Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учитель: Блошко Анна Анатольевна

Уровень на "3" Уровень на "4" Уровень на "5"
1. 1. Какие признаки характеризуют человека как индивида, индивидуальность, личность? В чём твоя индивидуальность? Что такое социализация? Какие этапы проходит личность в процессе социализации? Назови группы агентов социализации. Выполни предложенные задания по тексту приложения Какие признаки характеризуют человека как индивида, индивидуальность, личность? Приведи примеры. Дайте личностную характеристику одного из исторических деятелей нового времени (Наполеона Бонапарта, Джузеппе Гарибальди, Чарльза Дарвина, Отто фон Бисмарка и др.). Каким образом ближайшее окружение человека повлияло на развитие его личностных качеств? Объясните смысл высказывания «Человек – существо биосоциальное». Составьте схему «Агенты социализации», объясните принцип построения схемы. Дайте личностную характеристику одного из исторических деятелей нового времени. Каким образом ближайшее окружение человека повлияло на развитие его личностных качеств?
2. Определите понятие «общество» в широком и узком смысле слова. Что такое общественные отношения? Назови основные сферы жизни общества. Определите понятие «социальные нормы», назовите виды социальных норм. Опираясь на текст приложения, назовите примеры нормы – запрета, нормы – предписания, нормы – дозволения.   Определите понятие «общество» в широком и узком смысле слова. Сравните традиционное общество и индустриальное общество по критериям: ü господствующая форма собственности, ü определяющий тип производственной деятельности, ü основные социальные группы, ü господствующая форма мировоззрения, ü преобладающая форма правления ü преобладающая форма политического режима. Определите понятие «общество» в широком и узком смысле слова.   Используя исторический материал, объясните, каким образом промышленный переворот повлиял на изменение социальной структуры общества. Выскажи свое мнение в отношении утверждения «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Свою позицию аргументируйте социальными, историческими фактами или примерами из литературных произведений.
3. Назовите основные сферы жизни общества. Приведите примеры социальных отношений, характеризующих указанные области. Что такое эволюция? Что такое революция? Объясните понятие "модернизация". Определите основное содержание процесса модернизации в основных сферах жизни общества. Каким образом модернизация повлияла на сферы жизни европейского общества первой половины XIX века? Объясните понятие "модернизация". Определите основное содержание процесса модернизации в основных сферах жизни общества. Чем можно объяснить неравномерность развития стран в эпоху нового времени?
4. Дайте определение понятия "глобальные проблемы". Назовите глобальные проблемы современности. Определите по тексту приложения, о какой глобальной проблеме идет речь. Выполните задания по тексту. Дайте определение понятия "глобализация". В чём проявляется противоречивость глобализации? Назовите характерные черты глобальных проблем. Какие глобальные проблемы породил XIX век? Охарактеризуйте одну из них. По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI веке – эпохе Великих географических открытий. Выскажи свое отношение к данной позиции. Свою точку зрения аргументируй.
5. Определи понятие культура. Какие элементы включает духовная сфера жизни общества? Что такое культурные ценности? Используя текст Конституции, назови статьи, закрепляющие культурные права человека. Определи понятие культура. Что представляет собой духовная сфера жизни общества? Одной из конституционных обязанностей граждан России является сохранение культурных ценностей. Объясните важность этой деятельности: а) для личности, б) для государства, в) для развития общества. Вам поручено подготовить доклад по теме "Духовная сфера жизни общества". Составьте план в соответствии, с которым вы будите освещать эту тему. Подумайте, какие понятия, и какие проблемы должны быть освещены в этой теме? Раскройте один из пунктов вашего плана по выбору учителя.
6. Определи понятия: социальные нормы, мораль, право, нравственность, гуманизм. Объясни смысл выражений: «аморальный поступок», «нравственное поведение». Определи, о каких моральных нормах рассказывается в предложенной притче. Составь схему из предложенных понятий: социальные нормы, мораль, право, нравственность. Объясни составленную схему. Назови отличительные признаки социальных норм. Составь схему из предложенных понятий: социальные нормы, мораль, право, нравственность, добро, зло, закон, гуманизм. Объясни составленную схему. Объясни одно из предложенных высказываний (с. 44 – 45 учебник «Обществознание»), выскажи свое отношение к изложенной позиции, аргументируй свою позицию.
7. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "долг"? Приведи пример. Что такое объективные обязанности? Приведи пример. Что такое долг общественный и долг моральный? Приведи примеры. Что такое совесть? Приведи пример. В чём заключается моральный выбор человека? Приведи пример ситуации морального выбора.     Каким образом долг связан с совестью. При ответе используй примеры социальной жизни. В чём заключаются объективные обязанности? При ответе используй примеры социальной жизни. В пьесе отечественного драматурга В. Розова есть эпизод, когда один из героев говорит молодому человеку по имени Володя «Каждый имеет определенные обязанности и должен их выполнять». На что Володя отвечает «Должен, должен… Никому я ничего не должен!». Выскажи свою оценку столкнувшихся позиций. Объясните взаимосвязь общественного и морального долга? Используя исторический материал, объясни, в чём видел свой общественный долг Джузеппе Гарибальди? Объясни одно из предложенных высказываний (с. 52, учебник «Обществознание»), выскажи свое отношение к изложенной позиции, аргументируй свою позицию.  
8. Что такое образование? Используя текст Конституции РФ, определи, статьи, которые реализуют право на образование. Назови основные элементы образовательной системы РФ и главное назначение каждого из элементов.   Что такое образование? Используя текст Конституции РФ, определи, статьи, которые реализуют право на образование. Назови основные элементы образовательной системы РФ. Чем объяснить необходимость получения основного общего образования? Определи роль самообразования в твоей учебной деятельности. Составь схему «Образование в РФ». Объясни используемые элементы и порядок их расположения в схеме. Чем объяснить необходимость получения основного общего образования? Объясни, почему число учебных предметов в современной школе больше, чем в школе середины ХХ века.
9. Что такое наука? Что такое Нобелевская премия? Кто из наших соотечественников и за что был удостоен Нобелевской премии? Что такое наука? Как доказать, что роль науки в современном обществе все более возрастает? Расскажи об одном из наших соотечественников - лауреате Нобелевской премии. Составь схему «Наука». Объясни используемые элементы и порядок их расположения в схеме. Чем объяснить, что наука выходит за рамки отдельных стран? Почему в современном обществе в научной деятельности возникают этические проблемы?
10. Что такое религия? Что такое церковь? Назови храмы и церкви нашего города. Перечисли особенности религиозной веры. Назови функции религии в обществе. Используя текст Конституции РФ, назови статьи, закрепляющие право вероисповедания и права верующих. Что такое религия? Что такое церковь? Охарактеризуй особенности религиозной веры. Определи значение религии в жизни общества. В чем заключается принцип свободы совести? Каким образом он реализуется в нашей стране? Охарактеризуй основные идеи и символы одной из наиболее распространенных в нашем городе религий. Что такое религия? Охарактеризуй особенности религиозной веры. Определи значение религии в жизни общества. Каким образом принципы свободы совести и свободы вероисповедания реализуются в нашей стране? В чем отличие секты от церкви? Определи свою позицию и выскажи аргументированную точку зрения по одной из представленных ситуаций, описанных в заданиях 2, 3раздела «В классе и дома» на с.82 учебника «Обществознание».

 




<== предыдущая | следующая ==>
Л и т е р а т у р а | Тема 3. Мифологический реализм античности. Древнегреческий стиль





Date: 2015-09-26; view: 587; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию