Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Экономическая информатика





Экономическая информатика

 

 

Методические указания для студентов-заочников по специальности 080114

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

Иркутск 2014

 

 

Введение

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Экономическая информатика» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и ставят своей целью дать информацию о предмете и методике изучения дисциплины. Приводятся содержание программы, список рекомендуемой литературы, а также предлагаются 10 вариантов самостоятельных работ для приобретения опыта и навыков в работе с соответствующим программным обеспечением.

 

Интересы компаний и фирм с расширением и углублением круга решаемых задач требуют соответствующего применения информационных технологий. В целях максимальной эффективности деятельности организаций все большее число рабочих мест руководителей, коммерсантов, менеджеров, бухгалтеров оснащается ПК или входит в автоматизированные системы обработки и учета экономической информации.

Требования фискальных органов налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда занятости и других требуют предоставление отчетности с помощью вычислительных сетей, что обязательно предполагает наличие компьютера и соответствующего программного обеспечения во всех организациях и предприятиях.

В результате изучения программного материала студенты овладевают знаниями об основных методах и средствах обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначении, составе, основных характеристиках организационной и компьютерной техники; основных компонентах компьютерных сетей, принципах пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия; назначении и принципах использования системного и прикладного программного обеспечения; технологии поиска информации в сети Интернет; принципах защиты информации от несанкционированного доступа; правовых аспектах использования информационных технологий и программного обеспечения; основных понятиях автоматизированной обработки информации;

направлениях автоматизации бухгалтерской деятельности; назначении, принципах организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основных угрозах и методах обеспечения информационной безопасности, а также приобретают умения и опыт практической работы в использовании информационных ресурсов для поиска и хранения информации; обработке текстовой и табличной информации; использовании деловой графики и мультимедиа-информации; создании презентаций; применении антивирусных средств защиты информации; чтении интерфейса специализированного программного обеспечения, работы с документацией; применении специализированного программного обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользовании автоматизированными системами делопроизводства;

применении методов и средств защиты бухгалтерской информации.

Изучение данной дисциплины предполагает знание студентами таких дисциплин, как «Статистика», «Экономика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Основы бухгалтерского учета», «Информатика», а также умение работать на ПК в среде Windows.

 

Рабочая программа дисциплины содержит два раздела.

Раздел 1«Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации»

содержит темы:

Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации.

Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации.

Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации.

 

Практические занятия ставят целью приобретение навыков практической работы с прикладным программным обеспечением методом выполнения заданий по применению приложений Microsoft Office, использования информационных ресурсов для поиска и хранения информации, применении антивирусных средств защиты информации.

 

Самостоятельная работа студентов предполагает знакомство с новинками в области компьютерных технологий, написание рефератов, освоение мультимедийных компьютерных технологий - создание презентаций и защита рефератов, а также выполнение практических домашних заданий.

 

Раздел 2 «Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета» посвящен приобретению навыков практической работы со специализированным программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета и содержит следующие темы:

Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Тема 2.2. Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие - Бухгалтерия 8».

 

Целью практических работ является приобретение практических навыков работы в специализированном программном обеспечении «1С: Предприятие – Бухгалтерия 8», систематизация знаний по бухгалтерскому учету, учету товарно-материальных ценностей, анализу хозяйственной деятельности.

По данному разделу предусмотрено выполнение контрольной работы.

 

 

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.

3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. - 208с.

4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. –

368 с.

5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.

6. Ботвинникова Т.В. Методическая разработка к выполнению практических заданий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». - СККБиИТ, 2010.

 

Дополнительные источники:

1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С: Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - М.: Фирма «1C», 2008. - 303 с.

2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.

3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с.

4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C: Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.

5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.

6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.

 

Электронный ресурс:

1. MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.

2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

3. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. Бухгалтерская справочная система «Система Главбух».

 

Date: 2015-09-25; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию