Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сеанс 661, 7 мая 1973 года, понедельник, 21:40
(Завтра у Джейн день рождения...) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)
Диктовка Я не хочу сказать, что все социальные работники руководствуются личными проблемами. С другой стороны, вполне естественно сказать, что многие подобные вопросы при изменении взглядов превращаются в проблемы и тогда становятся им- пульсами социальных изменений.
В таких случаях дилемма проецируется вовне лич- ности и рассматривается как внешнее условие, кото- рым можно управлять. Происходит воистину «магиче- ская» трансформация. Однако не надо понимать это высказывание как то, что все созидательные действия вызваны проблемами или неврозами человека. На са- мом деле, как раз наоборот. Такие спроецированные вовне проблемы, конечно же, невозможно решить человеку, потому что он не понимает их источника.
(21:45. Зазвонил телефон. Джейн-Сет указала на него.)
Можешь сделать как хочешь.
(Но звонок был только один. Мы немного подож- дали и продолжили сеанс.)
Поскольку источник непонятен, никакие внешние манипуляции в социальной структуре не будут до- статочно эффективными. Такой человек будет видеть воплощение проблемы во всем и вся. То есть даже улучшения социальной структуры будут «невидимы», его восприятие не замечает их. Они будут казаться незначительными в сравнении с проблемой.
Такой же тип реакции наблюдается, когда вы Концентрируетесь на личной болезни и считаете все улучшения незначительными, потому что сосредота- чиваете внимание на негативных аспектах.
Внезапное обращение любого типа может полнос- тью избавить человека от симптомов. Под термином «обращение» я понимаю сильное эмоциональное воз- буждение и новые эмоциональные интересы, ощуще- ние принадлежности. Это может касаться религии, политики, искусства или просто влюбленности.
(Пауза.) Во всех этих сферах проблема, каковы бы ни были ее природа и происхождение, так или иначе «магически» переводится на другую грань деятельно- сти, проецируется подальше от себя. Передвигаются огромные блоки энергии. Человек, который считал себя плохим, может теперь считать плохими людей другой веры или политических убеждений, а то и весь мир. При этом он чувствует, что избавился от самой проблемы, но готов нападать на других, с ощущением справедливости и собственной правоты.
(21:55.) Я хочу подчеркнуть различие между та- ким случаем обращения и подлинным мистическим озарением*, которое тоже может произойти момен- тально. Мистическое озарение не ищет врагов, не тре- бует высокомерия, нападений или самооправданий.
(Пауза.) Любовь в наиболее распространенном виде позволяет человеку какое-то время основывать свою самооценку на другом и хотя бы ненадолго по- зволить чужому убеждению в собственных достоин- ствах превзойти его собственные убеждения в своей никчемности. Я снова хочу подчеркнуть разницу меж- ду этим и истинной любовью, в которой два человека, знающие себе цену, могут и давать, и принимать.
(22:01.) Можете сделать перерыв. Или дай Рубур- ту пива, пока я оставляю его в трансе, решай сам.
(«Я принесу пиво», — ответил я, потому что у Джейн все было в порядке, и я хотел продолжать. Сет- Джейн сидел спокойно, пока я не вернулся с кухни.)
Повторяю еще раз, вы сами создаете собственную реальность. Общественные и политические группы, ваши друзья, ваш собственный опыт — все это ваши убеждения притягивают в сферу вашей деятельности, когда вы смотрите на мир. Естественный гипноз, как я говорил в прошлой главе, заставляет вас искать си- туации, которые подтвердили бы ваши убеждения, и избегать тех, которые для них опасны.
Вы часто пытаетесь спроецировать проблему во- вне, чтобы освободиться. Если это произойдет, вопрос всегда будет казаться вам внешним, не имеющим ре- шений, зато массового масштаба Давайте рассмотрим случай с женщиной — я назову ее Динин, — которая звонила сегодня Рубурту из западного штата Он про- демонстрирует нам одну из возможных проблем.
(Пауза.) Динин — хорошо образованная женщи- на средних лет, у нее несколько взрослых детей, она финансово обеспечена и обладает всем, что можно купить за деньги. Она позвонила Рубурту почти не в себе — в отчаянии, как она сказала, — и попро- сила помочь. Она несколько раз писала Рубурту, так что он уже знал, в чем дело. Динин считает, что она проклята, загипнотизирована и находится во власти другого человека.
Она ходила от экстрасенса к экстрасенсу, занима- лась «автоматическим письмом» и почти не видела своего мужа, который был занят бизнесом. Разные «экстрасенсы» говорили ей, что она станет духовным учителем, ей давали разные слова и методики, кото- рые защитят ее от «злого» влияния.
(22:13.) Рубурт правильно понял движущий мо- мент — стремление к эмоциям, к возбуждению в жиз- ни этой женщины. Было очевидно, что Динин целыми днями сидит в своем красивом доме и ей нечем занять- ся. Она не пытается по-настоящему взглянуть на свою ситуацию и ждет, что это сделают за нее другие, тем самым усиливая ощущение собственной беспомощ- ности. Она чувствовала, что у нее сейчас нет сил.
Это очень серьезное отречение, затрагивающее и духовность, и биологическую природу. В сложной си- туации вы чувствуете себя в ловушке отчетливее, чем животное, и отказываете себе в способности действо- вать. Подавленная сила трансформируется. В случае Динин она перешла к другому человеку. Если Динин не может принимать решения, то другой сможет при помощи гипноза на расстоянии заставить ее дей- ствовать, хочет она того или нет.
На самом деле, ни у кого другого нет сил, которых не было бы у этой женщины. (Пауза.) Сама Динин искренне верит в добро и зло, поэтому, решив, что она оказалась во власти демонических сил, она на- чала молиться. Однако, как сказал Рубурт, молитвы были просто слабой уступкой мыслям о могуществе зла. Они основывались не на реальной вере в силу добра, а на суеверной надежде, что если злые силы существуют, то и добрые тоже должны быть.
Услышав о попытках «автоматического общения», Рубурт объяснил, что это просто подавленные элементы подсознания искали приемлемый выход Он предложил Динин найти работу, перестать ходить по экстрасенсам и принять собственную индивидуальность и ответствен- ность за свои действия. Динин верила, что другие люди ведут себя странно по отношению к ней, потому что их всех так загипнотизировали. Если кто-то хмурился, глядя на нее, это было результатом гипнотического Внушения. Кому-то из вас все это покажется странным, а другие очень хорошо поймут это. В любой момент, если вы приписываете частям своей жизни внешние источники, вы делаете ровно то же самое, что и Динин.
Она чувствовала, что определенные ритуалы и пища защищают от этого злого гипнотического воз- действия. Точно так же многие из вас принимают ви- тамины, считая, что они защитят вас от разных болез- ней. В своей системе убеждений Динин действовала вполне разумно — как и вы в вашей собственной.
Вы убеждены в реальности болезни. Может быть, она не «преследует вас» так злобно, как, по мнению Динин, преследуют ее злые силы, но проблема одна и та же.
(22:29.) Если вы верите, что можете простудиться, посидев на сквозняке, это естественный гипноз. Вы можете думать, что должны выполнять просьбы окру- жающих, как Динин, которая считает, что должна делать все, что скажет ей «гипнотизер». Динин отка- залась от инициативы и ответственности за свои дей- ствия, но поскольку человек не может не действовать, причины приписываются кому-то другому. Рубурт и об этом сказал. Динин попросила совета у меня, и Рубурт снова, совершенно справедливо, заметил: «Вам надо перестать зависеть от других, надо применять собственный здравый смысл. Перестаньте пытаться использовать один символ против другого, посмотри- те на свою жизнь и свои убеждения».
Вы можете проецировать свои дилеммы и способ- ности в другие области деятельности. Но, пока вы не поймете, что вы формируете собственную реальность и ваша сила находится в «сейчас», вы не сможете ни решить свои проблемы, ни правильно использовать свои силы.
Можете сделать перерыв.
(22:36-22:49.)
Итак, Динин тщательно выбрала территорию, на которой будут происходить эти приключения. Когда ее дети выросли, она какое-то время чувствовала себя одинокой, ненужной, лишенной структуры жизненно необходимых действий, в которой раньше она забо- тилась о своей семье. Поэтому огромная энергия ее сущности, которая раньше тратилась на детей, никуда не выходила.
Сейчас ее жизнь, хотя и тяжелая, не лишена ин- тереса. Она — героиня, которая сражается с косми- ческими силами добра и зла, настолько значительная, что кто-то другой даже хочет ее подчинить. Даже животным нужны стимулы и страсть к существова- нию. Поэтому Динин собственным способом, пусть и неправильным, выражает определенную потребность своей сущности.
Рубурт предложил ей обратиться к аналитику, но, пока Динин не будет готова заменить свои убеждения другими, которые позволят ей реализовывать свои способности, у нее сохранятся проблемы.
У Динин отличное здоровье, она привлекатель- ная женщина. Она не выбрала ситуацию, в которой оказались бы под угрозой ее здоровье или внеш- ность. Она избежала сексуального интереса вне бра- ка. Она выбрала энергетическую арену — прежде всего потому, что она кажется необычной и про- низана разными тайнами. Здесь любые проблемы будут отличаться определенным блеском и вызывать уважение. И чем больше ее поощряли другие люди, разделявшие те же убеждения, тем сильнее она в это погружалась.
(22:59. Обратите внимание, что Сет подошел к части материала, который Джейн получила во сне после прошлого сеанса. См. ее заметки.)
У каждого человека есть то, что я назову энергети- ческой территорией силы. Это — непроницаемая зона, в которой человек владычествует безраздельно, осозна- вая свою уникальность и свои способности. Он будет защищать эту энергетическую сферу любой ценой Она воистину свободна от болезней и неудач. Другие зоны души могут стать полем боя для проблем, но пока эта первичная зона остается в целости и сохранности, че- ловек не будет чувствовать настоящей угрозы.
Так вот, Динин, несмотря на все разговоры об отча- янии, сама выбрала свою зону конфликта Она избегает уродства или серьезных проблем со здоровьем, которые представляют для нее более серьезную опасность. Все за- висит от индивидуальных особенностей Другой человек, например, постарался бы сохранить в безопасности об- ласть разума и решал бы проблемы через болезнь тела Кто-то еще выбрал бы крайнюю бедность, проецируя в эту ситуацию свои конфликты. Третий выбрал бы ал- коголизм
В таких случаях возможны приступы паники, если психоаналитик или друг попробует сместить зону конфликта Например, алкоголику хорошо знакомо выбранное им поле боя. Больной человек, который внезапно выздоравливает, вынужден разбираться с проблемами, которые он раньше игнорировал или воплощал в болезни.
Динин, лишившись поддержки выбранной ею структуры, будет вынуждена разбираться с вопро- сами, которые туда проецирует. Но все внутренние проблемы можно решить, если понимать, что вы сами формируете собственную реальность, и что ваша точ- ка силы — в настоящем (с чувством).
(23:09.) Привычка игнорировать проблемы, кото- рые на самом деле — задачи, может стать хронической. Ощущение беспомощности в одной области может передаться другим областям. Когда это происходит путем естественного гипноза, под угрозой может ока- заться даже энергетическая территория силы. Человек волнуется, ощущает угрозу и, возможно, впервые на- чинает понимать природу убеждений и свое поло- жение. Здесь идет борьба жизни и смерти через со- зидание. В результате происходят чудесные исцеления или внезапные перемены.
Все это тесно связано с вашей биологической структурой, которая должна следовать толкованию реальности сознательным разумом. Минутку».
(С 23:14 Джейн больше минуты сидела молча и неподвижно.)
Как я уже говорил, ваши мысли и есть реальность. Они непосредственно влияют на ваше тело. Вы счи- таете себя цивилизованными, потому что помещаете своих больных в больницы, где о них заботятся. На са- мом деле вы изолируете группу людей с негативными убеждениями о болезни. Распространяется заражение убеждений. Естественно, пациенты лежат в больнице, потому что они больны. Из этого принципа ис- ходят и пациенты, и врачи.
(См. сеанс 659 в предыдущей главе. Там есть по- хожая информация.)
(Следующий абзац очень энергично.) Женщины, рожающие детей, оказываются в той же среде. Вы можете считать это очень гуманным Однако вся система построена так, что рождение ребенка счита- ется следствием болезни, а не здоровья.
В таких организациях успешно блокируются сти- мулы сохранения здоровья. Больные собраны вместе, лишены привычных и естественных условий, включая мотивацию компенсации, которой самой по себе было бы достаточно для восстановления здоровья со временем.
Такая изоляция достаточно неудачна и без ис- пользования лекарств, которые должны помогать, но часто применяются без понимания. Близкие могут посещать больных лишь время от времени, то есть те, кто сильнее всех желает им блага, близкие и любимые люди, не имеют возможности проявлять естественное конструктивное поведение.
(23:23.) На практике получается, что больные оказываются в тюрьме. Они вынуждены концентри- роваться на своем состоянии. Достаточно уже этого, не говоря о таких бесчеловечных условиях, как пере- полненные комнаты, невозможность побыть одному и частое лишение достоинства
Человека заставляют почувствовать себя беспо- мощным, во власти врачей и медсестер, которым зача- стую не хватает времени и сил на личное участие или хотя бы на объяснение состояния пациента понятным ему языком. То есть пациент вынужден передавать свое ощущение власти другим, что только усугубляет его несчастье. Это, в свою очередь, усиливает ощуще- ние бессилия, которым и вызвана его болезнь.
Более того, больному недоступны природные эле- менты — солнце, воздух, земля. Он лишается стабиль- ности привычной среды. В вашей структуре убеждений вы в той или иной степени вынуждены обращаться в больницы при серьезных болезнях. Я не хочу сказать, что многие врачи и медсестры не делают все возмож- ное для лечения; и, несомненно, излечения случаются, но это происходит вопреки системе, а не благодаря ей. Очень часто вера врача в больного оживляет его, возвращает ему веру в себя. Тогда вера пациента во врача усиливает весь медицинский процесс — и тогда человек может проникнуться верой в выздоровление. Но у животных есть естественные целительные про- цессы, и у вашей расы тоже.
(23:32.) Обычно болезнь означает, что вы игно- рируете какие-то проблемы, говоря вашими сло- вами, и такие дилеммы означают задачи, решение которых приведет вас к большим достижениям и саморазвитию. Тело и разум согласно действуют вместе, поэтому одно постарается исцелить другое, и если не вмешиваться, это часто происходит. У ор- ганизма есть собственные убеждения в здоровье, не осознаваемые вами.
Вы — часть своего окружения. Вы формируете его. При этом энергия, которая формирует вас и окру- жение, оживает в каждом из вас через ваше пересе- чение с физическим миром. Солнце вызывает у вас улыбку. Улыбка сама по себе активирует приятные воспоминания, неврологические связи, гормональные процессы. Она напоминает вам о вашем творении.
Шаманы древности действовали в природном окружении, используя его огромные целительные способности, творчески направляя его практические и символические качества.
(Пауза.) Однако в больницах вы вырываете па- циентов из естественного для них окружения и часто отказываете им в банальном комфорте. Не происходит эмоционального участия. (Длинная пауза.) Люди, стра- дающие старческим слабоумием, которые пытаются убежать из запертых комнат в лечебницах, часто де- монстрируют намного более ясный рассудок, чем тот родственник или общество, который посадил их туда. Они интуитивно понимают необходимость быть сво- бодным, они ощущают, что их лишили мистического единения с землей (см. сеанс 650 в главе 13).
Маленькие больницы на огромной территории, в которой у всех, кроме лежачих больных, будет воз- можность пользоваться своим телом, были бы намно- го лучше, чем то, что есть у вас Но в вашей системе
как; она есть такое окружение доступно только самым богатым.
Хотите сделать перерыв?
(«Да, наверное».
23:44. Перерыв был нужен, чтобы я мог отдох- нуть. Пока Джейн говорила, она поняла, что Сет раз- вивает ее «собственную» информацию, изложенную в конце прошлого сеанса. Это — один из тех случа- ев, когда в состоянии глубокого транса ее энергия и информация казались неисчерпаемыми. По большей части она говорила быстрее, чем обычно, энергично и оживленно.
Я прочитал ей часть записанного. У нас было много вопросов, но мы решили не нарушать течение сеанса. Сеанс возобновлен в 23:55.)
В группах животных больная особь часто изоли- рует себя на время отдыха При этом она свободно ищет естественные условия, наиболее благоприят- ные для здоровья, Животное путешествует в поисках определенных трав, или ложится в грязь или глину возле определенной реки. Ему могут помогать другие представители его вида, но оно свободно.
Когда и если его братья его убивают, это не проявление жестокости, а врожденное понимание того, что животное больше не способно физически действовать, не испытывая страданий. Это естествен- ная эвтаназия, на которую соглашается и «пациент». В вашем обществе подобная естественная смерть за- труднена и едва ли возможна из-за структуры власти. Однако если человек решился на смерть, никакие врачи его от этого не спасут. На глубинных уров- нях совершенно естественное стремление выжить требует, чтобы в какой-то момент человек, говоря вашими словами, оставил свое тело. Каждый знает, когда для него наступает такой момент. Жизненная сила духа больше не желает оставаться в страдаю- щем физическом теле.
Но при этом медицина часто прилагает все тех- нические достижения, чтобы заставить «Я» остаться во плоти, когда душа и плоть должны естественным образом расстаться. Существуют естественные вза- имосвязанные механизмы, которые готовят «Я» к смерти, даже химические реакции, которые облегча- ют ее физически — в вашем понимании, это приливы ускорения, которые легко выталкивают индивида из тела. Лекарства этому только мешают.
То есть определенные лекарства могут помочь, но те, которые дают в ваших больницах, просто ли- шают сознание понимания, подавляют механизмы тела, которые обеспечивают легкий переход. В тюрь- мах, кстати, вы делаете то же самое — изолируете группы людей с похожими убеждениями, лишаете их естественных стимулов, так что происходит взаимное заражение убеждениями. Вы лишаете таких людей естественного контакта с любимыми и всех обычных условий роста и развития.
Итак, это конец сеанса Передай Рубурту продол- жать работать над книгой на занятиях, как он делал. Мои сердечные пожелания вам обоим и хорошего вечера
(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи». 00:07.)
Сеанс 662, 9 мая 1973 вода, среда, 21:40
Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)
Итак, диктовка. Большинство преступников, в тюрьме или нет, разделяют ощущение беспомощ- ности и вызванное им недовольство. Поэтому они стремятся убедить себя б своей силе, совершая анти- социальные поступки, зачастую насильственные.
То есть они хотят быть сильными, веря в отсут- ствие у себя силы. Их запрограммировали, а потом они программировали себя сами, — верить, что они должны бороться за любые блага. Агрессия стано- вится способом выживания. Поскольку они верят в чужую силу и свою относительную беспомощность, они вынуждены совершать агрессивные поступки практически в качестве предупредительных мер против насилия, которое применят к ним.
Они чувствуют себя изолированными и одинокими, непонятыми — и полны ярости, которая (в большин- стве случаев, но не всегда) постоянно выражается че- рез непрерывные мелкие социальные нарушения. Это верно независимо от того, совершает ли такой человек серьезное преступление; поэтому простое выражение агрессии без понимания ничем не поможет.
В случае преступников и их систем убеждений агрессия обладает положительной ценностью. Она становится условием выживания. Минимизируются остальные характеристики, которые могли бы смяг- чить подобное поведение и потому могут казаться опасными. Они верят...
(21:52. Зазвонил телефон.)
Поступай как хочешь.
(Я ответил. Джейн вышла из транса. Ей звонила женщина из Нью-Йорка. Вопрос коснулся и профес- сиональных тем, поэтому разговор длился до 22:47. Мы не стали продолжать сеанс, так что он оказался одним, из самых коротких записанных, хотя [не проверял, но] я помню еще более короткий, внезапно лучившийся под Рождество несколько лет назад- Сейчас будет уместно описать «психоделиче- кий случай» с Джейн, как она сама его называет, или опыт с измененным состоянием сознания. Время: около 00:30, 11 мая, пятница. Место: возле одной из наших любимых дискотек, в нескольких кварталах от нашего дома по Уотер-стрит.
Как только мы вышли на улицу, Джейн начала говорить о том, как невероятно прекрасна теплая ночь. Мы пошли к машине. Недавно прошел теплый дождь, все казалось вымытым и новым, поэтому я только через несколько минут сообразил, что ее восприятие касается не только свежего вида. Джейн то и дело останавливалась, комментируя окружа- ющее, конечно же, хорошо нам знакомое: мчащиеся мимо автомобили, фонари и неоновые вывески, сами здания, река Чеманг, которая тихо шумела позади здания, из которого мы вышли.
«Меня вдруг охватила радость, — писала Джейн на следующее утро. —Ночные краски меня почти за- ворожили, они были яркими, светящимися и зрелищ- ными. Со мной впервые такое случилось на улице, пока я шла; мое тело опало двигаться свободнее, быстрее и легче. Это случилось мгновенно. Радость была такой сильной, что я какое-то время не могла заснуть. Потом я пожалела, что не попросила Роба поездить подольше, чтобы продлить ощущение, но тогда это нам и в голову не пришло...»
Рассказы о других случаях измененного состояния сознания Джейн см.. на сеансе 645 в главе 11 и на сеансе 653 в главе 13).
|