Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Варианты контрольных работ для студентов заочного отделенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕНЕДЖМЕНТ
Варианты контрольных работ для студентов заочного отделения
Екатеринбург 2011
Методические указания В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения выполняют контрольную работу по дисциплине «Менеджмент». Контрольная работа включает теоретические вопросы и практическое задание, отражающие содержание важнейших тем курса. Условием успешного раскрытия теоретических проблем является подбор и изучение необходимой литературы, рекомендуемой в методических указаниях. После изучения соответствующих источников студент самостоятельно излагает теоретические вопросы контрольной работы. Недопустимым считается дословное списывание текста из учебников, учебных пособий, статей. Если в тексте указываются цитаты или заимствованный цифровой материал, то необходимо сделать сноску на источник. Материал должен быть изложен полно, конкретно, логично, исключая все, что не относится к теме работы. Практическое задание предполагает выполнение аналитических и плановых расчетов, которые должны быть приведены в письменном виде и сопровождаться необходимыми пояснениями, в которых отражаются исходные данные, порядок и методика исчисления показателей. В заключении должен быть представлен список литературы, фактически изученной студентом и отраженной в содержании работы. На последнем листе ставится подпись студента и дата выполнения работы. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии студента, согласно следующему распределению:
Вариант 1 1. Понятие менеджмент, его экономический механизм. 2. Цели и задачи менеджмента. 3. По материалам Вашего предприятия сформулировать миссию, цели, построить «дерево целей».
Вариант 2 1. Принципы менеджмента: понятие, общие, частные, рыночные. 2. Функции менеджмента, их характеристика, циклический характер. 3. Рассмотреть основные факторы, влияющие на эффективность управленческих решений в виде схемы, отразить их взаимосвязь.
Вариант 3
1. Экономический механизм менеджмент а, его характеристика. 2. Виды менеджмента, их характеристика. 3. Рассмотреть на примере Вашего предприятия экономические методы управления. Их использование отразите в аналитической таблице.
Вариант 4
1. Эволюция развития менеджмент а. 2. Школа научного управления, ее сущность и практическое значение. 3. Изучить и дать характеристику функций менеджмента, их реализацию на примере Вашего предприятия. Вариант 5 1. Понятие организационная структура, уровень и звенья управления, их характеристика. 2. Классификация организационных структур. 3. Рассмотрите организационную структуру Вашего предприятия, отразите ее достоинства и недостатки в таблице. Вариант 6 1. Основные принципы формирования организационных структур. 2. Анализ и проектирование организационных структур. 3. Оцените эффективность организационной структуры Вашего предприятия, возможность совершенствования. Вариант 7 1. Управленческие решения, их сущность и типология. 2. Основные этапы принятия и реализации управленческого решения. 3. На практическом примере дать характеристику основным управленческим решениям по их видам (социальные, экономические, организационные и т.д.) и показателям. Вариант 8 1. Сущность и виды коммуникаций, их классификация. 2. Содержание коммуникационного процесса в управлении. 3. Рассмотрите вертикальные и горизонтальные, внешние коммуникации Вашего предприятия, оцените их эффективность.
Вариант 9
1. Информация; понятие, классификация, требования к ней. Содержание основных видов информации. 2. Информационные системы в управлении, их достоинства и недостатки. 3. Рассмотрите информационные технологии (системы), применяемые на Вашем предприятии.
Вариант 10
1. Методы управления предприятием, их характеристика и взаимосвязь. 2. Социально-психологические методы управления в менеджменте. 3. Рассмотрите использование социально-психологических методов управления на примере Вашего предприятия, оцените уровень социального партнерства.
Вариант 11
1.Внутренняя и внешняя среда организации, факторы прямого и косвенного воздействия. 2.Законы жизни и развития организации. 3.Изучите факторы общего и делового окружения Вашего предприятия, оцените их воздействие
Вариант 12
1.Организационно – распределительные методы управления в менеджменте. 2.Управленческие полномочия, их распределение. 3.Расмотрите организационно –распорядительные документы, используемые на Вашем предприятии. Материал структурируйте и оформите в виде таблицы.
Вариант 13
1.Власть и влияние. Формы власти и их эффективность. 2.Формы влияния на подчиненных. Участие работников в управлении. 3.Рассмотрите на примере Вашего предприятия содержание коллективного договора, оцените его достоинства и недостатки, степень социальной защищенности.
Вариант 14
1.Трудовой коллектив, его признаки, этапы формирования. 2.Виды коллективов. Характеристика команды. 3. Рассмотрите особенности работы менеджмента в кризисной ситуации на примере Вашего предприятия. Какими профессиональными компетенциями он должен обладать.
Вариант 15
1.Понятие конфликт, его виды, стадии развития. 2.Методы разрешения конфликтов. Роль руководителя в предотвращении конфликтов. 3.Рассмотрите на примере Вашего предприятия виды деструктивных конфликтов, их влияние на развитие предприятия.
Вариант 16
1.Мативационные основы менеджмента: понятие, мотивы, потребности, мотивационная модель. 2.Содержательные теории мотивации, их практическое значение. 3.Рассмотрите в виде таблицы экономические и неэкономические методы мотивации, применяемые на Вашем предприятии.
Вариант 17
1.Понятие, виды и значение мотивации. 2.Процессуальные теории мотивации, их практическое значение. 2.Оцените уровень мотивации работников Вашего предприятия с позиции справедливости.
Вариант 18
1.Стили руководств. Лидерство и стиль управления. 2.Одномерные стили управления, их эффективность. 3.Определите преобладающие отношения лидерства: начальник – подчиненный, лидер – последователь.
Вариант 19
1.Многомерные стили лидерства, их значение. 2.Концепция атрибутивного лидерства. 3.Проанализировать основы и источники власти: подчиненного, руководителей нижнего и среднего звена управления.
Вариант 20
1.Управленчески труд и его характеристика. 2.Оценка эффективности труда руководителей и специалистов. 3.Рассмотреть использование рабочего времени на Вашем личном примере. Оцените эффективность его использования.
Вариант 21
1.Понятие персонал, его признаки. 2.Кадровая политика организации: понятие, виды, элементы, взаимосвязь со стратегией. 3.Рассмотрите методы отбора персонала, применяемые на Вашем предприятии (для внутренних и внешних источников), оцените эффективность кадровой политики.
Вариант 22
1.Самоменеджмент руководителя. 2.Направления совершенствования организации труда руководителей и специалистов. 3.Рассмотрите содержание деловых и личных качеств, которыми должен обладать менеджер. Проведите оценку своих деловых качеств, используя метод балльной оценки.
Вопросы для контрольной работы соответствуют вопросам соответствующей темы, обозначенным в содержании учебной дисциплины.
Вопросы к экзамену (зачету): 1. Сущность и содержание менеджмента, его виды. 2. Сущность и содержание менеджмента, его экономический механизм. 3. Цели, задачи менеджмента. 4. Функции менеджмента, их классификация, содержание, взаимосвязь. 5. Принципы менеджмента, их взаимосвязь, использование в рыночной экономике. 6. Школы управления, их взаимосвязь. 7. Школа научного управления, её вклад в теорию менеджмента. 8. Классическая школа управления, её вклад в теорию менеджмента. 9. Школа человеческих отношений, её вклад в развитие теории менеджмента. 10. Школа поведенческих наук, её вклад в развитие теории менеджмента. 11. Количественная школа: сущность, её вклад в развитие теории менеджмента, значение. 12. Менеджмент как система. Подходы к управлению. 13. Понятие «организация», её основные элементы и жизненный цикл. 14. Понятие «организация», её внутренняя и внешняя среда, их взаимосвязь. 15. Структура управления организацией, принципы построения, влияющие факторы. 16. Бюрократические структуры управления, их характеристика, преимущества и недостатки. 17. Гибкие (органические) структуры управления, их характеристика, преимущества и недостатки. 18. Стратегическое управление организацией: понятие, элементы и виды стратегий, их характеристика. 19. Технологии формирования стратегий (методы, разработки). Выбор и реализация стратегии. 20. Технология и технологические процессы, их классификация. 21. Функциональная система менеджмента, её содержание, элементы. 22. Коммуникации и их виды. Коммуникационный процесс. Эффективность коммуникаций. 23. Информационное обеспечение менеджмента. Сущность, виды и значение информации. 24. Информационные потоки и информационные системы, их виды и эффективность. 25. Управленческие решения: понятие, виды, требования к ним. 26. Технология подготовки и принятие решений. 27. Методы управления: сущность, значение, классификация, их взаимосвязь. 28. Экономические методы управления, их сущность, состав и значение. 29. Организационно - распорядительные методы управления: их сущность, состав и значение. 30. Социально – психологические методы управления: их сущность, состав, значение. 31. Трудовой коллектив, его признаки и структура, этапы формирования. 32. Формальные и неформальные коллективы, их место, причины образования, стадии развития, эффективность. 33. Мотивация и мотивационная структура. Виды и формы мотивации. 34. Процессуальные теории мотивации, их практическое применение. 35. Содержательные теории мотивации, их практическое применение. 36. Конфликты: понятие, причины возникновения, этапы, виды. 37. Методы управления конфликтами, их эффективность. 38. Кадровая политика: понятие, элементы, направления, виды. Взаимосвязь со стратегией предприятия. 39. Кадровые стратегии: понятие, виды, содержание, взаимосвязь с кадровым планированием. 40. Лидерство и стили руководства. Теории лидерства. 41. Одномерные стили руководства, их характеристика. 42. Многомерные стили руководства, их характеристика. Адаптивное руководство. 43. Понятия: власть и влияние. Баланс власти. Формы и виды власти. 44. Власть и партнёрство. Развитие социального партнёрства в России. 45. Современный менеджер, функции и типы руководителя, их личные и деловые качества. 46. Управленческий труд, его характер и содержание. Эффективность труда. 47. Самоменеджмент руководителя. 48. Эффективность менеджмента. Система показателей эффективности.
Date: 2015-09-25; view: 232; Нарушение авторских прав |