Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и общая характеристика МП





Источники МПэто формы существования международно-правовых норм. Источники МП – формы закрепления норм МП, созданных согласованным волеизъявлением его субъектов.

Не существует какого-либо акта, содержащего перечень источников МП. Традиционно сложились и на протяжении веков применялись два источника МП – международный договор и международный обычай.

Согласно ст. 38 Статута Международного Суда ООН при решении споров на основании международного права Суд применяет:

1. международные конвенции (общие и специальные), устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

2. международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

3. так называемые общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

4. судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

По поводу конвенций (общих и специальных ……); по поводу принципов права (одна группа ученых понимает под ними принципы МП мирного сотрудничества, суверенного равенства гос-в, запрещения применения силы и угроза силой; другие видят в них принципы, разработанные еще римскими юристами (закон обратной силы не имеет, договоры должны исполняться, никто не может быть судим дважды за одно и то же преступление, бремя доказательств возлагается на сторону, предъявившую иск), другие понимают под ними общеюридические принципы- пр. справедливости, пр. законности, пр. защиты прав человека и т.д. Как видно, здесь наряду с источниками МП упомянуты судебные решения и доктрины, именуемые вспомогательным средством. Прежде всего, решение суда обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Следовательно, решения МС ООН не являются частью процесса создания норм МП, хотя и оказывают определенное влияние на него. Доктрина – это система взглядов и концепций, изложенная в научных трудах юристов-международников. В ДОКТРИНАХ разрабатываются и формулируются новые правила межд-го общения, которые могут стать нормами МП, если получат межд- но –правовое признание гос-в в м-х договорах или обычаях.

13.ПРИНЦИП НЕПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ ИЛИ УГРОЗЫ СИЛОЙ.

Принцип неприменения силы или угрозы силой занимает центральное место среди принципов международного права. История показывает ужасные последствия, вызванные войнами, когда право на войну ("jus ad bellum") считалось суверенным правом государства. Именно поэтому современная система международных отношений немыслима без соблюдения требований этого принципа.

Принцип неприменения силы или угрозы силой как универсальная норма сформулирован в Уставе ООН. Нормативное содержание этого принципа, кроме Устава ООН, раскрыто в Декларации о принципах международного права 1970.

Согласно принципа неприменения силы или угрозы силой, каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и иным образом, несовместимым с целями ООН. Речь идет, прежде всего, о недопустимости применения силы или угрозы ее. "Применения с целью решения международных споров. Причем запрещено как прямое применение силы (например, вторжение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства или военная оккупация), так и косвенное применение силы (например, оказание помощи одной из сторон в гражданской войне или в организации террористических актов в другом государстве).

Применение вооруженных сил против другого государства рассматривается как агрессия.

Применение вооруженной силы государством первым вопреки положениям Устава ООН является доказательством акта агрессии, однако Совет Безопасности ООН может согласно Уставу ООН не признавать соответствующие действия как акт агрессии в силу иных обстоятельств, в частности тот факт, что такие действия или их последствия не имеют достаточно серьезного характера. К актам агрессии указанная Резолюция относит следующее: вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства; любую военную оккупацию, если она была результатом вторжения или нападения, применение любого оружия одним государством против территории другого государства, даже если оно не сопровождалось вторжением вооруженных сил; нападение вооруженных сил одного государства на вооруженные силы другого, применение вооруженных сил одного государства, расположенные по соглашению со стороной пребывания на ее территории, в нарушение условий такого соглашения или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения, действия государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась последней для совершения акта агрессии против третьего государства; засылка государством вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников с целью применения вооруженной силы против другого государства.


Устав ООН предусматривает возможность применения силы только в двух случаях. Во-первых, по решению Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии. Во-вторых (ст. 39, 42 Устава ООН), в порядке осуществления права на самооборону в случае вооруженного нападения, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности (ст. 51 Устава ООН). Кроме того, этот принцип не распространяется в случае применения силы во внутригосударственных отношениях (например, для подавления восстания).

Право на самооборону

 

применение силы, осуществляемое государством в ответ на преступное вооруженное нападение. Всоответствии со ст. 51 Устава ООН государства могут обращаться к военной силе в порядке осуществленияправа на самооборону в случае вооруженного нападения, до тех пор, пока Совет Безопасности ООН непримет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности.

Устав ООН подчеркивает значение и незыблемость этого права, называя его неотъемлемым. Право насамооборону принадлежит государству - жертве нападения. Оно же решает вопрос о порядке егоиспользования. О факте вооруженного нападения на него государство должно немедленно сообщитьСовету Безопасности ООН. Отсутствие такого сообщения может рассматриваться как свидетельство того,что государство не считает предпринятые меры самообороной..

 

Содержание принципа уважения прав человека.

Принцип уважения прав и основных свобод человека – обеспечение государствами нерушимости прав человека на своей территории и за ее пределами.

хотя и в весьма общей форме, в Уставе ООН. В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, и в рамках Принцип уважения основных прав и свобод человека был зафиксирован, ООН началась подготовка международных Пактов о правах человека, которые были приняты Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г.

В Заключительном акте общеевропейского Совещания 1975 г. название этого принципа сформулировано так: "Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений".

В Парижской хартии для новой Европы от 21 ноября 1990 г. подчеркивается, что уважение основных прав и свобод человека – "первейшая обязанность правительства" и что "их соблюдение и полное осуществление – основа свободы, справедливости и мира".

Содержание принципа уважения прав человека в общем международном праве сводится к следующему:

а) все государства обязаны уважать основные права и свободы всех лиц, находящихся на их территориях;

б) государства обязаны не допускать дискриминации по признакам пола, расы, языка и религии;


в) государства обязаны содействовать всеобщему уважению прав человека и основных свобод и сотрудничать друг с другом в достижении этой цели.

 

 

15. Принцип равноправия и самоопределения народов.

 

Принцип самоопределения народов в качестве обязательной нормы получил свое развитие после принятия Устава ООН. Одна из важнейших целей ООН – «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов» (п. 2 ст. 1 Устава).

Современное нормативное содержание самоопределения включает в себя как права народов, так и соответствующие им обязанности государств. Праву народов свободно, без какого бы то ни было вмешательства извне определять свой политический статус и осуществлять экономическое, социальное и культурное развитие соответствует обязанность государств не только уважать это право, но и содействовать ему путем совместных и индивидуальных действий.

Без уважения и строгого соблюдения принципа самоопределения народов невозможно выполнить многие жизненно важные задачи, стоящие перед ООН, (например, задачу содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии). Без строгого соблюдения указанного принципа невозможно также поддержание отношений мирного сосуществования между государствами. Каждое государство в соответствии с Декларацией 1970 г. обязано воздерживаться от любых насильственных действий, которые могли бы помешать народам осуществлять их право на самоопределение. Важным элементом принципа является право народов испрашивать и получать поддержку в соответствии с целями и принципами Устава ООН в случае, если их лишают права на самоопределение насильственным путем.

Принцип самоопределения народов – это право народов, но не обязанность, и осуществление этого права может быть многовариантным. Самоопределение не должно осуществляться с сепаратистских позиций в ущерб территориальной целостности и политическому единству суверенных государств. Если же народ создает орган, который его официально представляет и выполняет публично-правовые функции, то всякие насильственные действия, препятствующие извне процессу самоопределения, могут рассматриваться как нарушающие принципы невмешательства и суверенного равенства государств.

Право народов на самоопределение теснейшим образом связано со свободой политического выбора. Самоопределившиеся народы свободно выбирают не только свой внутриполитический статус, но и свою внешнеполитическую ориентацию. Уважение свободы политического выбора становится фундаментом сотрудничества, а не соперничества и противоборства.

 

 







Date: 2015-09-26; view: 600; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию