Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 48. АБРИ. Лабиринт





 

К вечеру бой подошел к концу. Змеедраконы были повержены и больше не угрожали проломить стены. Великолепный зеленый дракон – подобного которому никто и никогда не видывал в Лабиринте – сражался со змеями вместе с патринами. Стены выстояли, их магия была спешно усилена. Ворота стояли несокрушимо. Хаг Рука был последним, кто прошел через них, прежде чем они захлопнулись. Он нес на руках Кари. Он нашел ее раненой под кучей мертвых хаодинов.

Хаг внес ее через ворота и передал на руки ее собратьям.

– Где Эпло и Мейрит? – спросил он. Вазу, руководивший обновлением магии ворот, посмотрел на него с внезапным испугом.

– Я думал, они были с тобой.

– Разве они не вернулись?

– Нет. А я все время здесь.

– Откройте ворота опять, – потребовал Хаг. – Значит, они все еще там.

– Открыть ворота! – приказал Вазу своим воинам. – Я пойду с тобой.

Хаг Рука, взглянув на низенького и толстого предводителя, хотел было возразить, но потом вспомнил, что сам он не может убивать.

Ворота распахнулись, и вдвоем они выбежали, оказавшись в массе врагов. Правда, после гибели вожаков боевой пыл захватчиков поубавился. Многие в панике пытались бежать назад, за реку, расстраивая ряды еще наступавших.

– Вот она! – указал рукой Хаг Рука.

Раненая и растерянная, Мейрит бродила у подножия стены. К ней подкрадывалась стая волкунов, привлеченных запахом крови.

Внезапно Вазу запел глубоким баритоном. Хаг Рука решил, что предводитель свихнулся. Нашел время распевать. Но из земли вдруг полезли заросли кустарника с длинными, как копья, колючками, окружив волкунов. Колючки цеплялись за их густую шерсть, не давая двигаться. Гибкие ветви обвивались вокруг лап. Волкуны выли и визжали, но чем больше они пытались вырваться, тем больше запутывались.

Мейрит даже не заметила этого. Вазу продолжал петь. Заросли стали гуще. Стоявшие на стене патрины ждали, когда Мейрит окажется в безопасности, чтобы прикончить волкунов, застрявших в кустах.

Хаг Рука подбежал к ней, схватил за руку.

– Где Эпло?

Мейрит посмотрела на него сквозь слипшиеся от запекшейся крови веки. Она, вероятно, не могла его разглядеть, а может, не узнавала.

– Альфред, – произнесла она по-патрински. – Я должна найти Альфреда.

– Где Эпло? – в отчаянии повторил Хаг на языке людей.

– Альфред, – Мейрит снова и снова произносила это имя.

Хаг понял, что, пока она в таком состоянии, он ничего от нее не добьется. Подхватив ее на руки, он понес ее к Вазу. Предводитель прикрывал их своей магией, пока они не добрались до ворот.

Когда опустилась ночь, сигнальный огонь все еще ярко горел. Магия знаков на стенах мерцала и вспыхивала, их свет продолжал сиять. Последние враги уползли в чащу леса, побросав своих убитых.

Самые старшие жители города, которые провели весь день, без устали нанося на оружие смертоносные боевые руны, теперь ухаживали за ранеными и умирающими, возвращая их к жизни.

Рана на голове Мейрит была не смертельной. Однако целителям не удавалось залечить ее полностью. Очевидно, оружие, которым ее нанесли, было отравленным, сказали они Хагу Руке, показывая ему кровоточащую воспаленную отметину у нее на лбу.

Но, по крайней мере, Мейрит была в сознании и настроена решительно, слишком решительно, по мнению целителей. Им стоило немалых трудов удержать ее в постели. Она без конца требовала встречи с Вазу и в конце концов, раз уж ничто другое не могло ее успокоить, послали за ним.

Предводитель пришел – изможденный, убитый горем. Город Абри выстоял, но слишком многие отдали за это свои жизни, в том числе и Кари. В том числе и тот, чье имя Вазу страшился назвать – особенно этой женщине.

