Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






виды способностей





 

Выделяют три типа способностей:

· художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека. Первая сигнальная система базируется на ощущениях и восприятиях, и люди, у которых преобладает эта система, обладают художественными, музыкальными, литературными способностями;

· мыслительный — характеризуется относительным преобладанием второй сигнальной системы. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей;

· промежуточный (средний) тип — характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем.

Современные научные данные показывают, что преобладание той или иной сигнальной системы зависит от работоспособности полушарий головного мозга: те люди, у которых более развито правое (образное) полушарие мозга, более эмоциональны, открыты, у них лучше развиты воображение, образное мышление; те люди, у которых более активно левое (словесно-логическое) полушарие мозга, отличаются рассудительностью, рациональностью, так как в этом полушарии находятся центры логического мышления, счета и письма; у многих людей работа правого и левого полушарий сбалансирована. К оправополушарнымп композиторам-классикам относят: П.И. Чайковского, В.А. Моцарта, Ф. Шопена, к олевополушарнымп композиторам относят: Д.Д. Шостаковича, Л. ван Бетховена, И.С. Баха. Иногда задатки проявляются в раннем детстве. Так, М.И. Глинка уже в 3-4 года старался извлечь приятные ритмические звуки, ударяя палочкой о звучащие предметы. Моцарт в 5 лет сочинял серьезные произведения. Литературные задатки проявляются позже. Например, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов стали писать стихи, когда им было около 9 лет.

Отечественные и зарубежные ученые предлагают выделять способности по направленности и специализации.

Способности по направленности в свою очередь подразделяются на две группы:

· общие элементарные — способности, присущие всем людям в разной степени. Это способности ощущать, запоминать, воспринимать, мыслить;

· сложные — способности к труду, учебе, общению.

Основы способностей заложены генетически — в виде задатков (рис. 1). В структуру способностей входят общие, специальные и групповые способности. Последние группируются и развиваются на базе задатков, общих и специальных способностей. В 16-18 лет, когда происходит выбор профессии, структура способностей личности меняется, проявляются профессиональные способности, которые завершают оконусп. оКонус способностейп формируется в направлении снизу вверх, а их разрушение происходит в противоположном направлении.

 

Date: 2015-09-18; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию