Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия имени





Философы античности и средневековья уделяли в языке основное внимание имени как слову, обозна­чающему отдельный предмет. Сократ и Платон счи­тали, что имя установлено не произвольно, «не так, как нам заблагорассудится», а по природе. Но что значит «по природе»? Для Платона имя подражает прежде все­го сущности. Первоначально даже по своему звучанию слова были похожи на предметы, т.е. на свои значения. Но затем от исходных слов было образовано столько но­вых слов, что теперь уже нельзя усмотреть внутреннюю связь между звуком и значением. Связь слова с пред­метом закрепляется общественной традицией. Демокрит считал язык формой общественного договора.

Для нас важно, что интерпретация языка в антич­ности ведется согласно содержанию философии. Сло­ва выражают сущность (сущность — это идея Плато­на или форма Аристотеля).

Переходя к средневековью, мы вправе ожидать, что слово будет связано с Богом. Так и есть. Евангелие от Иоанна начинается словами: «В начале было Сло­во, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога». Язык оказывается символом боже­ственного мироздания, смысл едва ли не любого сло­ва надо искать в толковании Библии.

Когда же разгорелся спор между реалистами, номи­налистами и концептуалистами, то слова стали пони-

маться как выражения идей, (реализм), как обозначе­ние предметов как таковых (номинализм), как обозна­чение составленных в уме понятий (концептуализм).

В рамках философии имени очень важно сопоста­вить имя и его значение, предмет. В этом отношении нам представляются заслуживающими особого внима­ния следующие суждения А.Ф. Лосева, который был яр­ким пропагандистом философии имени в XX веке: «Человек, для которого нет имени, для которого имя только простой звук, а не сами предметы в их смыс­ловой явленности, этот человек глух и нем, и живет он в глухонемой действительности. Если слово не дейст­венно и имя не реально, не есть фактор самой дейст­вительности, наконец, не есть сама социальная (в ши­рочайшем смысле этого понятия) действительность, тогда существуют только тьма и безумие, и копошат­ся в этой тьме только такие же темные и безумные, глу­хонемые чудовища. Однако мир не таков. И вот рас­смотреть его как имя я и дерзаю в этой книге («Философия имени» — название книги А.Ф. Лосе­ва, — В.К.). Итак, согласно философии имени, мир рас­сматривается как имя; имя — символ мира. Фило­софия имени весьма характерна для философии античности и средних веков, а также культивируется и в наши дни.







Date: 2015-09-18; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию