Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательства





Система права – это внутреннее строение, состоящее из правовых элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. Элементы системы права. Норма права является первичным компонентом, регулирующим общественные отношения.

Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определенную строну однородных общественных отношений. Пример: институт Президентства в конституционном праве, институт опеки в семейном праве.

Отрасль права – совокупность норм, регулирующих однородные общественные отношения присущим ей методом правового регулирования.

Подотрасль права – совокупность норм, регулирующих несколько сторон однородных общественных отношений. Пример: предпринимательское право подотрасль гражданского права.

Субинститут права – какая-то часть правового института (например, в институте необходимой обороны уголовного права можно выделить субинститут средств необходимой обороны).

От системы права следует отличать правовую систему. Это понятие более широкое. Система права входит в правовую систему.

Система законодательства – внешняя форма права, выражающаяся через иерархический ряд нормативно-правовых актов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой.

Система права и система законодательства не являются тождественными понятиями между ними имеются существенные различия.

Так, в одних случаях отрасль права есть, а отрасли законодательства нет (финансовое право, право социального обеспечения и т.д.). Действующий в этой сфере нормативный материал рассредоточен по различным правовым актам, не имеет единого кодифицированного акта.

Возможна и обратная ситуация, при которой отрасль законодательства существует без отрасли права. В этом случае отрасль законодательства «привязана» к соответствующим сферам государственного управления и сферам государственной деятельности (законодательство о воздушном, водном, железнодорожном транспорте, об образовании и т.д.). В силу этого количество отраслей законодательства превышает число отраслей права.

В некоторых случаях отрасль права совпадает с отраслью законодательства (гражданское, уголовное, трудовое, административное).

Имеются так называемые комплексные отрасли законодательства, которые возникли из сочетания норм административного, гражданского и некоторых других отраслей права. Важнейшим из них является хозяйственное законодательство.

Систематизация законодательства – это целенаправленная деятельность по упорядочению и приведению в единую систему действующих законодательных актов с целью их доступности и эффективного применения.

Целями систематизации являются: создание стройной системы законов, обладающей качествами полноты, доступности и удобства пользования нормативно-правовыми актами.

Различают следующие виды систематизации.

Инкорпорация – вид систематизации, в ходе которой действующие нормативно-правовые акты сводятся воедино без изменения их содержания, переработки и редактирования. При этом виде систематизации текстуальное изложение правовых норм не подвергается какому-либо изменению. Различают инкорпорацию официальную и неофициальную.

В первом случае издается и утверждается соответствующим компетентным органом инкорпорационный сборник. Он является официальным источником законодательства. Сборники неофициальной инкорпорации такого значения не имеют.

В зависимости от целей систематизации различают хронологическую и предметную инкорпорацию. В первом случае законодательные акты объединяются в соответствие с хронологией (датой издания). Например, Собрание законодательства РФ. Предметная - объединение по тематической направленности, например сборники отраслевых нормативных актов.

Консолидация – способ систематизации, который состоит в объединении разных, но тематически единых законодательных актов в один акт. Консолидация имеет официальный характер.

Кодификация - способ систематизация, при котором имеет место как внутренняя, так и внешняя переработка действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта. К кодификационным актам относятся своды законов, кодексы, основы законодательства.

Учет – простейший способ систематизации. Учет может быть журнальным, картотечным и автоматизированным. Организация учета включает в себя систему поиска необходимой правой информации.

Разновидностью учета является систематизация на электронных носителях (создание специализированных компьютерных баз данных «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс»).







Date: 2015-09-18; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию