Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)





Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточного контроля опрос, проверка конспектов, доклады
Вид итогового контроля зачет

Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекц. семин. актив. формы обуч. срс
  Становление и развитие социологии девиантного поведения             Опрос, доклады, проверка конспектов
  Виды отклоняющегося поведения. Формы проявления социальной патологии (интерактивн. лекц. )   2-3         Опрос, доклады
  Теории происхождения социальных патологий: биологические, психологические, социологические   3-4         Опрос, доклады, проверка конспектов
  Алкоголизм как форма социальной патологии в обществе   4-5         Опрос, доклады
  Наркомания как форма социальной патологии в обществе (интерактивн. лекц. и семинар)   6-7         Опрос, доклады
  Проституция как общественная проблема   9-10         Опрос, доклады
  Суицид как крайняя форма социальной патологии   11-12         Опрос, доклады, проверка конспектов
  Проблема преступного поведения. Социальные причины преступности   13-14         Опрос, доклады, проверка таблицы
  Нищенство и бродяжничество как социальная патология   15-16         Опрос, доклады
  Социальный контроль над отклоняющимся поведением   17-18         Опрос, доклады, проверка конспектов
Итого:             зачет

Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Становление и развитие социологии девиантного поведения Становление и развитие социологии девиантного поведения. Основные понятия: социальная норма, девиантное поведение, отклоняющееся поведение, социальная патология. Признаки и структура социальной патологии. Междисциплинарный подход в исследовании отклонений: проблема девиаций в естественных (медицина, биология) и гуманитарных (социология, педагогика, демография, психология и социальная психология и др.) науках. ОК-1 формирование теоретических оснований
  Виды отклоняющегося поведения. Формы проявления социальной патологии Виды отклоняющегося поведения: девиантное, делинквентное и криминальное поведение. Типы отклоняющегося поведения: деструктивное, асоциальное и противоправное поведение. Девиантное поведение молодежи. Типология социальной патологии как негативной формы проявления девиации: алкоголизм, наркомания, проституция, бродяжничество, суицидальное и преступное поведение. ОК-1, ПК-6 формирование способностей к обобщению и анализу
  Теории происхождения социальных патологий: биологические, психологические, социологические Биологические концепции природы и причин девиантного поведения: теории Ч. Ломброзо, Э. Кречмера, выводы У. Шелдона. Инстинктивная природа девиаций К. Лоренца. Исследования в области генетики. Несостоятельность биологического подхода. Психоаналитические концепции социальных отклонений, особенности психического состояния личности как решающий фактор в возникновении девиантного поведения. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Идеи Э. Фромма о наличии у человека доброкачественной и злокачественной агрессии. Теория социального научения А. Бандуры. Концепция «извращенных личностей» А. Ф. Лазурского. Социологические теории происхождения социальных отклонений: теория аномии (Э. Дюркгейм, Р. Мертон), теории культурного переноса (К. Шоу, Г. МакКей) и субкультуры (А. Коэн), теория конфликта (Я. Тэйлор, П. Уолтон и др.), концепция стигматизации: «драматизация зла» Ф. Танненбаума, первичная и вторичная девиация Э. Лемерта. ОК-1, ПК-6 формирование способности использовать систематизированные знания
  Алкоголизм как форма социальной патологии в обществе Исторические тенденции алкоголизации населения России. Алкогольная ситуация на современном этапе. Показатели алкоголизации населения и уровни потребления алкоголя. Социальные последствия алкоголизации. Подростковое и женское пьянство. Алкогольная реформа 1985 года. Модели и мотивы употребления алкоголя. Семейное неблагополучие как фактор алкоголизации. Алкогольная политика. Социальный контроль и профилактика алкоголизма у подростков.   ОК-1, ПК-6 формирование способности использовать теоретические знания социальных наук
  Наркомания как форма социальной патологии в обществе История распространения наркотиков в мире и в России, особенности наркотизации различных групп населения России. Социальные последствия наркомании. Пути распространения. Изменение мотивов и структуры потребления наркотиков. Новые модели потребления. Механизм приобщения к наркотикам. Связь алкоголизации с первичной наркотизацией. Алкогольное поведение потребителей наркотиков. Преступность и наркотики. Женщины и наркотики. Студенты и наркотики. Социальный портрет наркомана. Динамика отношения населения к потреблению наркотических веществ. Легализация наркотиков: за и против. ОК-1, ПК-6, формирование способности использовать систематизированные практические знания
  Проституция как общественная проблема Проституция: понятие, признаки, структура, виды. Исторический процесс развития проституции в России, модели социального контроля за проституцией. Концепции проституции: функционализм, интеракционизм, феминизм и др. Проституция как общественная проблема. Социальные характеристики проституции: анализ участников процесса сексуальной коммерции. Социально-демографические характеристики. Мобильность проституток. Проституция несовершеннолетних как актуальная проблема. Правовое регулирование. Проблемы социального контроля за проституцией. ОК-1, ПК-6 формирование способности использовать систематизированные теоретические знания
  Суицид как крайняя форма социальной патологии Основные понятия и характеристики. Самоубийство как социальное явление. Динамика самоубийств в России, классификация суицидальных проявлений. Социально-психологическая дезадаптация личности как фактор суицидального поведения. Социально-демографические (гендерные, возрастные, профессиональные и пр.) характеристики суицидентов. Темпоральные характеристики самоубийств. Отношение населения и отдельных его групп к суицидальному поведению. Возрастная динамика суицидального поведения. Семейные конфликты, развод, одиночество и суицид. ОК-1, ПК-6 формирование способности ставить цели и выбирать пути их достижения
  Проблема преступного поведения. Социальные причины преступности Преступное поведение: понятие, причины, факторы. Проблемы анализа динамики преступности. Система показателей уголовной статистики. Преступность в Российской Империи. Преступность в России после 1917 года. Организованная преступность. Социально-демографическая характеристика лиц, совершивших преступление. Личность преступника. Феминизация преступности. Проблемы преступности несовершеннолетних. Особенности преступности несовершеннолетних. Наказание как социологическая проблема: функции уголовного наказания. ОК-1, ПК-6, формирование способности использовать систематизированные практические знания
  Нищенство и бродяжничество как социальная патология Бродяжничество как социальная патология – масштабы, причины, факторы. Структура, типология, социально-демографические характеристики лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Нищенство и попрошайничество – характер, виды, социально-психологические аспекты. Сопряженность проблем бродяжничества, нищенства, попрошайничества между собой и с другими видами девиантного поведения. Социальная стоимость бродяжничества и нищенства. Стратегия социального контроля в борьбе с нищенством и бродяжничеством.   ОК-1, ПК-6, формирование способности использовать систематизированные практические знания
  Социальный контроль над отклоняющимся поведением Социальный контроль как способ саморегуляции социальной системы. Функции социального контроля. Способы и механизмы осуществления контроля и корректировки взаимодействия. Социальный контроль и санкции. Типология форм контроля и социальных воздействий на человека. Институты социального контроля. Инструменты социального контроля: изоляция, обособление, реабилитация (Т. Парсонс). Модели социального контроля. Понятие социальной нормы как условия упорядочения социального взаимодействия. Функции социальных норм. Виды социальных норм. Социальные санкции и их классификация. Основные тенденции социального контроля в советской и постсоветской России. Стратегия и тактика социального контроля на современном этапе. ОК-1, ПК-6, формирование способности использовать систематизированные практические знания








Date: 2015-09-25; view: 238; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию