Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Экономическая информатикаСтр 1 из 6Следующая ⇒ Экономическая информатика
Методические указания для студентов-заочников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Иркутск 2014
Введение Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Экономическая информатика» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и ставят своей целью дать информацию о предмете и методике изучения дисциплины. Приводятся содержание программы, список рекомендуемой литературы, а также предлагаются 10 вариантов самостоятельных работ для приобретения опыта и навыков в работе с соответствующим программным обеспечением.
Интересы компаний и фирм с расширением и углублением круга решаемых задач требуют соответствующего применения информационных технологий. В целях максимальной эффективности деятельности организаций все большее число рабочих мест руководителей, коммерсантов, менеджеров, бухгалтеров оснащается ПК или входит в автоматизированные системы обработки и учета экономической информации. Требования фискальных органов налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда занятости и других требуют предоставление отчетности с помощью вычислительных сетей, что обязательно предполагает наличие компьютера и соответствующего программного обеспечения во всех организациях и предприятиях. В результате изучения программного материала студенты овладевают знаниями об основных методах и средствах обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначении, составе, основных характеристиках организационной и компьютерной техники; основных компонентах компьютерных сетей, принципах пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия; назначении и принципах использования системного и прикладного программного обеспечения; технологии поиска информации в сети Интернет; принципах защиты информации от несанкционированного доступа; правовых аспектах использования информационных технологий и программного обеспечения; основных понятиях автоматизированной обработки информации; направлениях автоматизации бухгалтерской деятельности; назначении, принципах организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основных угрозах и методах обеспечения информационной безопасности, а также приобретают умения и опыт практической работы в использовании информационных ресурсов для поиска и хранения информации; обработке текстовой и табличной информации; использовании деловой графики и мультимедиа-информации; создании презентаций; применении антивирусных средств защиты информации; чтении интерфейса специализированного программного обеспечения, работы с документацией; применении специализированного программного обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользовании автоматизированными системами делопроизводства; применении методов и средств защиты бухгалтерской информации. Изучение данной дисциплины предполагает знание студентами таких дисциплин, как «Статистика», «Экономика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Основы бухгалтерского учета», «Информатика», а также умение работать на ПК в среде Windows.
Рабочая программа дисциплины содержит два раздела. Раздел 1«Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации» содержит темы: Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации. Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации. Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации.
Практические занятия ставят целью приобретение навыков практической работы с прикладным программным обеспечением методом выполнения заданий по применению приложений Microsoft Office, использования информационных ресурсов для поиска и хранения информации, применении антивирусных средств защиты информации.
Самостоятельная работа студентов предполагает знакомство с новинками в области компьютерных технологий, написание рефератов, освоение мультимедийных компьютерных технологий - создание презентаций и защита рефератов, а также выполнение практических домашних заданий.
Раздел 2 «Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета» посвящен приобретению навыков практической работы со специализированным программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета и содержит следующие темы: Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. Тема 2.2. Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие - Бухгалтерия 8».
Целью практических работ является приобретение практических навыков работы в специализированном программном обеспечении «1С: Предприятие – Бухгалтерия 8», систематизация знаний по бухгалтерскому учету, учету товарно-материальных ценностей, анализу хозяйственной деятельности. По данному разделу предусмотрено выполнение контрольной работы.
Основные источники: 1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с. 2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с. 3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. - 208с. 4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. 5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с. 6. Ботвинникова Т.В. Методическая разработка к выполнению практических заданий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». - СККБиИТ, 2010.
Дополнительные источники: 1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С: Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - М.: Фирма «1C», 2008. - 303 с. 2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с. 3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с. 4. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C: Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с. 5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с. 6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
Электронный ресурс: 1. MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru. 2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi. 3. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com. 4. Бухгалтерская справочная система «Система Главбух».
|