
9.
| Что такое наука? Что такое Нобелевская премия? Кто из наших соотечественников и за что был удостоен Нобелевской премии?
| Что такое наука?
Как доказать, что роль науки в современном обществе все более возрастает?
Расскажи об одном из наших соотечественников - лауреате Нобелевской премии.
| Составь схему «Наука». Объясни используемые элементы и порядок их расположения в схеме. Чем объяснить, что наука выходит за рамки отдельных стран? Почему в современном обществе в научной деятельности возникают этические проблемы?
|
10.
| Что такое религия? Что такое церковь? Назови храмы и церкви нашего города.
Перечисли особенности религиозной веры. Назови функции религии в обществе. Используя текст Конституции РФ, назови статьи, закрепляющие право вероисповедания и права верующих.
| Что такое религия? Что такое церковь? Охарактеризуй особенности религиозной веры. Определи значение религии в жизни общества. В чем заключается принцип свободы совести? Каким образом он реализуется в нашей стране?
Охарактеризуй основные идеи и символы одной из наиболее распространенных в нашем городе религий.
| Что такое религия? Охарактеризуй особенности религиозной веры. Определи значение религии в жизни общества.
Каким образом принципы свободы совести и свободы вероисповедания реализуются в нашей стране? В чем отличие секты от церкви?
Определи свою позицию и выскажи аргументированную точку зрения по одной из представленных ситуаций, описанных в заданиях 2, 3раздела «В классе и дома» на с.82 учебника «Обществознание».
|