Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высочайший манифест от 3 июня 1907 г
2-я Государственная дума просуществовала 102 дня. 1 июня 1907 г. П.А. Столыпин, сменивший на посту председателя Совета министров Горемыкина в 1906 г., потребовал отстранения от участия в заседаниях Думы 55 социал-демократов, а 17 из них – лишить депутатской неприкосновенности для привлечения к суду за организацию «военного заговора». Депутаты ответили отказом. 3 июня последовал указ о роспуске II Думы и изменении системы выборов. Новый избирательный закон означал откат от демократизации страны. III и IV Думы были консервативными по своему составу. Объявляем всем нашим верным подданными: …Созванная нами вторая Государственная дума призвана была содействовать, согласно державной воле нашей, успокоению России: прежде всего работой законодательной, без которой невозможна жизнь государства и усовершенствование его строя, затем рассмотрением росписи доходов и расходов, определяющей правильность государственного хозяйства, и, наконец, разумным осуществлением права запросов правительству, в целях укрепления повсеместно правды и справедливости. Обязанности эти, вверенные нами выборным от населения, наложили на них тем самым тяжелую ответственность и святой долг пользоваться правами своими для разумной работы на благо и утверждение державы российской. Таковы были мысль и воля наши при даровании населению новых основ государственной жизни. К прискорбию нашему, значительная часть состава второй Государственной думы не оправдала ожиданий наших. <...>Свершилось деяние, неслыханное в летописях истории. Судебной властью был раскрыт заговор целой части Государственной думы против государства и царской власти. Когда же правительство наше потребовало временного, до окончания суда, устранения обвиняемых в преступлении этом пятидесяти пяти членов Думы и заключения наиболее уличаемых из них под стражу, то Государственная дума не исполнила немедленно законного требования властей, не допускавшего никакого отлагательства. Все это побудило нас указом, данным правительствующему Сенату 3 сего июня Государственную думу второго созыва распустить, определив срок созыва новой Думы на 1 ноября сего 1907 г. Но, веря в любовь к родине и государственный разум народа нашего, мы усматриваем причину двукратного неуспеха деятельности Государственной думы в том, что по новизне дела и несовершенству избирательного закона законодательное учреждение это пополнялось членами, не явившимися настоящими выразителями нужд и желаний народных. Посему, оставляя в силе все дарованные подданным нашим манифестом 17 октября 1905 г. и основными законами права, восприняли мы решение изменить лишь самый способ призыва выборных от народа в Государственную думу, дабы каждая часть народа имела в ней своих избранников. Созданная для укрепления государства Российского, Государственная дума должна быть русской и по духу. Иные народности, входившие в состав державы нашей, должны иметь в Государственной думе представителей нужд своих, но не должны и не будут являться в числе, дающем им возможность быть вершителями вопросов чисто русских…
Там же. С. 328–330.
33.Из закона "Об учреждении Особых Совещаний для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства, по обеспечению топливом путей сообщения, государственных и общественных учреждений и предприятий, работающих для целей государственной обороны, по продовольственному делу и по перевозке топлива и продовольственных и военных грузов" (17 августа 1915 г.) ...II. Во изменение и дополнение подлежащих узаконений на время настоящей войны установить прилагаемые при сем Положения: 1) об Особом совещании для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства; 2) об Особом совещании для обсуждения и объединения мероприятий по обеспечению топливом путей сообщения, государственных и общественных учреждений и предприятий, работающих для целей государственной обороны; 3) Об особом совещании для обсуждения и объединения мероприятий по продовольственному делу; 4) об Особом совещании для обсуждения и объединения мероприятий по перевозке топлива и продовольственных и военных грузов. (Собрание узаконений и распоряжений правительства. 1915. Отд.]. №231)
34. Из "Положения об Особом Совещании для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства" 1. Для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства и для обеспечения армии и флота предметами боевого и прочего материального снабжения учреждается, под председательством Военного Министра, Особое совещание. К предметам ведения Особого совещания, в частности, относятся: 1) Высший надзор за деятельностью всех правительственных заводов, арсеналов и мастерских, а также частных заводов и иного рода промышленных предприятий, изготовляющих предметы боевого и прочего материального снабжения армии и флота; 2) содействие образованию новых заводов и иного рода промышленных предприятий, изготовляющих указанные в предыдущем (1) пункте предметы, а равно переустройству, расширению и правильному ходу деятельности существующих; распределение необходимых, в видах снабжения армии, заказов между русскими и иностранными заводами и иного рода промышленными предприятиями,., 2. Особое совещание есть высшее государственное установление. Никакое правительственное место или лицо не дает Особому совещанию предписаний и не может требовать от него отчета... 3. В состав Особого совещания входят: 1) Председатель Государственного совета; 2) Председатель Государственной думы; 3) Девять членов Государственного совета и девять членов Государственной думы, по избиранию сих установлений, по принадлежности; 4) представители от министерств морского, финансов, путей сообщения и торговли и промышленности и от Государственного контроля, по одному из каждого ведомства, назначаемые главными начальниками подлежащих ведомств, по соглашению с военным министром; 5) пять представителей от Военного министерства, по назначению военного министра; 6) представители Всероссийских земского и городского союзов, по одному от каждого, по избиранию их комитетов, и 7) четыре представителя Центрального военно-промышленного комитета, по его избранию... (Собрание узаконений и распоряжений правительства. 1915. Отд.1.№231)
35. Из "Положения о военно-промышленных комитетах" (27 августа 1915 г.) 1. Для содействия правительственным учреждениям в деле снабжения армии и флота всеми необходимыми предметами снаряжения и довольствия учреждаются, на время текущей войны, центральный, областные и местные военно-промышленные комитеты. 2. Военно-промышленные комитеты являются общественными организациями, не преследующими коммерческих целей. Соответственно с сим, хозяйственные предприятия, принадлежащие комитетам, поставляют предметы снаряжения и довольствия армии по себестоимости; по заказам, передаваемым через посредство комитетов частными предприятиям и фирмам, могут быть отчисляемы, на покрытие общих расходов комитетов, особые суммы, в размере, определяемом самими комитетами, по соглашению с подлежащими предприятиями и фирмами, но, во всяком случае, не свыше одного процента стоимости заказа... 4. Взаимоотношения правительственных учреждений с военно-промышленными комитетами, содействующими им в деле снабжения армии и флота предметами снаряжения и снабжения, определяются по ближайшему соглашению комитетов с подлежащими военными и гражданскими властями. 5. Центральный военно-промышленный комитет имеет право приобретать всякого рода движимое и недвижимое имущество, вступать в договоры, как с частными лицами, так равно и с казенными и с общественными учреждениями, принимать на себя всякого рода обязательства, в частности же поставки и подряды по заказам казны, организовывать, по соглашению с военными и морскими ведомствами, приемку и сдачу нужных для армии и флота предметов и т.д., а равно искать и отвечать на суде. Одинаковыми правами пользуются областные комитеты, образуемые с утверждения подлежащих областных военно-промышленных комитетов... (Собрание узаконений и распоряжений правительства. 1915. №248)
Date: 2015-09-18; view: 835; Нарушение авторских прав |