– Альфред. Где он? – сразу же спросила Мейрит. – Никто из этих болванов не знает или не хочет мне сказать. Я должна его найти! Он еще может успеть к Последним Вратам вовремя, чтобы сражаться со змеедраконами! Он может спасти наш народ.

Патрины не умеют лгать друг другу, а Вазу был в достаточной мере патрином, чтобы понять, что она разгадает его обман, какими бы добрыми побуждениями он ни был продиктован.

– Он Змеиный маг. Он превратился в дракона.

– Я все это знаю! – нетерпеливо прервала его Мейрит. – Наверняка сейчас он уже снова принял свой прежний вид. Отведи меня к нему.

– Он… не вернулся, – проговорил Вазу. В глазах Мейрит потемнело.

– Что ты хочешь этим сказать?

– Он упал с неба – возможно, смертельно раненный. Он сражался с легионом драконов…

– Возможно! – ухватилась за это слово Мейрит. – Ты не видел его мертвым! Ты не знаешь, умер он или нет.


– Мейрит, мы видели, как он падал… Она встала с постели, оттолкнув от себя руки пытавшихся ее удержать целителей.

– Покажи где.

– Тебе нельзя туда идти, – строго сказал Вазу. – Это слишком опасно. Там бродят стаи волкунов и тигролюдей, они в ярости от своего поражения, только и ждут, чтобы подстеречь кого-то из нас.

– Человек – наемный убийца, где он?

– Я здесь, Мейрит, – Хаг Рука встал. Он все это время находился у ее кровати, невидимый, никем не замеченный. – Я пойду с тобой. У меня есть свои причины искать Альфреда, – мрачно добавил он.

– Альфред – наша единственная надежда, – сказала Мейрит. В ее глазах блеснули слезы. – Он единственная надежда и для Эпло. – Она моргнула, чтобы удержать слезы, и потянулась к своему оружию, которое целители оставили рядом.

Вазу не спрашивал, что они собираются делать. Магия Ксара не ослепила глаза предводителя. Он видел Повелителя Нексуса, был свидетелем встречи их троих. Видел, как Ксар исчез с Эпло на руках и собакой. Он догадался, что Повелитель Нексуса отправился не на бой за Последние Врата.

– Отпустите ее, пусть идет, – сказал он целителям.

Они отошли в сторону.

Вазу отвел Хага Руку и Мейрит к стене. Показал им место, где упал с неба зелено-золотой дракон. Он открыл ворота Абри и проводил их взглядом, когда они уходили в темноту.

А потом долго-долго, до самого рассвета стоял, со страхом ожидая, когда зловеще багровое зарево окрасит горизонт там, где находятся Последние Врата.

 

 


Note1

Игра, распространенная на Абаррахе, напоминающая древнюю игру, известную на Земле под названием ма-джонг. На игральные кости наносятся знаки, используемые как патринами, так и сартанами в их магических заклинаниях. (“Огненное море”, т. 3 цикла “Врата Смерти”.)

 

Note2

Сартаны, населяющие Абаррах, научились пользоваться запретным искусством некромантии, и стали возвращать к ужасному подобию жизни тела своих умерших. Таким образом, умершие становились рабами живых. Если умерших возвращают к жизни слишком скоро после смерти, душа не успевает покинуть тело и остается привязанной к нему. Такие сартаны становятся лазарами, жуткими существами, одновременно и живыми, и мертвыми. Лазар не знает ни мира, ни покоя. Его “жизнь” – нескончаемые муки. (“Огненное море”, т. 3 цикла “Врата Смерти”.)

 

Note3

Мейрит не является его дочерью в буквальном смысле слова. Ксар считает всех патринов своими детьми, так как именно он вывел их всех из тьмы Лабиринта. Неизвестно, были ли у Ксара собственные дети. Если да, то самый младший из них был бы, по понятиям патринов, уже за своими Семидесятыми Вратами. Поскольку немногие из патринов, заточенных в Лабиринте, проживали и половину этого срока, следует предположить, что, если Ксар и имел своих детей, они все равно уже давно умерли

 

Note4

Патрины, живущие в Лабиринте, делятся на две группы: Бегущие и Оседлые. Бегущие живут и передвигаются в одиночку. Их единственная цель – выбраться из Лабиринта. Оседлые живут большими группами. Они тоже стремятся вырваться, но при этом придают большее значение выживанию своей расы и продолжению рода

 

Note5

Это может показаться бессердечным, но у “беглецов” было обычной практикой отдавать своих детей племенам более оседлых сквоттеров, с которыми у ребенка было больше шансов выжить


 

Note6

Эпло описывает эту церемонию в книге “Крыло Дракона”, т. 1 цикла “Врата Смерти”

 

Note7

Обычно старший изображает свою руну на коже младшего, или же тот, кто впервые объединяет руны, изображает свой знак на другом Если оба до этого уже объединяли свои руны, они наносят свои знаки на кожу друг друга. После того, как объединение рун произошло, патринам запрещается совершать этот обряд с кем-то еще до тех пор, пока тот, с кем это производилось, жив

 

Note8

Выражение, которое употреблялось в Братстве по отношению к его члену, приговоренному к смерти. См Приложение “Братство” в книге “Рука Хаоса”, т 5 цикла “Врата Смерти”

 

Note9

Это говорит о богатстве Братства. Нигде больше в Средних областях нельзя было встретить бочку с водой, поставленную под открытым небом, без охраны, так, чтобы ее драгоценное содержимое было бы доступно каждому

 

Note10

Исходя из этого, мы полагаем, что автор был членом эльфийского клана Трибус, сражавшегося против своих родственников Паксаров. Эта война получила название “Братоубийство”. Подробнее см. “Рука Хаоса”, т. 5 цикла “Врата Смерти”. Дополнение: эта рукопись сейчас находится в коллекции Эпло

 

Note11

Мейрит этого не знает, но ее корабль приземлился недалеко от места, где Хаг Рука и Альфред с Бейном посадили “Драконье крыло”. Часть машины, которую она видит, находится в городе под названием Хе

 

Note12

“Рука хаоса”, т. 5 цикла “Врата Смерти”

 

Note13

Женщины в Лабиринте, особенно Бегущие, носят так же, как и мужчины, кожаные брюки и жилеты, сплошь покрытые рунами. Женщины Оседлых, занимающиеся сбором съедобных растений, иногда надевают юбки, помогающие им в их работе. Такие юбки надевают поверх брюк, их можно легко снять, если женщине нужно спасаться бегством или сражаться с нападающим противником

 

Note14

Глава племени Оседлых, отличающийся своей мудростью

 

Note15

Патрин, знакомый с другим патрином, может воздействовать на вероятность своего появления вблизи него, и магия соединит их. Но так же, как патринам нужно суметь представить себе место, куда он хочет попасть, так и сейчас Мейрит должна суметь представить себе Эпло, прежде чем она сможет воспользоваться магией, чтобы перенестись к нему

 

Note16

“Из коралита торчали девять огромных рук, сделанных из меди и стали. Некоторые из них вздымались в высоту на несколько менка. Каждая рука венчалась огромной ладонью, с пальцами, изваянными из золота, с медными шарнирами на суставах. Руки… были достаточно велики, чтобы сжать в горсти огромный водяной корабль…” Так Эпло описывает майновиры в книге “Крыло Дракона”, т. 1 цикла “Врата Смерти”


 

Note17

Из этого текста следует, что корабль сел на землю. Те, кто читал в первом отчете Эпло о прибытии эльфийского корабля к пускохватам, конечно, помнят, что корабль-дракон оставался в воздухе. Эти древние водяные корабли обычно отправлялись обратно до того, как разразится следующая буря, и, хотя Эпло не объяснил разницы, логично было бы предположить, что эльфийские корабли, намеревавшиеся остаться на длительный срок, были вынуждены садиться на землю, чтобы переждать бурю на суше

 

Note18

“Крыло дракона”, т. 1 цикла “Врата Смерти”

 

Note19

Сартанские руны, расположенные так, чтобы указывать путь вниз по лестнице

 

Note20

По иронии судьбы, то, что увидел Лимбек, было сборищем злых змеедраконов, принявших облик меншей, чтобы внедриться в их мир. Эпло знал правду, но, видя, насколько Лимбека захватила идея того, что все три расы могут вместе мирно жить и трудиться, Эпло так и не сказал гному, что это было на самом деле

 

Note21

См. Приложение 1 “Проклятый клинок”

 

Note22

Волшебник Зифнеб обманом заставил Эпло привезти брата и сестру из человеческой расы Роланда и Регу Редлиф, а также Пайтана и Алеату Квиндиниар – брата и сестру из эльфов, и гнома Другара в сартанскую цитадель на Приане. Их приключения описаны в книге “Эльфийская звезда”, т. 2 цикла “Врата Смерти”

 

Note23

Дракон Зифнеба, см. “Эльфийская звезда”, т. 2 цикла “Врата Смерти”

 

Note24

Согласно сделанному Эпло во время его первого путешествия описанию цитадели на Приане, торговая площадь располагается перед выходом из городских ворот

 

Note25

Титаны уничтожили всех соплеменников Другара. Обвиняя людей и эльфов в том, что они бросили гномов в беде, Другар поклялся отомстить Роланду, Реге и Пайтану. “Эльфийская звезда”, том 2 цикла “Врата Смерти”

 

Note26

Эпло в своем описании называет это место святилищем

 

Note27

Часть объяснений и сопутствующая схема даются в Приложении II

 

Note28

Люди тоже пользуются магией, но их магия основана на управлении природными силами, в отличие от эльфов, которые работают с механической магией. Поэтому эльфы склонны недооценивать магию людей, считая ее грубой и примитивной. Этим объясняется высокомерное отношение Пайтана. К несчастью, большинство людей на Приане, научившись пользоваться эльфийской техникой, стали оценивать свою собственную магию так же, как и эльфы. Человеческие маги не пользуются особым уважением

 

Note29

Вследствие генетических различий эльфы, люди и гномы не могут иметь потомства от смешанных браков

 

Note30

Вероятно, поэтому Пайтан решил, что Ксар – человек. Эльфы никогда не одеваются в черное, считая, что этот цвет приносит несчастье

 

Note31

Бог из машины (лат.). В античной трагедии драматургический прием: божество внезапно появлялось на сцене (при помощи механических приспособлений) и разрешало все конфликты. – Прим. пер.

 

Note32

Джеопарди – популярная телеигра – Прим. пер.

 

Note33

В патринском языке есть слово, которое означает одновременно “смерть” и “друг”

 

Note34

Тигролюди выше ростом, чем большинство людей, имеют густой мех и длинные хвосты Они умеют бегать на задних лапах или на всех четырех Способны прыжками преодолевать большие расстояния и одинаково уверенно себя чувствуют как на деревьях, так и на земле. Они могут пользоваться оружием, но предпочитают убивать клыками и когтями – сбивают с ног свою жертву и, впиваясь зубами в шею, перегрызают горло. Они знают руническую магию и используют ее прежде всего для увеличения силы своего оружия. Тигролюди убивают не только для пропитания, но и ради забавы

 

Note35

Вероятно, имеется в виду лабиринтная болезнь – форма помешательства, поражающая патринов вследствие ужасов и лишений жизни в Лабиринте

 

Note36

Ксар узнал о существовании меншей на Нексусе, читая книги, оставленные сартанами

 

Note37

Насекомоподобные существа – хаодины имеют твердый внешний панцирь, который трудно пробить даже с помощью магического оружия. Хаодина нужно бить прямым ударом и сразу наповал, иначе вместо одного перед вами окажется два

 

Note38

В отличие от зловредных змеев (змеедраконов) и добрых драконов Приана здесь речь идет о драконах Лабиринта. Они являются потомками драконов, водившихся в древности на Земле до ее Разделения. Это отвратительные рептилии, огромные, с невероятным размахом крыльев. Они обладают мощной магией, крайне коварны и жестоки. Они не убивают свои жертвы сразу, нолюбят брать их в плен и терзать потом в течение многих дней, заставляя умирать медленно и мучительно. Эпло в одном из своих сообщений упоминал, что драконы Лабиринта – это единственные существа, с которыми он никогда не сражался. При их приближении он обычно спасался бегством. Из записей Эпло следует, что Ксар, Повелитель Нексуса, был единственным из патринов, кто сражался с драконом Лабиринта и остался жив

 







Date: 2015-09-18; view: 252; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию