Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура рынка как система. Виды рынков





 

Рынок имеет сложную структуру, включающую в себя отдельные элементы, отдельные рынки их виды и подвиды. Существует несколько критериев, по которым можно выявить отдельные составляющие рыночной системы. Эти критерии следующие:

- характер конкуренции;

- объекты купли продажи;

- субъекты рынка;

- характер продаж;

- уровень насыщения товарной массой;

- степень удовлетворения спроса;

- соответствие законодательству;

- транспортно-географический;

С точки зрения характера конкуренции выделяют два вида рынка: классический(рынок совершенной или свободной конкуренции), современный рынок(рынок несовершенной конкуренции), который может включать в себя следующие виды: монополистический, олигополистический, монополистический с дифференциацией продукта.

С точки зрения объектов купли продажи выделяю два вида рынка: рынок ресурсов и рынок потребительских товаров. С точки зрения объектов продажи следует различать: потребительский рынок(рынок товаров и услуг приобретаемых населением); рынок средств производства; рынок земли; рынок недвижимости; рынок труда(рабочей силы); рынок технологий; валютный рынок; рынок ценных бумаг(фондовый рынок); рынок страховых услуг; рынок интеллектуальной собственности; рынок произведений искусства; рынок отдельных товарных групп.

С точки зрения субъектов рынка распространены: рынок продавца и рынок покупателя, рынок посредников.

С точки зрения характера продаж: оптовые и розничные.

По уровню насыщения товарной массы: равновесной, дефицитной и избыточной.

С точки зрения соответствия законодательству: легальный и не легальный.

По транспортно-географическому можно выделить: местный рынок, региональный рынок, международный(мировой) рынок.

 







Date: 2015-09-22; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию