Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение Президента США по ПРО в Европе СЕКРЕТНО STATE 097244 SIPDIS E.O. 12958: DECL: 09/15/2014 МЕТКИ: EZ MARR PREL

Тема: Решение Президента США по ПРО в Европе

(Вторая исправленная копия STATE 96519)
Ссылки: A. STATE 96519 B. STATE 96550
Засекречено: Эллен О. Тошер по 1.4 a,b, и d.

1. (U) (ИСПРАВЛЕННАЯ КОПИЯ ДЛЯ ЗАПИСИ. ДЕЙСТВИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ДАННАЯ ИСПРАВЛЕННАЯ КОПИЯ СОДЕРЖИТ ИЗМЕНЕННЫЙ ШЕСТОЙ ПУНКТ В ПАРАГРАФЕ 6 ТЕЗИСОВ РОССИИ. ИГНОРИРУЙТЕ ШЕСТОЙ ПУНКТ В РОССИЙСКИХ ТЕЗИСАХ, ПЕРЕДАННЫХ РАНЕЕ ПО ЭТОМУ КАНАЛУ. СМОТРИТЕ В ССЫЛАЮЩИЕСЯ СООБЩЕНИЯ.) Это ЗАПРОС ДЕЙСТВИЯ. Смотри абзац 3. Все материалы этого документа не следует доставлять правительствам-адресантам ранее, чем за 25 минут до заявления Президента, оглашаемого 17 сентября 2009 года в 9.55 по вашингтонскому времени.

2. Предыстория: Белый Дом должен огласить решения президента приблизительно в 9.55 по вашингтонскому времени 17 сентября в отношении региональной архитектуры американского ПРО европейского базирования, значительно отличающейся от плана администрации президента Буша о размещении 10 наземных станций ПРО в Польше и радара ПРО в Чешской Республике. Конец предыстории.

3. ЗАПРОС ДЕЙСТВИЯ: Адресатам следует сообщить содержание документа соответствующим правительствам, указанным в параграфе 4, в четверг 17 сентября в устной форме, но не ранее 9.30 утра по вашингтонскому времени. США-НАТО, посольства в столицах стран НАТО (кроме Варшавы и Праги), посольства в Токио, Москве и посольства в государствах Залива (Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ) также должны объявить правительствам содержание параграфов 5-8. Адресаты запроса действия должны предупредить соответствующие правительства непосредственно перед официальным заявлением о решении президента, но не ранее 9.30 утра по вашингтонскому времени. С учётом разницы во времени Вашингтон признаёт, что некоторые предупреждения не будут сделаны до окончания официального заявления Белого Дома. Адресаты также могут воспользоваться разделом «Вопросы и Ответы» для получения справочного материала для использования в случае возникновения вопросов у членов правительства или в иных случаях по усмотрению адресатов. Вопросы и ответы по ссылкам могут быть отправлены почтой, но не должны / не будут переданы правительству страны. Материалы для общественной дипломатии (например, факты, вопросы и ответы, и заявления) будут предоставлены почтой. Почтой пожалуйста, сообщите Департаменту информацию в отношении даты поставки, получателе и его реакции, если таковая имеются. Конец запроса действия.

4. НАЧАЛО ТЕКСТА ТЕЗИСОВ

Противоракетная оборона США — Европейское решение

- Белый Дом объявил, что президент утвердил рекомендации министра обороны Гейтса и Объединенного Комитета Начальников Штабов, направленные нашим силам, развернутым в регионе, и к нашим союзникам, по улучшению системы противоракетной обороны в Европе против угрозы со стороны Ирана.

- Иран уже имеет сотни баллистических ракет, которые могут угрожать его соседям на Ближнем Востоке, Турции и на Кавказе, и он активно разрабатывает и испытывает баллистические ракеты, которые могут поразить все больше и больше целей в Европе.

Наша озабоченность по поводу иранского ракетного потенциала повышается за счет того, что наше разведывательное сообщество продолжает считать, что Иран, как минимум, имеет возможность для разработки ядерного оружия.

- Новый «Постепенный, Адаптирующийся Подход» был рекомендован Секретарем Безопасности Робертом Гейтсэм. Он регламентирует и уточняет исходную программу противоракетной обороны в Европе основываясь на выводах доклада Министерства Обороны. Во первых, угроза со стороны Иранской программы создания БРМД развивается намного быстрее, чем ожидалось ранее. В то же время, угроза от потенциальных иранских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) гораздо меньше, чем мы ожидали. Во-вторых, возможности и технологии нашей противоракетной обороны значительно продвинулись.

- Усовершенствованы возможности перехватывания, ярким примером которых служит наша только что выпущенная Стандартная Ракета (Standard Missile-3 (SM-3)) с новыми возможностями перехватывания, которые уже в разработке, позволяющие ракете иметь более гибкую и вместительную конструкцию.

- Посему, Президент одобрил «Постепенный, Адаптирующийся Подход» который отвечает на сегодняшние вызовы, а также способствует быстрому и экономному внедрению новых технологий которые адаптируются к изменениям в угрозах и наших возможностях.

- Это будет раскрыто в фазах: Первая фаза будет быстрой защитой развернувшихся отрядов США, гражданских семей и наших союзников в Европе против иранской угрозы. Последующие фазы добавят дополнительные морские и наземные варианты SM-3 и покроют дополнительные территории в Европе, где планируется продвижение иранской угрозы.


- Четвертой и последней фазой мы рассчитываем прирастить наши существующие возможности защиты Соединенных штатов за счет улучшенных вариантов ракет-перехватчиков SM-3 от возможных технических прорывов в области Иранской программы создания МБР. Это была бы схожая возможность той, что была прописана в исходной программе.

- Этот улучшенный подход делает базы наземного базирования SM-3 в Польше ненужными. К тому же особенности и отклонения перехватчика и сенсорных систем, которые не покрывают нужной территории фиксируются радаром, который планируется разместить в Чехии. По новому подходу, морские и наземные ракетные перехватчики и сенсоры дают возможность быть передислоцированными, согласно тактической обстановке.

- Этот подход «распределенной сети» также повысить выживаемость системы и предоставит большие возможности взаимодействия с Союзниками и партнерами.

- Мы начинаем консультации с Польшей, Чехией и другими союзниками по новому подходу, и будем работать с союзниками по НАТО, чтобы определить позиции для радаров и ракет-перехватчиков, а также внедрить «Постепенный, Адаптивный Подход» сочетающий их противоракетные возможности и новую НАТОвскую сеть боевого управления.

- Усиленная противоракетная оборона повысит наши возможности в области создания условий, при которых Иран будет вынужден исполнять свои интернациональные обязательства: чем ниже военный потенциал Иранских ракет, тем меньше Ирану будет выгоды от дальнейших разработок в этой дестабилизирующей области.

Перечисленный список рекомендаций продиктован запросом Конгресса США, который исследует нашу глобальную стратегию противоракетной обороны и соответствуют бюджетным прогнозам Министерства Обороны на 2010 год. К примеру мы увеличили средства на развитие дополнительных таких систем как корабли ПРО Aegis BMD и ракеты-перехватчики SM-3.

КОНЕЦ ТЕКСТА ТЕЗИСОВ.

5. НАЧАЛО ТЕКСТА ТЕЗИСОВ ДЛЯ США-НАТО И СТОЛИЧНЫХ ПОСОЛЬСТВ СТРАН НАТО (текст предназначен для всех столичных посольств стран НАТО за исключением Польши и Чехии. Варшава и Прага получат отдельный текст, который будет доставлен 17 Сентября делегацией ФЛОРНОЙ-ТОШЕР):

ГЛАВНОЕ

- Все Лидеры НАТО соглашаются, что распространение баллистических ракет несет в себе угрозу всем силам союзнических стран, территориям и населению.

- В результате, НАТО учло значительное содействие безопасности Союза благодаря тем Союзникам, которые имеют или находятся в процессе приобретения технологий ПРО.

- На съезде 2008го года лидеры НАТО согласились изучить возможности создания НАТОвской системы ПРО, которая прикрыла бы оставшиеся пространства где находятся населения и территории Союзников. До сей поры, усилия сосредотачивались на системах ПРО, которые могли бы противостоять угрозам БРМД.

- На саммите НАТО 2009 года,глава государства и правительства поручили экспертам изучить потенциальное расширение программы, которая предназначена для управления и контролем основания противоракетной обороны военных развернутых сил.


- Соединенные Штаты сейчас предлагают «Поэтапный Адаптивный Подход», который укрепит и усилит попытки НАТО. Особенно, мы убеждены в том, что «Поэтапный Адаптивный Подход» полностью соответствует решению обеспечить возможности для развертывания дополнительных многоуровневых систем ПРО в странах северо-атлантического сообщества, которые, как предполагается в настоящее время, будут использовать базовую систему управления ПРО в НАТО. Это гибкий и выгодный подход, который усилит доказываемые технологии против известной угрозы.

- Нужно отметить, что «Поэтапный Адаптивный Подход» создан для осуществления согласованной с действиями союзников работы по обеспечению защиты от атаки баллистическими ракетами по всей территории Альянса, отражая, таким образом, принцип «неделимой безопасности».

- «Поэтапный Адаптивный Подход» должен предоставить наиболее испытанные и действенные средства противоракетной обороны в кратчайшие сроки, заблаговременно осуществляя защиту от существующей Иранской угрозы на территории союзных государств.

- Усилия Соединенных Штатов по противоракетной обороне будет, в обязательном порядке, находится в полном взаимодействии с деятельностью НАТО.

- Мы предполагаем, что в результате ряда дискуссий и последующих более детальных консультаций, Альянс исследует возможности интеграции «Поэтапного Адаптивного Подхода», предложенного Соединенными Штатами, с системой противоракетной обороны НАТО. Обсуждение также может быть продолжено на предстоящей встрече министров обороны в Братиславе.

- «Поэтапный Адаптивный Подход» будет несомненно способствовать значительному усилению возможностей НАТОвской системы ПРО перед лицом растущей угрозы для безопасности Альянса.

- Мы с нетерпением ожидаем совместные с Альянсом политические и технические дискуссии в ближайшие недели.

ФИНАНСИРОВАНИЕ (если вопрос поднимается)

– Мы предполагаем тесную работу с союзниками по поиску возможностей более полного удовлетворения потребностей в ресурсах для защиты вооруженных сил, территорий и населения союзных государств, включая и процесс интеграции нашего «Поэтапного Адаптивного подхода».

– РОЛЬ ДЛЯ ЧЛЕНОВ НАТО

- Мы уже провели консультации с двумя союзниками, которые согласились разместить у себя элементы противоракетной обороны в рамках предыдущего плана. Я хочу еще раз повторить, что мы глубоко ценим их готовность принимать столь сложные политические решения, отвечающие потребностям в более совершенной защите территорий и населения стран сообщества от угрозы атаки баллистическими ракетами.

- Мы намерены принимать участие в рабочих консультациях, предстоящих в НАТО.

- «Поэтапный Адаптивный Подход» предусматривает возможность изменений и может быть интегрирован в любые локальные элементы системы ПРО НАТО. Требование о размещении сенсоров и перехватчиков в союзных государствах должно быть включено в «Поэтапный Адаптивный Подход» Возможности и варианты многообразны, поэтому мы с нетерпением ожидаем продолжения наших консультаций в НАТО.


- В случае необходимости: На данном этапе мне бы не хотелось вдаваться в детали вопросов, касающихся размещения ПРО на территории конкретных государств. Архитектура элементов системы ПРО очень гибкая и предоставляет возможности для выбора систем морского или наземного базирования на севере или на юге Европы. Мы планируем затронуть все эти вопросы на встречах с союзниками в НАТО в ближайшее время.

- Мы ожидаем, что локальные системы союзников, а также существующие системы НАТО смогут наилучшим образом влиться в объединяющую структуру поэтапного подхода.

- Локальные системы стран блока могут находиться во взаимодействии с архитектурой ПРО в соответствии с Поэтапным Подходом, чтобы гарантированно сформировать наиболее эффективную и исчерпывающую структуру.

ПЕРЕХВАТЧИКИ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ

– Если вопрос затрагивается: Соединенные Штаты продолжат усовершенствование ракет-перехватчиков наземного базирования типа GBI для защиты континентальной части США, так как этот вариант остается наиболее эффективным для этой территории. Однако, у нас нет планов насаждать ракеты типа GBI в Европе, отдавая предпочтение перспективной SM-3 технологии.

КОНЕЦ ТЕКСТА ТЕЗИСОВ ПО НАТО.

6. НАЧАЛО ТЕКСТА ТЕЗИСОВ ПО РОССИИ

- Президентская программа противоракетной обороны будет публично оглашена в 10:00 по вашингтонскому времени. Советник по национальной безопасности, генерал Джонс, направит аналогичное сообщение послу Кисляку до объявления.

- Решение является результатом длительного процесса согласования; новая информация по иранской программе по созданию баллистических ракет направляла ход обсуждения.

- Иран достиг большего прогресса в плане разработки ракет ближнего и среднего радиуса действия, но не дальнего, как предполагалось. В данное время, угроза для Ближнего Востока и Европы больше, чем для США, где угроза ниже среднего.

- Мы не собираемся размещать GBI в Польше и не будем устанавливать направляющий радар в Чешской Республике. Взамен будет использован «Поэтапный Адаптивный Подход».

- Мы считаем, что Иран попытается использовать сотни этих баллистических ракет с коротким и средним радиусом действия. Наш старый план предусматривал перехват только небольшого количества ракет дальнего действия.

- Мы продолжаем считать, что Иран, как минимум, оставляет за собой возможность разработать ядерное оружие. В любой момент Тегеран может решиться на возобновление ядерной программы и вооружить свои ракеты ядерными боеголовками.

- Новый план европейской противоракетной безопасности более приспособлен к защите Европы от возникающей иранской угрозы. Мы собираемся установить перехватчики СМ-3, те же самые, которые мы устанавливаем на Ближнем Востоке. СМ-3 не могут перехватывать российские ракеты дальнего действия.

- На первом этапе размещения, мы также ищем место для перехватчиков ближе к Ирану (как я понимаю, то же самое, что предлагал президент Путин президенту Бушу во время их встречи в июле 2007 в Кенебургпорте, Майн.)

- По новому плану, радары и систему обнаружения нужно разместить ближе к Ирану Эти радары не будут пропускать русские ракеты дальнего действия.

- К сожалению, из за такого решения мы теперь вынуждены агрессивно реагировать на запуски ракет из России.

- Как сказал президент во время встречи с президентом Медведевым в апреле, мы хотим сделать совместный центр обмена данными. Главная надежда — это делиться нашими предупреждениями систем раннего обнаружения.

КОНЕЦ ТЕКСТА ТЕЗИСОВ ПО РОССИИ

7. НАЧАЛО ТЕКСТА ТЕЗИСОВ ПО ЯПОНИИ

- Соединенные Штаты высоко ценят партнерство с Японией по ПРО; мы остаемся убежденными сторонниками усиления возможностей региональных программ ПРО, что может быть достигнуто за счет всестороннего взаимодействия в исследовательской деятельности, разработках и на всех этапах работы.

- Недавние Южно-Корейские провокации служат напоминанием о важности взаимодействия ракетной защиты, которая помогает скрепить американояпонские отношения и внести вклад в региональную безопасность.

- Мы по-прежнему верим в мощь США и их союзников против возможной ракетной угрозы из Кореи и, если так дальше пойдет, Ирана.

- Как вам известно, БМД предпринял всестороннюю экспертизу нашего подхода к ракетной обороноспособности, включая всесторонний взгляд на наш подход к европейской ракетной защите и в других областях во всем мире.

- В правительственных обсуждения с Минобороны и МИД за последние несколько месяцев стало ясно, что у вас есть особый интерес в европейском анализе ПРО — мы понимаем, эти стратегические решения имеют влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе и хотим убедиться, что вы полностью информированы о наших результатах.

- Во время процесса проверки Соединенные Штаты признавали и учитывали озабоченность и интересы Японии, особенно те, которые также затрагивались в наших непрекращающихся переговорах с Российской Федерацией.

- Хотя результаты проверки программы ПРО не будут готовы для предоставления в Конгресс до будущего января, мы уже пришли к некоторым важным заключениям.

- Мы решили двигаться вперед, обсуждая промежуточные результаты. Это необходимо для того, чтобы не откладывая улучшить свою защиту или защиту наших союзников.

ДРУГИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

- Мы бы хотели изложить Вам решение Президента до публичного заявления и до переговоров с Россией. Мы обсуждаем этот новый европейский подход с Польшей, Чешской Республикой и НАТО, как мы говорим.

- Как близкие и надёжные союзники, мы считаем необходимым поделиться этой информацией с вами. Однако, учитывая проблемы с информационной безопасностью в прошлом, мы настаиваем на том, чтобы были приняты все необходимые меры предосторожности и не допущена утечка данной информации. Любая утечка будет нести значительные последствия для нашей европейской политики ПРО и подорвет наши двусторонние отношения. При возникновении бреши в режиме секретности, важно, чтобы наши правительства не давали официального подтверждения утечкам, если они появляются в средствах массовой информации до официального заявления правительства Соединенных Штатов.

ПОЭТАПНЫЙ АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД

- Как Вы уже поняли, согласно новому подходу планируется использовать перехватчики типа SM-3, как наземного, так и морского базирования, вместо перехватчиков типа GBI, включенных в предыдущую программу.

- Во многих отношениях, ваша руководящая роль и сотрудничество в развитии SM-3 и в оперативном координировании имеют большое значение для развития нами этого нового подхода к Европе.

- Как только мы совместными усилиями разместим испытанные и разрешенные к перевозке элементы систем ПРО для защиты Азиатско-Тихоокеанского региона от ракетной угрозы, мы сразу же начнем развертывать аналогичные системы в Европе.

- В настоящее время, в основе подхода к противоракетной обороне в Европе стоит перехватчик типа SM-3, технологией которого владеет США. Однако, анализируя перспективы развития противоракетной обороны для НАТО и стран Европы, мы рассматриваем возможность продажи некоторых технологий ПРО. Мы бы очень хотели совместно с Японской стороной разработать стратегические решения относительно совместного проектирования и дальнейшего использования противоракет (например, SM-3 Block IIA), а также перспектив развития межрегиональной взаимосвязанной системы противоракетной обороны на базе этих разработок.

Мы надеемся на дальнейшее тесное партнерство в части ПРО и наращивания совместной деятельности.

ПРО ДЛЯ ЯПОНИИ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

- Как указывалось ранее, поэтапный подход в Европе во многом схож с подходом, который используем мы. Мы верим, что наш текущий подход в Азии и Тихоокеанском регионе сформирует модель, которую можно будет использовать где угодно. Вообще мы возобновим сотрудничество с вами, как только получим все результаты обзора ПРО.

ЕСЛИ ЗАТРАГИВАЕТСЯ ВОПРОС О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В НАТО

- Как Вам известно, данный подход позволяет использовать различные возможности совместной работы (например, в системе управления, или по датчикам и перехватчикам), а также более глубокое взаимодействие, схожее с тем, что мы уже имеем. Мы с нетерпением ждем ближайших встреч в НАТО для обсуждения возможностей, которые открывает наш новый подход для обеспечения общей безопасности, и путей распределения ответственности в этой деятельности.

КОНЕЦ ТЕКСТА ПО ВОПРОСАМ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ЯПОНИИ.

8. НАЧАЛО ТЕКСТА ТЕЗИСОВ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С СОВЕТОМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА (БАХРЕЙН, КУВЕЙТ, ОМАН, САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ):

- Правительство Соединенных Штатов официально приняло Поэтапный Адаптивный Подход в качестве программы противоракетной обороны в Европе. Подход к ПРО в Европе дополняет развивающуюся архитектуру ПРО в регионе Персидского Залива, которая в настоящее время направлена для защиты вооруженных сил Соединенных Штатов и союзников в данном регионе от потенциальной угрозы воздушной и ракетной атаки со стороны Ирана.

- Мы работаем над тем, чтобы наиболее эффективно распределить ресурсы и не допустить реализацию европейских программ за счет наших друзей и оборонного бюджета Совета взаимодействия стран Персидского залива.

—Европейские программы ПРО не потребуют привлечения дополнительных ресурсов из региона Персидского залива.

- Для обеспечения защиты против Иранской ядерной угрозы, Соединенные Штаты разместили на Ближнем Востоке элементы систем ПРО, в том числе систему AEGIS BMD в Персидском заливе и по 2 комплекса ПАТРИОТ (PATRIOT) в Бахрейне, Кувейте, Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах.

- Эти системы, выпускаемые США, дополняют зарубежные элементы систем ПРО в регионах, такие как усовершенствованные ракеты PAC-II в Саудовской Аравии и Кувейте, а также совместную с ОАЭ система раннего оповещения.

- Правительство Соединенных Штатов изыскивает возможность создания дополнительного щита ПРО для наций, входящих в Совет взаимодействия стран Персидского залива, если возникнет такая необходимость.

- Правительство США продолжит сотрудничество по разработке интегрированных систем воздушной и противоракетной обороны со странами Персидского залива.

КОНЕЦ ТЕКСТА ТЕЗИСОВ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПО СОВЕТУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА.

КЛИНТОН

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
 | Решение Совет ЕЭК 79 от 24.10.13





Date: 2015-09-18; view: 204; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию