Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Конфигурационные единицы описывают системные компоненты с их конфигурационными атрибутами





 

30. Какие важные понятия описываются в спецификации процесса управления конфигурациями?

· материальными сущностями (серверная стойка, компьютер, маршрутизатор, модем, сегмент линии связи);

· системными или прикладными программными продуктами и компонентами;

· реализациями баз данных;

· файлами;

· потоками данных;

· нормативными или техническими документами;

· логическими или виртуальными сущностями (виртуальный сервер, серверный кластер, пул дисковой памяти, группа устройств)

 

31. Поясните назначение процесса управления изменениями.

Процесс управления изменениями предназначен для обеспечения уверенности ИТ-менеджера в том, что все изменения необходимы, запланированы и согласованы. Данный процесс предполагает регистрацию всех существенных изменений в среде ИС предприятия, разрешает изменения, разрабатывает график работ по изменениям и организует взаимодействие ресурсов, всесторонне оценивает воздействие изменения на среду ИС и связанные с ним риски.

32. Приведите основные функции процесса управления изменениями.

процесс управления изменениями выполняет следующие функции:

· обрабатывает запросы на изменения;

· оценивает последствия изменений;

· утверждает изменения;

· разрабатывает график проведения изменений, включая восстановление при сбое;

· устанавливает процедуру обработки запроса на изменение;

· устанавливает категории и приоритеты изменений;

· управляет проектами изменений;

· организует работу комитета по оценке изменений;

· осуществляет постоянное улучшение процесса.

 

33. Поясните назначение процесса управления релизами.

Процесс управления релизами предназначен для обеспечения согласованности изменений, вносимых в ИТ-инфраструктуру предприятия.

34. Поясните понятие «релиз».

Под релизом понимается набор новых и/или измененных позиций конфигурации, которые тестируются и внедряются совместно.

35. Как классифицируются релизы по показателю масштаба изменений?



· большой релиз ПО и/или обновление оборудования - обычно содержит значительный объем новой функциональности, которая делает ранее сделанные исправления проблем частично или полностью избыточными. Также большой релиз обычно отменяет предшествующие малые релизы;

· малый релиз ПО и/или обновление оборудования - обычно содержит незначительные улучшения, часть из которых могли быть выполнены ранее как чрезвычайные релизы. Соответственно, эти изменения отменяются малым релизом;

· чрезвычайный релиз ПО и/или обновление оборудования - обычно содержит исправления некоторого числа известных ошибок

 

36. Приведите основные функции процесса управления релизами.

Процесс управления релизами выполняет следующие функции:

· планирование релиза;

· проектирование, разработка, тестирование и конфигурирование релиза;

· подписание релиза в развертывание;

· подготовка релиза и обучение пользователей;

· аудит оборудования и ПО до начала внедрения изменений и по завершении такового;

· размещение эталонных копий ПО в DSL;

· установка нового или усовершенствованного оборудования и ПО;

· постоянное улучшение процесса.

 

37. Поясните назначение библиотеки эталонного ПО - DSL.

Эта библиотека - физическое хранилище протестированных и подготовленных к распространению копий разработанного и покупного ПО, лицензий на последнее, а также пользовательской и эксплуатационной документации. Информация о копиях ПО, хранящихся в DSL, ведется в базе данных позиций конфигурации. Наличие такой библиотеки играет важную роль в процессе управления релизами, особенно на этапе распространения и установки ПО.

38. Поясните назначение процесса управления уровнем сервиса.

Процесс управления уровнем сервиса определяет, согласовывает и контролирует параметры ИТ-сервиса, определенные с точки зрения бизнеса, а не с точки зрения ИТ. Ключевая роль менеджера процесса – осуществление баланса между требованиями бизнеса и возможностями ИТ.

39. Поясните понятие «соглашение об уровне сервиса - SLA».

На основе каталога ИТ-сервисов данный процесс разрабатывает, согласовывает и документирует соглашение об уровне сервиса (SLAService Level Agreement) между менеджментом ИС-службы и бизнес-пользователями.

40. Приведите основные функции процесса управления уровнем сервиса.

Данный процесс осуществляет следующие функции:

· оценивает требования пользователей к ИТ-сервисам, распределяет их по существующим сервисам и определяет потребности в специализированных сервисах;

· согласует и документирует SLA;

· организует контроль результативности каталога сервисов в целом и уровня отдельных сервисов;

· определяет приоритетность сервисов;

· осуществляет управление версиями SLA;

· готовит планы повышения качества сервиса, направленные на повышение качества существующих сервисов, или включения вSLA новых сервисов;

· обеспечивает соответствие соглашения об уровне внутренней поддержки службы ИС (Operation Level Agreement - OLA) и субординированных контрактов ИС-службы с поставщиками оборудования, ПО и услуг;



· осуществляет постоянное улучшение процесса.

41. Поясните назначение «процесса управления мощностями».

Процесс управления мощностями (Capacity ManagementCAP) предназначен для оптимизации использования ресурсов ИТ-инфраструктуры в соответствии с требованиями бизнеса к уровню обслуживания и тенденциями развития инфраструктуры. Четкоеопределение параметров предоставления услуг и их связи с элементами инфраструктуры, формализованные требования к готовности и бесперебойности предоставления услуг, прогнозирование развития в рамках управления мощностями – все это создает основу для корректного определения стоимости предоставления каждой услуги.

Основная задача этого процесса - обеспечение устойчивой работы ИТ-сервиса с требуемым уровнем производительности при максимально возможных объемах обрабатываемых данных, оговоренных в SLA, как в текущий момент, так и будущем.

42. Приведите основные функции процесса управления мощностями.

Процесс управления мощностями выполняет следующие функции:

· инвентаризует ИТ-ресурсы;

· картографирует загрузку ИТ-сервисов и требования к ней, фиксирует результаты;

· ведет анализ проблем;

· дает рекомендации в отношении аутсорсинга (в области пропускной способности);

· анализирует производительность в условиях реальной загрузки;

· определяет систему планирования пропускной способности и измерения последней;

· осуществляет постоянное улучшение процесса.

 

43. Поясните назначение процесса управления доступностью.

Процесс управления доступностью (Availability Management – AVM) контролирует способность службы ИС обеспечить экономически эффективный и устойчивый уровень доступности ИТ-сервисов, удовлетворяющий требованиям бизнеса.

44. Поясните понятие «доступностью ИТ-сервиса».

Под доступностью понимается способность ИТ-сервиса исполнять требуемую функцию в установленный момент или за установленный период времени.

45. Приведите основные функции процесса управления доступностью.

Процесс управления доступностью осуществляет следующие функции:

· инвентаризация ресурсов ИТ;

· определение узких мест ИТ-сервисов с точки зрения доступности;

· анализ проблем;

· выработка рекомендаций в отношение аутсорсинга;

· анализ доступности ИТ-сервисов, в том числе при отказе оборудования, ПО, каналов связи и т.д.;

· регистрация проблем доступности, угрожающие невыполнением SLA и подготовка рекомендаций по их устранению;

· формирование системы планирования доступности и измерения последней;

· осуществление постоянного улучшения процесса.

 

46. Поясните назначение процесса управления непрерывностью.

Процесс управления непрерывностью предоставления ИТ-сервисов обеспечивает выполнение требований к устойчивости предоставляемых сервисов, в первую очередь необходимых для функционирования критичных бизнес-процессов.

47. Приведите основные функции процесса управления непрерывностью.

Согласно ITIL процесс отвечает за решение следующих основных задач [ 2.5 ] :

· оценка воздействия нарушений в предоставлении ИТ-услуг при возникновении чрезвычайной ситуации;

· определение критичных для бизнеса ИТ-услуг, которые требуют дополнительных превентивных мер по обеспечению непрерывности их предоставления;

· определение периода, в течение которого предоставление ИТ-услуги должно быть восстановлено;

· определение общего подхода к восстановлению ИТ-услуги;

· разработку, тестирование и поддержку плана восстановления ИТ-услуги с достаточным уровнем детализации, который поможет пережить чрезвычайную ситуацию и восстановить нормальную работу за заданный промежуток времени.

48. Поясните назначение процесса управления безопасностью.

Процесс управления безопасностью обеспечивает внедрение, контроль и техническую поддержку инфраструктуры безопасности, а также разработку и контроль соблюдения стандартов безопасности существующих, разрабатываемых и планируемых ИТ-сервисов. В ряде случаев он рассматривается вне рамок процессов предоставления ИТ-сервисов

Основная задача процесса управления безопасностью - планирование и мониторинг безопасности ИТ-сервисов.

49. Поясните возможность применения модели ITSM на предприятиях различного размера.

Для малых предприятий ролевой подход, принятый в ITSM, допускает совмещение одним и тем же сотрудником сколь угодно большого количества ролей в пределах его возможностей и компетенции. В предельном случае модель ITSM может использовать ИС-служба, состоящая из одного человека. Инструментальные программные средства, которые используются для управления ИТ-инфраструктурой, могут варьироваться в широких пределах: от офисных пакетов, в простейшем случае, до специализированных инструментальных средств при большом размере ИС-службы.

50. Поясните основное назначение блока процессов «Разработка и внедрение ИТ-сервисов».

 

51. Предназначение системы управления контентом - CMS.

52. Общая характеристика хостинга.

53. Основные направления SEO.

54. Общая характеристика CMS.

55. Схема и способы продвижения сайта.

http://www.intuit.ru/studies/courses/1164/260/lecture/6638?page=3








Date: 2015-09-26; view: 2517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию