Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каков смысл понятия «простота»?
Термин «простота», имеющий несколько значений бытового, житейского характера, рассматривается в естественнонаучном и социально-гуманитарном знании как одномерный по составу, несложный, нетрудный, легко доступный пониманию. Такими могут быть К простоте и совершенству надо идти годами, – «долго, мучительно, трудно» (Ю. Тувим), постигая всю сложность простого (просим извинить за невольный каламбур). Об этой «сложности простого» точно и верно было сказано Б. Пастернаком в цикле стихотворений «Волны» (см.: Пастернак Б. Стихотворения и поэмы. Большая серия. Второе издание. М. – Л., 1965. С. 351):
Есть в опыте больших поэтов Черты естественности той, Что невозможно, их изведав, Не кончить полной немотой. В родстве со всем, что есть, уверясь И знаясь с будущим в быту, Нельзя не впасть к концу, как в ересь, В неслыханную простоту.
Простота нелегко дается человеку, еще труднее она дается таланту, который, будучи харизматиком, должен превратиться К категории «простота», «простое» обращался еще Аристотель, для которого «простотой» является все то, что «свойственно уму и лишено материи» или как то, что «должно говориться без прибавления чего бы ни было». «Просто» существует то, что лишено пестрых определений. Приводя эти высказывания из разных произведений Аристотеля («Метафизика», «Топика», «Софистика»), А.Ф. Лосев делает вывод, что для Аристотеля «простое – то, что не подлежит никакому определению и является самоочевидным, так что в науке оно не определяется, а наоборот, все прочее подлежит определению через простое». (См.: Лосев А.Ф. Указ. соч. С. 176.) Здесь необходимо дать пояснения: 1) Аристотель, являясь «сознательным и принципиальным сторонником формальной логики» (замечание того же А.Ф. Лосева), всегда стремился к определению, чаще всего через род и вид, а когда чувствовал логические затруднения, то 2) избегал всяких определений или все же высказывал такие противоречивые суждения, что трудно было понять, о чем идет речь. Но в данном случае – в определении «простоты» – он высказался вполне ясно и четко, что дало основания последующим ученым отнести его понимание «простоты» к доструктурным категориям. К ним относятся также «прямота», «чистота» (там же). Итак, завершая изложение проблемы общечеловеческих культурных ценностей, необходимо сказать о самой значительной и великой ценности – о человеке, ибо человек – это всеобщая, абсолютная ценность, «мера всех вещей» (Парменид), «самая глубокая сущность бытия» (Аристотель). В нем (человеке) пересекаются субъективная и объективная реальности, и поэтому он – центр бытия. Date: 2015-09-18; view: 315; Нарушение авторских прав |