Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Варианты контрольных работ для студентов заочного отделения





МЕНЕДЖМЕНТ

 

Варианты контрольных работ для студентов заочного отделения

 

 

Екатеринбург 2011

 

Методические указания

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения выполняют контрольную работу по дисциплине «Менеджмент».

Контрольная работа включает теоретические вопросы и практическое задание, отражающие содержание важнейших тем курса. Условием успешного раскрытия теоретических проблем является подбор и изучение необходимой литературы, рекомендуемой в методических указаниях.

После изучения соответствующих источников студент самостоятельно излагает теоретические вопросы контрольной работы. Недопустимым считается дословное списывание текста из учебников, учебных пособий, статей. Если в тексте указываются цитаты или заимствованный цифровой материал, то необходимо сделать сноску на источник. Материал должен быть изложен полно, конкретно, логично, исключая все, что не относится к теме работы.

Практическое задание предполагает выполнение аналитических и плановых расчетов, которые должны быть приведены в письменном виде и сопровождаться необходимыми пояснениями, в которых отражаются исходные данные, порядок и методика исчисления показателей.

В заключении должен быть представлен список литературы, фактически изученной студентом и отраженной в содержании работы. На последнем листе ставится подпись студента и дата выполнения работы.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии студента, согласно следующему распределению:

 

Начальная буква фамилии Номер задания Начальная буква фамилии Номер задания
А   Р  
Б   С  
В   Т  
Г   У  
Д   Ф  
Е   Х  
Ж   Ц  
З   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  
П      

 


 

Вариант 1

1. Понятие менеджмент, его экономический механизм.

2. Цели и задачи менеджмента.

3. По материалам Вашего предприятия сформулировать миссию, цели, построить «дерево целей».

 

Вариант 2

1. Принципы менеджмента: понятие, общие, частные, рыночные.

2. Функции менеджмента, их характеристика, циклический характер.

3. Рассмотреть основные факторы, влияющие на эффективность управленческих решений в виде схемы, отразить их взаимосвязь.

 

Вариант 3

 

1. Экономический механизм менеджмент а, его характеристика.

2. Виды менеджмента, их характеристика.

3. Рассмотреть на примере Вашего предприятия экономические методы управления. Их использование отразите в аналитической таблице.

 

Вариант 4

 

1. Эволюция развития менеджмент а.

2. Школа научного управления, ее сущность и практическое значение.

3. Изучить и дать характеристику функций менеджмента, их реализацию на примере Вашего предприятия.

Вариант 5

1. Понятие организационная структура, уровень и звенья управления, их характеристика.

2. Классификация организационных структур.

3. Рассмотрите организационную структуру Вашего предприятия, отразите ее достоинства и недостатки в таблице.

Вариант 6

1. Основные принципы формирования организационных структур.

2. Анализ и проектирование организационных структур.

3. Оцените эффективность организационной структуры Вашего предприятия, возможность совершенствования.

Вариант 7

1. Управленческие решения, их сущность и типология.

2. Основные этапы принятия и реализации управленческого решения.

3. На практическом примере дать характеристику основным управленческим решениям по их видам (социальные, экономические, организационные и т.д.) и показателям.

Вариант 8

1. Сущность и виды коммуникаций, их классификация.

2. Содержание коммуникационного процесса в управлении.

3. Рассмотрите вертикальные и горизонтальные, внешние коммуникации Вашего предприятия, оцените их эффективность.

 

Вариант 9

 

1. Информация; понятие, классификация, требования к ней. Содержание основных видов информации.

2. Информационные системы в управлении, их достоинства и недостатки.

3. Рассмотрите информационные технологии (системы), применяемые на Вашем предприятии.

 

Вариант 10

 

1. Методы управления предприятием, их характеристика и взаимосвязь.


2. Социально-психологические методы управления в менеджменте.

3. Рассмотрите использование социально-психологических методов управления на примере Вашего предприятия, оцените уровень социального партнерства.

 

Вариант 11

 

1.Внутренняя и внешняя среда организации, факторы прямого и косвенного воздействия.

2.Законы жизни и развития организации.

3.Изучите факторы общего и делового окружения Вашего предприятия, оцените их воздействие

 

Вариант 12

 

1.Организационно – распределительные методы управления в менеджменте.

2.Управленческие полномочия, их распределение.

3.Расмотрите организационно –распорядительные документы, используемые на Вашем предприятии. Материал структурируйте и оформите в виде таблицы.

 

Вариант 13

 

1.Власть и влияние. Формы власти и их эффективность.

2.Формы влияния на подчиненных. Участие работников в управлении.

3.Рассмотрите на примере Вашего предприятия содержание коллективного договора, оцените его достоинства и недостатки, степень социальной защищенности.

 

Вариант 14

 

1.Трудовой коллектив, его признаки, этапы формирования.

2.Виды коллективов. Характеристика команды.

3. Рассмотрите особенности работы менеджмента в кризисной ситуации на примере Вашего предприятия. Какими профессиональными компетенциями он должен обладать.

 

Вариант 15

 

1.Понятие конфликт, его виды, стадии развития.

2.Методы разрешения конфликтов. Роль руководителя в предотвращении конфликтов.

3.Рассмотрите на примере Вашего предприятия виды деструктивных конфликтов, их влияние на развитие предприятия.

 

Вариант 16

 

1.Мативационные основы менеджмента: понятие, мотивы, потребности, мотивационная модель.

2.Содержательные теории мотивации, их практическое значение.

3.Рассмотрите в виде таблицы экономические и неэкономические методы мотивации, применяемые на Вашем предприятии.

 

Вариант 17

 

1.Понятие, виды и значение мотивации.

2.Процессуальные теории мотивации, их практическое значение.

2.Оцените уровень мотивации работников Вашего предприятия с позиции справедливости.

 

Вариант 18

 

1.Стили руководств. Лидерство и стиль управления.

2.Одномерные стили управления, их эффективность.

3.Определите преобладающие отношения лидерства: начальник – подчиненный, лидер – последователь.

 

Вариант 19

 

1.Многомерные стили лидерства, их значение.

2.Концепция атрибутивного лидерства.

3.Проанализировать основы и источники власти: подчиненного, руководителей нижнего и среднего звена управления.

 

Вариант 20

 

1.Управленчески труд и его характеристика.

2.Оценка эффективности труда руководителей и специалистов.

3.Рассмотреть использование рабочего времени на Вашем личном примере. Оцените эффективность его использования.

 

Вариант 21

 

1.Понятие персонал, его признаки.

2.Кадровая политика организации: понятие, виды, элементы, взаимосвязь со стратегией.

3.Рассмотрите методы отбора персонала, применяемые на Вашем предприятии (для внутренних и внешних источников), оцените эффективность кадровой политики.

 

Вариант 22

 


1.Самоменеджмент руководителя.

2.Направления совершенствования организации труда руководителей и специалистов.

3.Рассмотрите содержание деловых и личных качеств, которыми должен обладать менеджер. Проведите оценку своих деловых качеств, используя метод балльной оценки.

 

Вопросы для контрольной работы соответствуют вопросам соответствующей темы, обозначенным в содержании учебной дисциплины.

 

Вопросы к экзамену (зачету):

1. Сущность и содержание менеджмента, его виды.

2. Сущность и содержание менеджмента, его экономический механизм.

3. Цели, задачи менеджмента.

4. Функции менеджмента, их классификация, содержание, взаимосвязь.

5. Принципы менеджмента, их взаимосвязь, использование в рыночной экономике.

6. Школы управления, их взаимосвязь.

7. Школа научного управления, её вклад в теорию менеджмента.

8. Классическая школа управления, её вклад в теорию менеджмента.

9. Школа человеческих отношений, её вклад в развитие теории менеджмента.

10. Школа поведенческих наук, её вклад в развитие теории менеджмента.

11. Количественная школа: сущность, её вклад в развитие теории менеджмента, значение.

12. Менеджмент как система. Подходы к управлению.

13. Понятие «организация», её основные элементы и жизненный цикл.

14. Понятие «организация», её внутренняя и внешняя среда, их взаимосвязь.

15. Структура управления организацией, принципы построения, влияющие факторы.

16. Бюрократические структуры управления, их характеристика, преимущества и недостатки.

17. Гибкие (органические) структуры управления, их характеристика, преимущества и недостатки.

18. Стратегическое управление организацией: понятие, элементы и виды стратегий, их характеристика.

19. Технологии формирования стратегий (методы, разработки). Выбор и реализация стратегии.

20. Технология и технологические процессы, их классификация.

21. Функциональная система менеджмента, её содержание, элементы.

22. Коммуникации и их виды. Коммуникационный процесс. Эффективность коммуникаций.

23. Информационное обеспечение менеджмента. Сущность, виды и значение информации.

24. Информационные потоки и информационные системы, их виды и эффективность.

25. Управленческие решения: понятие, виды, требования к ним.

26. Технология подготовки и принятие решений.

27. Методы управления: сущность, значение, классификация, их взаимосвязь.

28. Экономические методы управления, их сущность, состав и значение.

29. Организационно - распорядительные методы управления: их сущность, состав и значение.

30. Социально – психологические методы управления: их сущность, состав, значение.

31. Трудовой коллектив, его признаки и структура, этапы формирования.

32. Формальные и неформальные коллективы, их место, причины образования, стадии развития, эффективность.

33. Мотивация и мотивационная структура. Виды и формы мотивации.


34. Процессуальные теории мотивации, их практическое применение.

35. Содержательные теории мотивации, их практическое применение.

36. Конфликты: понятие, причины возникновения, этапы, виды.

37. Методы управления конфликтами, их эффективность.

38. Кадровая политика: понятие, элементы, направления, виды. Взаимосвязь со стратегией предприятия.

39. Кадровые стратегии: понятие, виды, содержание, взаимосвязь с кадровым планированием.

40. Лидерство и стили руководства. Теории лидерства.

41. Одномерные стили руководства, их характеристика.

42. Многомерные стили руководства, их характеристика. Адаптивное руководство.

43. Понятия: власть и влияние. Баланс власти. Формы и виды власти.

44. Власть и партнёрство. Развитие социального партнёрства в России.

45. Современный менеджер, функции и типы руководителя, их личные и деловые качества.

46. Управленческий труд, его характер и содержание. Эффективность труда.

47. Самоменеджмент руководителя.

48. Эффективность менеджмента. Система показателей эффективности.

 







Date: 2015-09-25; view: 232; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию