Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) Апокрифы





4. Эсхатология – это

А) Учение о ценностях

Б) Учение о бытии, его фундаментальных принципах

В) Учение о конечных судьбах мира и человека

Г) Учение о происхождении богов

5. IX-XIV века средневековой европейской философии называются этапом…

А) схоластики;

Б) апологетики;

В) партистики;

Г) софистики.

6. Какой тип философского мировоззрения характерен для Средневековья?

А) антропоцентризм;

Б) космоцентризм;

В) теоцентризм;

Г) европоцентризм.

7. Что означал принцип теоцентризма в средневековой философии?

А) Реально существует только единичное, а общее есть лишь имя, приписываемое

вещам.

Б) Общее существует реально, независимо от единичного.

В) Источником всякого бытия, блага и красоты является Бог.

Г) Из-за реальности зла в мире Бог нуждается в оправдании.

8. Укажите период в развитии средневековой философии, первоначальное название которого

буквально «школьная философия», а со временем стало обозначать «пустое, оторванное от

жизни теоретизирование»:

А) Герменевтика.

Б) Апологетика.

В) Схоластика.

Г) Патристика.

9. Какое положение характеризует такое направление средневековой философии как

номинализм:

А) Подлинной реальностью обладают только общие понятия или универсалии.

Б) Общие понятия суть только имена и образуются нашим умом.

В) Универсалии существуют вне и до всяких вещей.

Г) Подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни понятия.

10. Из приведенных ниже определений выберите правильное:

А) номинализм – это одно из решений проблемы универсалий, утверждающее, что

общее существует реально и независимо от единичного.

Б) номинализм – это направление в средневековой философии, утверждающее, что

вера и разум равноправны в своих притязаниях на истину.

В) номинализм – это одно из решений проблемы универсалий, утверждающее, что

общее не существует отдельно от единичного.

Г) номинализм – это направление в философии средних веков, доказывающее, что

вера обладает приоритетом по отношению к разуму.

11. Укажите положение, раскрывающее сущность реализма.

А) реальным существованием обладают только единичные вещи;

Б) общие понятия (универсалии) предшествуют вещам – это идеи, присущие

божественному разуму;

В) подлинной реальностью обладают как общие понятия, так и единичные вещи;

Г) общие понятия и единичные вещи существуют реально и независимо друг от

друга.

12. Тип средневековой философии, отличительными чертами которого являлись

оторванность от реальной действительности, схематизм, назидательность:

А) Патристика.

Б) Схоластика.

В) Апологетика.

Г) Экзогетика.

13. Направление в средневековой философии, считавшее понятия лишь именами

единичных вещей:

А) Номинализм.

Б) Реализм.

В) Патристика.

Г) Схоластика.

14. Направление в средневековой философии, утверждавшее, что общие понятия имеют

реальное существование и предшествуют существованию конкретных вещей:

А) Номинализм.

Б) Реализм.

В) Патристика.

Г) Схоластика.

15. Христианское богословие II-VIII вв., апологетика «отцов церкви», отстаивающих

догматы христианской церкви против язычества:

А) Номинализм.

Б) Реализм.

В) Патристика.

Г) Схоластика.

16. Ярким мыслителем эпохи средних веков был автор знаменитой «Исповеди»…

А) Аврелий Августин

Б) Фома Аквинский

В) Пьер Абеляр

Г) Ансельм Кентерберийский

17. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой

философской мысли?

А) Эсхатологизм

Б) Авторитаризм

В) Экзегетичность

Г) Сциентизм.

18. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

А) Игумен

Б) Авторитет

В) Мессия

Г) Инок

19. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение

физической боли, одиночества:

А) аскетизм

Б гедонизм

В) рационализм

Г) эпикурейство

20 Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего,

называется:

А) креационизм

Б) диалектика

В) дуализм

Г) монотеизм

21. Учение о спасении души

А) метафизика

Б) сотериология

В) диалектика

Г) деонтология

22. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

А) фидеизм

Б) провиденциализм

В) креационизм

Г) монотеизм

23. Главная задача христианских апологетов состояла в:

А) В доказательстве бытия Бога

Б) В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

В) В переводе Священного писания на европейские языки

Г) В создании целостного христианского мировоззрения

24. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших

основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с

греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

А) апологетика

Б) патристика

В) схоластика

Г) экзегетика

25. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

А)Климент Александрийский

Б) МейстерЭкхарт

В) Августин

Г) Цицерон

26. Схоластика – это:

А) философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

Б) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-

гносеологических проблем

В) теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

Г) учение о происхождении Бога

27. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике,

подчинение теологии, присущи:

А) мистике

Б) схоластике

В) рационализму

Г) эмпиризму

28. Представитель средневековой философии:

А) Фома Аквинский

Б) Диоген Лаэртский

В) Гераклит Эфесский

Г) Парменид Элейский

29. Представитель средневековой западноевропейской философии:

А) Ф.Аквинский

Б) К.Маркс

В) М.Хайдеггер

Г) Ж.П.Сартр

30. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

А) Экзегетика

Б) Мистика

В) Нумерология

Г) Пропедевтика

31. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

А) Фомы Аквинского

Б) Демокрита

В) Гуго Сен-Викторского

Г) Тертуллиана

Date: 2015-09-18; view: 1670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию