Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни и границы познания: в чем проявляется их единство и своеобразие?
Познание объективной реальности, субъектом объекта не есть застывшее, раз и навсегда данное состояние, а есть движение, развитие знаний от менее полных и точных к знаниям более точным Почти в трехтысячелетней истории развития философии и познания в основном были определены и четко сформированы точки зрения и позиции относительно уровней и этапов познания, а также их роли в приобретении знаний. Исходным, начальным моментом познания выступает чувственное познание, а высшей ступенью его является рациональное познание; каждый из этих уровней имеет свои виды и формы, хорошо проанализированные и описанные в течение веков. Однако Однако, как показывает история человеческой культуры, чувственное и рациональное в познании нельзя рассматривать в качестве изолированных, самостоятельных моментов и ступеней познания. Как чувственная, так и рациональная сторона в познании не существуют изолированно друг от друга. В каждом отдельном акте познания они органически переплетаются: работа наших органов чувств (зрения, слуха, осязания и т.д.) всегда освещена, оплодотворена разумом, а разум может функционировать потому, что органы чувств дают ему необходимый материал, поставляют ему нужные сведения о мире. Чувственное и рациональное в познании в одно и то же время тождественны и различны. Они тождественны в том, что отражают в специфических формах существующий вне субъекта, вне человека окружающий объективный мир. Но они в то же время и различны, ибо отражают, дают знания человеку с разной степенью глубины и полноты. Date: 2015-09-18; view: 289; Нарушение авторских прав |