Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок математики
Тема урока:дальнейшее развитие познавательного интереса и положительного отношения к учению на материале математики. Материал урока:математические задания на внимательность; примеры на дополнение однозначного числа до 10 и двузначного до 20; способ сложения и вычитания с переходом на десяток; задание на самостоятельное составление примеров. I. Приветствие.Беседа с учениками о том, что их волнует сегодня. (Не спеша, доброжелательно.) Время - 3 - 5 минут. - Здравствуйте, дети! Что у вас нового? Выслушиваю рассказы детей о новых событиях, впечатлениях, радостях, огорчениях. Выражаю радость или сопереживание, свою оценку всему, что волнует детей, проявляю чуткость и отзывчивость к каждому ребенку, поделившемуся со мной и товарищами своими переживаниями. Если желающих высказаться и довериться окажется много, то тактично предлагаю детям продолжить этот разговор на перемене, на следующем уроке или после уроков. II. Постановка учебных задач. (В деловом темпе, серьезно, в тоне содружества.) Время - 2 минуты. - Хотите знать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Во-первых, я помогу вам развить наблюдательность. Смотрите, какие задачи я приготовил! Показываю записанные на доске задачи и сразу же закрываю запись занавеской. - Во-вторых, вы должны проверить правильность решения примеров. Показываю примеры на дополнение однозначных чисел до 10 и двузначных до 20 и прикрываю их занавеской. - В-третьих, вы должны отгадать, каким способом я решил примеры на сложение и вычитание, и определить, правильно ли я их решил! Показываю на доске запись решенных мною примеров и тоже прикрываю их занавеской. - В-четвертых, вы поможете мне: придумаете сами и запишете на листках бумаги примеры. Я отберу из них самые интересные и сложные, а завтра будем решать их все вместе! В конце урока мы подытожим нашу работу: кто чему научился и какой у нас получился урок! III. Развитие наблюдательности. (В ускоренном темпе. Интригующе и живо.) Время - 5 минут. Раскрываю часть доски и показываю детям рисунок. - Посмотрите внимательно и запомните, какие здесь нарисованы фигуры и как они расположены. Кое-что я изменю в них, а вы постарайтесь узнать, что изменилось! Время запоминания - 4 - 5 секунд. Решительно: Опустите головы! Закройте глаза!.. Поворачиваюсь к доске и за 2 - 3 секунды делаю изменения в рисунке. Варианты упражнения: не производить никаких изменений; заменить цифру 9 цифрой 6; луч превратить в отрезок; изменить расположение двух фигур; добавить новую фигуру. Предлагаю детям 2 - 3 варианта. После каждого из них произношу решительно, отходя от доски: - Поднимите головы! Шепните мне на ухо, какое изменение я внес в рисунок! - Быстро подхожу к каждому, кто хочет шепнуть мне на ухо свой ответ, тут же даю оценку - тоже шепчу на ухо ребенку. Потом прошу весь класс сказать ответ хором. После выполнения первого задания переходим к следующему. - Посмотрите на этот рисунок! Отодвигаю занавеску на другой части доски и показываю детям рисунок. - Надо определить, какие фигуры здесь нарисованы и сколько их. Вы считайте про себя, и я - про себя, ведь я тоже не знаю, сколько фигур нарисовано! Сосчитаем сначала треугольники... Демонстрирую детям, что я тоже считаю фигуры на рисунке. - Я насчитал пять треугольников! А вы? Ответы могут быть разными: большинство детей, надо полагать, тоже скажет, что там действительно пять треугольников; кое-кто, наверное, обнаружит, что на рисунке не пять, а шесть треугольников, так как надо сосчитать и большой треугольник, в котором нарисованы все фигуры. Выражаю благодарность тому, кто находит ошибку. - Сосчитаем теперь точки... Короткая пауза. - По-моему, их там три... нет, четыре! Правда? И так далее. По мере решения каждого примера справа от рисунка записываю. В одном случае делаю «ошибку»: «Итак, здесь четыре прямоугольника!» - и вместо цифры 4 пишу цифру 5 или 6. Даю детям возможность заметить и исправить допущенную мною «ошибку», благодарю того, кто первый поправит меня. После выполнения второго упражнения: - А теперь решим более сложную задачу! Хотите?.. Я вам покажу два множества только на две секунды, а вы попытайтесь определить, в каком из них больше элементов. Вы готовы? Раскрываю следующую часть доски с записями множеств: Две секунды оставляю эти записи открытыми и сразу прикрываю их занавеской. - В каком множестве, по-вашему, больше элементов? Возможные ответы: множество В больше множества А (предположение большинства детей); множество В длинное, но надо проверить, действительно ли в нем больше элементов, чем во множестве А (предположение меньшинства). Присоединяюсь к мнению большинства: - Я тоже считаю, что во множестве В больше элементов. Пусть встанут все, кто согласен со мной!.. Видите, как нас много! Разве все мы могли ошибиться? Даю возможность меньшинству отстоять свою точку зрения: «Так говорить нельзя, надо проверить!» - Как проверить? Помогаю детям вспомнить способ проверки: каждый элемент одного множества соединить линией с тем же элементом другого множества. Эти соединения проделываю на доске. Один-два раза неправильно соединяю элементы, чтобы дети «поправили» меня. На доске получаем следующую схему: Вывод: множества А и В равны. Обращаюсь к детям, вместе со мной считающим, что множество В больше множества А: - Что же нас ввело в заблуждение? Помогаю детям понять, что не следует поддаваться только внешним признакам (множество В занимало более длинный ряд, чем множество А). IV. Решение примеров на дополнение однозначных чисел до 10 и двузначных до 20. (Резкий переход к быстрому темпу.) Время - 5 минут. - Скажите хором, со взмахом руки... Какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? - Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 10?.. - Какое число нужнб прибавить к 8, чтобы получить 10?.. - Какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?.. Спасибо! А теперь посмотрите на эти примеры! Приоткрываю занавеску на доске: 14 - 4 = 15 - 3 = 16 - 5 = 10 17 - 9 = 18 - 7 = 19 - 2 = - Проверьте, пожалуйста, не ошибся ли я при решении этих примеров? - Во втором примере? Вместо 3 должно быть 5?.. Спасибо!.. В третьем примере? Вместо 5 должно быть 6? Спасибо! И так далее, убыстряя темп. V. Усвоение нового способа сложения и вычитания. (В деловом темпе.) Время - 8 - 10 минут. - Раз вы справились с такими примерами, то, надеюсь, вы сможете усвоить новый, не знакомый еще вам способ сложения и вычитания! Посмотрите внимательно на эти записи. Открываю следующую часть доски. - Как вы думаете, как я решил эти примеры: «8 + 7» и «18 - 9»? Что означают эти стрелки и цифры в квадратиках? Даю детям возможность высказать свои соображения. Если они обнаружат способ разложения второго слагаемого (в примере на сложение) и вычитаемого (в примере на вычитание), то можно объяснить им смысл этого способа при решении подобных примеров (для разбора можно дать и другие примеры). Если же детям будет трудно понять смысл этого способа, то прекращаю работу и говорю: - Хорошо... Мы еще вернемся к этому способу, и вы обязательно все поймете! А теперь... - и предлагаю следующую учебную задачу. VI. Задание на самостоятельное составление примеров. (В умеренном темпе, в тоне содружества.) Время - 3 - 4 минуты. - Можно вас попросить помочь мне?.. Я положил каждому на парту лист чистой бумаги. Составьте, пожалуйста, 1 - 2 примера на сложение и вычитание. Я отберу из них самые интересные и сложные, а завтра будем решать их всем классом. Этим вы поможете мне подготовиться к уроку. Первая перемена (10 мин.) Веду наблюдение за свободной деятельностью, общением, играми и развлечениями детей на перемене. На доске записываю задания для урока родного языка. Одновременно слушаю рассказы детей о том, о чем они сами хотят говорить. Рассказываю им о разных вещах, вызывающих их интерес. Слежу за детьми, занятыми у доски в коридоре, за их играми и развлечениями. Темп свободный, тональность - мажорная. Date: 2015-09-25; view: 351; Нарушение авторских прав |