Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура 1930-х – 7 билет
В 1930-е продолжалось активное строительство городов и поселков, требовалось реконструировать много старых городов. Новые задачи времени — сооружения для сельскохозяйственной выставки в Москве с павильонами для каждой союзной республики,канал им. Москвы, московский Метрополитен. Задачи обычного жилищного строительства сочетались с необходимостью возведения крупных архитектурных комплексов выставочного характера или транспортных сооружений, рассчитанных на огромные пассажиропотоки. Стилевые тенденции располагались между двумя крайними точками — конструктивизмом и традиционализмом. Влияние конструктивизма ещё мощно ощущалось, вдобавок, завершались стройки зданий, начатых в этом стиле в 1920-е годы:Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина (1928-40, архитекторы — Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх), театр в Ростове-на-Дону (1930-35, те же; взорван нацистами, позже восстановлен), здание комбината газеты «Правда» (1931—1935,Пантелеймон Голосов), ансамбль площади Дзержинского в Харькове со зданием Госпрома (Сергей Серафимов и Самуил Кравец). Эти искания продолжали некоторые архитекторы 1930-х годов: Аркадий Лангман построил Дом СТО (1933-36; совр. здание Государственной Думы в Охотном ряду).Лев Руднев и Владимир Мунц возвели здание академии им. Фрунзе — строгое в формах, расчлененное и величественное. Очень удачен созданный в 1936-38 гг. группой архитекторов Крымский мост. Жолтовский же в эти годы возглавляет традиционалистическое направление, опираясь на свой дореволюционный опыт архитектора-неоклассициста. В 1934 г. он строит жилой дом на Моховой, прилагая к современному по планировке и конструкциям зданию — большой ордер, который не имеет конструктивного смысла. Вообще, в 1930-е годы колоннада становится излюбленным декоративным приемом, подчас в ущерб внутренней конструкции и удобствам. Ощущается тяготение к возрождению старых стилевых особенностей. Это заметно и в национальных школах, в частности — это проявилось при строительстве павильонов будущего ВДНХ. Архитекторы пытаются соединить старое и новое. Таково, например, здание дома правительства Грузинской ССР в Тбилиси (1933-38), архитекторы Илья Лежава и Виктор Кокорин: здесь аркада нижнего этажа, отсылающая к архитектуре старого Тифлиса, соединена с простой композицией здания. Александр Таманянсоздавал ансамбль центра Еревана, добавляя к традиционным чертам элементы стиля классицизм. Благодаря использованию розового туфа здания органично вписываются в окружающий пейзаж. Московский Метрополитен также создавался мастерами, находившимися под влиянием двух этих разных тенденций. Иван Фоминпроектирует Красные ворота (1935) и Театральную (1938, бывш. «Площадь Свердлова»), ориентируясь на классику, строгую и четкую. Алексей Душкин создает Кропоткинскую (1935, бывш. «Дворец Советов») и Маяковскую (1938), стремясь к преодолению материала, облегчению конструкций, легкости, рациональности. Он использует для этого современный архитектурный стиль и новые материалы. К концу десятилетия классицизирующие тенденции побеждают конструктивные. Архитектура приобретает оттенок парадной пышности. Начинается эпоха сталинского ампира. Те же тенденции во-многом проявились и в других видах искусства, в особенности, в прикладном и декоративном творчестве[25]. Мыльников Андрей Андреевич родился в г.Энгельсе (Покровске) Саратовской области 22 февраля 1919 года. Художник-живописец, монументалист. Действительный член Российской академии художеств, вице-президент РАХ, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и РСФСР, Герой Социалистического Труда, профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина. Награжден орденами и медалями: За Оборону Ленинграда, За доблестный труд в Великой Отечественной войне, Ленина, Дружбы народов, Знак Почета, За заслуги перед Отечеством 1У степени и др. В 1996 году А.А.Мыльников был избран Почетным гражданином г.Энгельса. Начало творческого пути А.А.Мыльникова связано с дипломной картиной «Клятва балтийцев», которая была успешно защищена в 1946 году под руководством такого великолепного мастера изобразительного искусства, каким являлся И.Э.Грабарь. Произведение было с восторгом встречено не только деятелями культуры, но и зрителями, для которых печаль и горе минувшей войны были очень близки и понятны и в котором чувство утраты и благодарности за дарованную им свободу и победу слились воедино. Более чем за 50 лет творческой деятельности А.А.Мыльниковым созданы как станковые, так и монументальные произведения, скульптуры, графические листы. Среди них картины «На мирных полях» (Государственная премия СССР, 1951), «Лето», «Утро», «Сон»,»Тишина», воспевающие добро и красоту жизни, природы. Важное место в творчестве художника занимает картина «Прощание» (1975), где автор снова обращается к теме героического прошлого нашей страны. «Испанский триптих» (1979-1983), глубоко философское произведение, говорящее о тех вечных и неизменных категориях добра и зла, через которые проходит человек на протяжении всей своей жизни, о непобедимости человеческого духа, о мысли, неподвластной ни времени, ни смерти. За это произведение художник был удостоен Ленинской премии (1984). В последние годы художник создал такие произведения, как «Распятие», «Пиета», «Вечер». Многочисленные портреты и пейзажи – это мир, преображенный душой и сердцем художника. Это воспевание лучшего в человеке, восхищение человечностью, любовью к Отчизне, чувство великой ответственности перед ней, красотой людей и окружающего их мира. Среди них в первую очередь нужно назвать портреты жены художника и дочери, к образу которых А.А.Мыльников обращается на протяжении всего своего творческого пути. Монументальные произведения занимают в творчестве художника значительное место. Широко известны мозаичные панно «Изобилие» и «В.И.Ленин» для станций метрополитена «Владимирская» и «Площадь Ленина», жесткий занавес для Кремлевского Дворца съездов в Москве, фрески для Театра юных зрителей им.А.А.Брянцева. Под руководством и при участии А.А.Мыльникова создавались творческим коллективом художников мозаичные панно для мемориального зала Памятника защитникам Ленинграда «Блокада» и «Салют Победы» (С.Н.Репин, Н.П.Фомин, И.Г.Уралов, В.В.Сухов), гобелены для Дома Советов в Москве. Творчество художника неразрывно связано с педагогической деятельностью. На протяжении более чем 50 лет им был воспитан большой отряд художников, работающих как во всех уголках нашей страны, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Он избран почетным членом Китайских академий изобразительных искусств (Пекин). Произведения А.А.Мы льникова находятся в собраниях крупнейших музеев нашей страны (ГТГ, ГРМ), во многих музеях и частных собраниях как в России, так и за рубежом (США, Германия, Китай, Япония и др.). Кроме того А.А.Мыльников передал в дар большое собрание живописных и графических произведений в музей г.Покровска. Творчеству художника посвящены многочисленные монографии, фильмы, статьи в периодической печати. ………………………………….. Андре́й Андре́евич Мы́льников (1919—2012) — советский, российский живописец. Действительный член АХ СССР(1966), вице-президент РАХ. Народный художник СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1984), Сталинской премии третьей степени (1951) и Государственной премии СССР (1977). Герой Социалистического Труда (1990). Date: 2015-09-25; view: 464; Нарушение авторских прав |