Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономика
Соц-гуманитарные дисц. МДЭ
1. Теория экономики исследует явления и процессы, связанные с: а) жизнедеятельностью человека и общества; б) наращиванием материального богатства; в) наращиванием нематериального богатства; г) развитием производительных сил; 2. В экономике человек рассматривается, прежде всего, как: а) естественный носитель всех общественных отношений; б) потребитель благ; в) создатель и носитель духовных ценностей; г) творческая личность; 3. Национальная экономическая теория занимается: а) адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики; б) выявлением преимуществ различных моделей развития экономики. в) разработкой общечеловеческих принципов и моделей социально-экономического развития; г) сопоставлением моделей социально-экономического развития; 4. Производственные отношения? это: а) взаимодействие человека со средствами производства. б) использование ресурсов; в) отношения производства, распределения, обмена и потребления; г) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми; 5. Нормативная экономика изучает: а) взаимосвязи между природой и обществом; б) взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями; в) факты, процессы, явления с целью выявления их сущности; г) экономические законы, принципы при решении определенных социально-экономических задач. 6. Рабочая сила представляет собой: а) совокупность способностей человека для трудовой деятельности. б) состояние духа человека; в) средство производства благ; г) трудовую деятельность; 7. К средствам труда относится: а) предмет труда; б) продукт труда; в) то, с помощью чего человек воздействует на предмет труда; г) чем обладает человек. 8. Мегаэкономика исследует: а) международные экономические отношения; б) отношения в рамках отраслей и сфер народного хозяйства; в) отношения на уровне национальной экономики; г) отношения, возникающие на уровне предприятий. 9. Техническое разделение труда предопределяется: а) необходимостью совершенствования техники. б) обособлением трудовой деятельности по половозрастному признаку; в) получением экономических выгод; г) природой используемых средств производства; 10. Разделение труда вызывает рост: а) издержек производства; б) интенсивности труда; в) производительности труда; г) стоимости единицы продукции. 11. Товарное обращение характеризуется следующей формой обмена: а) Деньги? Деньги; б) Деньги? Товар? Деньги; в) Товар? Деньги? Товар; г) Товар - Товар; 12. Государственная власть осуществляет присвоение части прибыли государственных предприятий на основе отношений: а) владения; б) отчуждения; в) пользования; г) распоряжения; 13. Для формирования, развития рыночных отношений необходимо: а) возникновение и развитие частной собственности; б) развитие денежного хозяйства. в) упрочение государственной собственности; г) централизация капитала и производства; 14. В условиях товарного производства продукция выпускается с целью: а) безвозмездной передачи ее другим; б) обмена на другие блага; в) распределения между участниками производства; г) удовлетворения потребностей товаропроизводителя; 15. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии? главным критерием является: а) степень конкуренции рынков; б) степень соответствия законам; в) уровень насыщенности рынков; г) экономическое назначение объектов рыночных отношений; 16. При классификации рынков на легальный и нелегальный главным признаком является: а) степень конкуренции рынков; б) степень соответствия законам; в) уровень насыщенности рынков; г) экономическое назначение объектов рыночных отношений; 17. При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный главным признаком является: а) степень конкуренции рынков; б) степень соответствия законам; в) территориальный (географический) признак; г) экономическое назначение объектов рыночных отношений; 18. На рынке факторов производства (ресурсов) в качестве объекта купли-продажи выступает: а) все перечисленное; б) земля и другие природные ресурсы; в) реальный капитал в виде товаров и услуг производственного назначения; г) труд; 19. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны: а) все перечисленное; б) множество мелких фирм; в) отсутствия контроля над ценой; г) равный для всех доступ ко всем видам информации; 20. К рынку несовершенной конкуренции относятся: а) все перечисленные структуры рынков; б) монополия; в) монопсония; г) олигополия; 21. Рынок, на котором имеется только одно предприятие-продавец, называется: а) монополия; б) монопсония; в) олигополия; г) чистая конкуренция; 22. Рынок, на котором функционируют от двух до 24 продавцов, называется: а) монополия; б) монопсония; в) олигополия; г) чистый рынок 23. Спрос? это: а) доход, связанный со сбережениями; б) желание людей обладать теми или иными благами; в) потребности населения в данном благе; г) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; 24. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем: а) падения цен; б) роста цен; в) сжатия кредита; г) увеличения сбережений; 25. Увеличение предложения товаров и услуг приведет: а) росту спроса на них; б) росту цен; в) снижению цен; г) сокращению их производства; 26. Закон предложения при росте цен проявляется в: а) изменении предложения; б) росте величины предложения; в) росте спроса. г) сокращении объема предложения; 27. Законы спроса и предложения действуют на: а) валютном рынке; б) любом рынке. в) рынке ресурсов; г) товарном рынке; 28. При росте цены закон предложения проявляется в: а) в увеличении предложения; б) падении величины предложения; в) росте величины предложения; г) сокращении предложения; 29. Рост предложения товара приводит к: а) повышению равновесной цены и снижению объема покупок; б) понижению цены и увеличению объема продаж; в) росту спроса; г) росту цены и сокращению величины объема продаж; 30. В переводе с греческого слово «экономика» означает: а) средство накопления денег; б) структуру общества. в) управление домашним хозяйством; г) форма взаимодействия между людьми; 31. Экономическая теория рассматривает: а) мировоззрение человека на окружающую его среду; б) связи и отношения между людьми и поведение человека в обществе; в) сферу экономической жизни общества, т.е. хозяйственные связи и отношения и экономическое поведение людей; г) чрезмерные военные расходы и загрязнение окружающей среды. 32. Экономическая теория занимается: а) безработицей и инфляцией, бедностью и неравенством в обществе; б) всем выше перечисленное. в) организацией и регулированием экономики; г) ценообразованием; 33. Функцией экономической теории является: а) все выше перечисленное. б) образовательная; в) познавательная; г) теоретико-методологическая; 34. Функция позволяющая изучать и объяснять экономику общества называется: а) методологическая; б) образовательная; в) познавательная; г) практическая. 35. Функция, позволяющая многим людям самых разных профессии овладеть экономической культурой: а) культурная. б) методологическая; в) образовательная; г) познавательная; 36. Функция, позволяющая разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйствования: а) образовательная; б) познавательная; в) практическая. г) теоретико-методологическая; 37. Экономист Томас Манн был представителем школы: а) кейнсианской школы. б) классической рыночной школы; в) меркантилизма; г) физиократов; 38. По мнению меркантилистов, богатством общества является: а) железо; б) золото и серебро; в) производство; г) религия. 39. По мнению меркантилистов, источником богатства общества является: а) земледелие; б) золото и серебро. в) производство; г) сфера обращения (торговля и денежный оборот); 40. По мнению меркантилистов государство должно: а) активно вмешиваться в экономику,; б) все выше перечисленное; в) сохранять индивидуальную активность без государственного контроля; г) сочетать государственный контроль со свободой предпринимательства; 41. Французские экономисты XVIII вв. Франсуа Кенэ и Анн роббер Жак Тюрго являются представителями школы: а) кейнсианской школы. б) классической рыночной школы; в) меркантилизма; г) физиократов; 42. По мнению физиократов источником богатства, является: а) золото и серебро; б) производство (земледелие); в) производство (металлургия); г) торговля 43. Экономист и философ Адам Смит и экономист Давид Риккардо являются представителями школы: а) кейнсианской школы. б) классической рыночной школы; в) меркантилизма; г) физиократов; 44. По мнению представителей рыночной школы, основным условием развития экономики, является: а) все выше перечисленное. б) государственный контроль; в) свободная и конкурентная рыночная экономика; г) сочетание государственного контроля со свободой предпринимательства; 45. В системе экономических отношений А. Смит отстаивал принцип: а) все выше перечисленное. б) естественной свободы человека в обществе; в) общественный контроль за деятельностью индивидуума; г) частичное ограничение свободы человека в обществе; 46. Фридрих Энгельс является представителем учения: а) марксистской школы; б) меркантилистов; в) рыночной школы. г) физиократов; 47. Карл Маркс считал главным пороком современной экономической системы: а) все выше перечисленное. б) личную собственность; в) общественную собственность; г) частную собственность на средства производства; 48. Потребности людей подразделяются на: а) духовные, б) все выше перечисленное. в) материальные, г) этические (нравственные) 49. «Потребность в совершенствовании всех возможностей и способностей человека» - это потребность в: а) безопасности. б) саморазвитии; в) социальных контактах; г) уважении; 50. «Потребность в приобретении определенного общественного положения» - это потребность в: а) безопасности. б) саморазвитии; в) социальных контактах; г) уважении; 51. «Потребность в общении с людьми, имеющими те же интересы; дружбе и любви» - это потребность в: а) безопасности. б) саморазвитии; в) социальных контактах; г) уважении; 52. Средство для удовлетворения потребностей, называется: а) блага; б) богатство; в) социальные контакты; г) уважение; 53. Систему, которая позволяет совершать свободную куплю-продажу товаров, называют: а) биржа; б) конкуренция. в) монополия; г) рынок; 54. рынок - это: а) внутренний рынок той или иной страны; б) общий рынок ряда стран; в) рынок того или иного товара в мировом масштабе г) рынок, какого - либо города, сила, региона; 55. Национальный рынок? это: а) внутренний рынок той или иной страны; б) общий рынок ряда стран; в) рынок того или иного товара в мировом масштабе г) рынок, какого - либо города, сила, региона; 56. Международный региональный рынок? это: а) внутренний рынок той или иной страны; б) общий рынок ряда стран; в) рынок того или иного товара в мировом масштабе г) рынок, какого - либо города, сила, региона; 57. Мировой рынок? это: а) внутренний рынок той или иной страны; б) общий рынок ряда стран; в) рынок того или иного товара в мировом масштабе г) рынок, какого - либо города, сила, региона; 58. С точки зрения соответствия действующему законодательству рынок может быть: а) легальный (законный) рынок; б) местный рынок. в) национальный рынок; г) потребительский рынок; 59. Хозяйственная система, основанная на прямых связях между производителями и потребителями через свободную куплю-продажу товаров? это: а) все выше перечисленное; б) рыночная экономика; в) смешанная экономика; г) централизованная экономика; 60. Основной элемент характерный для рыночной экономики? а) все выше перечисленное. б) саморегулирование экономики под воздействием рыночных факторов; в) свобода выбора потребителями, предпринимателями и наемными работниками своих экономических партнеров и приобретаемых товаров и услуг; г) частная собственность на землю и другие средства производства; 61. Необходимая среда, для нормального саморазвития рыночной экономики как системы: а) антимонопольное законодательство; б) монополия; в) рыночная конкуренция. г) централизованная экономическая система; 62. Экономическая система, сочетающая в себе качества централизованной и рыночной экономики: а) высшая экономическая система; б) низшая экономическая система; в) промежуточная экономическая система; г) смешанная экономическая система; 63. Потребность в материальных благах и услугах, обеспеченная денежными средствами покупателей, называется: а) законом предложения. б) законом спроса; в) предложением; г) спросом; 64. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателя: а) закон предложения. б) закон спроса; в) предложение; г) спрос; 65. Факторы, влияющие на изменение спроса: а) все выше перечисленное. б) изменение вкусов и предпочтений покупателей; в) изменение доходов; г) изменения числа покупателей; 66. Количество продукции, которую производители готовы произвести и продать по определенной цене, называют: а) закон предложения. б) закон спроса; в) предложение; г) спрос; 67. Необходимая среда для нормального саморазвития рыночной экономики как системы называется: а) антимонопольное законодательство; б) монополия; в) рыночная конкуренция. г) централизованная экономическая система; 68. При низкой цене спрос: а) всё ответы верны. б) остаётся неизменным; в) повышается; г) понижается; 69. При высокой цене спрос: а) всё выше перечисленное. б) остаётся неизменным; в) повышается; г) понижается; 70. Цены, по которым реализуются товары населению, называются: а) бартер; б) обмен; в) оптовые цены; г) розничные цены; 71. Всеобщий эквивалент стоимости всех товаров называется: а) денежная масса. б) золото; в) свободно конвертируемая валюта; г) ценные бумаги; 72. Законодательно закрепленная государством форма денежного обращения: а) денежная масса; б) денежная система; в) деньги; г) золото. 73. Совокупность наличных денег: а) денежная масса; б) денежная система; в) золотой запас. г) свободно конвертируемая валюта; 74. Увеличение объемов товаров и услуг, произведенных за определенный период времени? это: а) все выше перечисленное. б) инфляция; в) экономический рост; г) экономический спад; 75. Преимуществом экономического роста является: а) исчерпание невосполнимых ресурсов; б) перенаселенность больших городов; в) прирост производства и богатства общества. г) ухудшение среды обитания людей; 76. Недостатком экономического роста является: а) исчерпание невосполнимых ресурсов б) повышение жизненного уровня людей в) рост международного престижа страны г) улучшение условий их труда 77. Источником экономического роста является: а) все выше перечисленное. б) научно-технические знания в) социально-политические факторы, г) структура экономики 78. Основной социально-политический фактор экономического роста? это: а) внедрение прогрессивных форм управления. б) здоровое отношение людей к труду, творчеству, предпринимательству, конкуренции; в) изобретения, разработка новых материалов машин; г) природные ресурсы; 79. Процесс увеличения обращения бумажных денег? это: а) индексация; б) инфляция; в) реструктуризация; г) централизация. 80. Впервые термин инфляция был употреблен в США в период с: а) 1851-1860гг. б) 1861-1865гг. в) 1961-1965гг. г) 1971-1975гг.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ 1 б, 2 б, 3 а, 4 в, 5 г, 6 а, 7 в, 8 а, 9 г, 10 в, 11 в, 12 а, 13 а, 14 б, 15 а, 16 б, 17 в, 18 а, 19 а, 20 а, 21 а, 22 в, 23 г, 24 б, 25 в, 26 б, 27 б, 28 в, 29 б, 30 в, 31 в, 32 б, 33 а, 34 в, 35 в, 36 в, 37 в, 38 б, 39 г, 40 а, 41 г, 42 б, 43 б, 44 в, 45 б, 46 а, 47 г, 48 б, 49 б, 50 г, 51 в, 52 а, 53 г, 54 г, 55 а, 56 б, 57 в, 58 а, 59 б, 60 а, 61 в, 62 г, 63 г, 64 б, 65 а, 66 в, 67 в, 68 в, 69 г, 70 г, 71 г, 72 б, 73 а, 74 в, 75 в, 76 а, 77 а, 78 б, 79 б, 80 б
Date: 2015-09-22; view: 4189; Нарушение авторских прав |