Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра ___





Васильев А.Н.

 

 

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ,

ВИДАХ ОРУЖИЯ

И ЗАЩИТЕ ЛИЧНОСТИ

 

Учебно-методическое пособие

 

Тольятти 2014

 


УДК

ББК

В

Печатается по решению

Ученого совета _______

от ______ 2014 года

Протокол № ______

 

 

Составители:

Депутат Собрания Представителей Ставропольского района Самарской области IV созыва, заместитель председателя комитета по законности, правопорядку и местному самоуправлению А.Н. Васильев.

Современное представление об информационной войне, видах оружия и защите личности: Учебно-методическое пособие / Сост. А.Н. Васильев. – Тольятти: _______________, 2014. - 16 с.

 

Учебно-методическое пособие содержит материалы и рекомендации по проведению вводной беседы, ролевой игры, дискуссии и заключительной беседы в ходе проведения практических и семинарских занятий со студентами бакалавриата и магистратуры в тесной межпредметной взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как «Безопасность жизнедеятельности», «Национальная безопасность», «Экологическая безопасность», «Теория государства и права», «Информационно-документационное обеспечение профессиональной деятельности» и др.

Предназначено для преподавателей очной и заочной форм обучения направлений 081100.62 Государственное и муниципальное управление, 030200.62 Политология, 030900.62 Юриспруденция, 080100.62 Экономика.

Учебно-методическое пособие может быть полезно также преподавателям других вузов, а также педагогам, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе в образовательных организациях основного и дополнительного образования детей старшего школьного возраста.

 

Рекомендует к печати

кафедра ___________________________

___________________________________

 

Рецензенты: В.А. Обрубов, канд.техн.наук, доцент,

заместитель директора по науке Тольяттинского филиала

РАНХиГС

 

Н.П. Кутырёва, религиовед, культуролог, отличник военного строительства, Член Общественного совета при Самарской и Сызранской митрополии, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации г.Тольятти, Ветеран труда РФ.

 

 

@ Васильев А.Н., 2014

@ Оформление _________________


ПРЕДИСЛОВИЕ

Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в деятельности правительства и Президента Российской Федерации. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Знание своих исторических и культурных корней воспитывает в человеке гордость за прошлое своей Родины, патриотизм, чувство ответственности, долга перед государством и семьей.

В нашей стране целенаправленно с экранов телевизора и в других средствах массовой информации ведется активная пропаганда ложных ценностей. Понятие нравственности и совести преподносится как система комплексов. В современном информационном пространстве, которое окружает подрастающее поколение, практически не осталось места для осознания долга, чести, достоинства. Сегодняшняя пропаганда европейского и американского образа жизни и ценностных ориентаций работает, прежде всего, на повышение интереса к зарубежной поп-культуре, создание новых дешевых рынков сбыта для ее продукции.

При проведении занятий преподаватель должен акцентировать внимание обучающихся на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, которое является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Автор данной методической разработки продемонстрировали опыт работы по организации и проведению занятий для студентов ВУЗов, а также среди обучающихся 8-11-х классов общеобразовательных школ на территории городского округа Тольятти. Представленный опыт рекомендуется использовать педагогам, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе в учреждениях основного и дополнительного образования детей старшего школьного возраста.

Опыт по проведению выступления среди старшеклассников наиболее актуален в настоящее время, так как в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. А формирование нравственных качеств человека происходит в социальной среде, в его реальных действиях и поступках, и во внутренней работе над собой.


Материал апробирован с 2010 года в ВУЗах, колледжах и общеобразовательных школах городского округа Тольятти в рамках программы воспитательной работы.

Концепция данной работы представляет собой современное понимание условий среды, в которой приходится жить подрастающему поколению. Что касается современной ситуации в России, то очевидно, что никогда еще воровство, рост криминальных структур, пьянство, наркомания и духовное нездоровье не достигали таких масштабов, что поставили общество в катастрофическое положение.

Никогда еще Россия не была на грани этнического и демографического кризисов, нам попросту грозит исчезновение многих народов, населяющих нашу страну, в том числе и русской нации. Падает рождаемость, растет смертность. В стране стремительно распространяется пьянство, что является для нас бедствием национального масштаба - все это усугубляется доступностью алкоголя.

В ХХ веке мир поразило еще одно бедствие – наркомания. Ныне в России стремительно увеличивается число молодых людей, употребляющих наркотики, распространяются, казалось уже побежденные болезни, такие как туберкулез и др.

Рушатся семейные отношения, а ведь крепкая семья – опора сильного государства.

Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает абсолютно обоснованные опасения за судьбу нации. В таких непростых условиях приходится жить новому поколению.

Таким образом, возникла необходимость в организации выступлений среди студентов и школьников старшего возраста. Данный аспект наиболее важен, так как подрастающему поколению важно понимать неравнодушие власти к их будущему и страны в целом.Понятие «патриотизм» и «гражданственность» в сознании молодёжи достаточно размыты, поскольку они абстрактны, а так как молодое поколение мыслит образами, мы пришли к выводу, что необходимо построить эти образы не на словах, а на реальных действиях. Сущность деятельности в рамках данного занятия определяется интересами общества и самой личностью, ее отношением к проблемам в современном обществе.

Основная деятельность учебных заведений страны – обучение, воспитание и просвещение, поэтому все структуры образования охотно используют такого рода мероприятия.

В основу работы легли следующие принципы: уважения и доверия; в центре стоит человек как наивысшая ценность; гласности деятельности. Данное учебно-методическое пособие осуществляет межпредметное взаимодействие с такими учебными дисциплинами, как история, психология, биология, обществознание, безопасность жизнедеятельности и др.


Цель — формирование у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

Развивающие

· развитие памяти, логического и аналитического мышления, наблюдательности, культуры речи;

· развитие навыков использования различных источников информации и знаний, умение их применять и использовать в практической деятельности;


· создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья обучающихся;

· обучение с целью всестороннего развития личности;

· формирование потребности в самообразовании, самовоспитании морально-волевых качеств.

Образовательные

· предоставление дополнительных сведений в области истории, биологии, психологии, медицины и др.;

· расширение кругозора;

· формирование культуры общения.

Воспитательные

· воспитание патриотических чувств и сознания у молодого поколения на основе исторических ценностей;

· сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

· формирование активной гражданской позиции;

· развитие коммуникабельности в процессе деятельности, привитие культуры общения, овладение правилами поведения в обществе;

· развитие общественной активности, воспитание бережного отношения к народному достоянию, уважения национальных традиций;

· формирование осознания принадлежности к коллективу, стремления к сочетанию личностных и общественных интересов;

· осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;

· формирование понимания сущности основных социальных ролей: сына – мужа - отца, дочери – жены - матери;

· формирование понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.


Предполагаемые результаты

При проведении подобного рода мероприятий ожидаемый эффект планируется увидеть в проявлениях:

· высокого уровня самосознания, самодисциплины, способности делать правильный нравственный выбор в жизни;

· убежденности обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

· стремления к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, отсутствию вредных привычек, отношению к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

Ход занятия:

Проведение занятия ориентировано на два академических часа, состоящего из двух частей:

 

1 часть (1 академический час):

· Вводная беседа

· Ролевая игра

· Дискуссия

 

2 часть(1 академический час):

· Просмотр видеофильмов

· Дискуссия

Часть

Вводная беседа:

Знакомство. Выдача раздаточного материала. Доведение до обучающихся темы, цели и основных вопросов занятия: «Современное представление об информационной войне, видах её оружия и защите личности».

Вводные вопросы:

Что значит для Вас - любить Родину?

Что такое внутренняя политика государства? (политика, проводимая внутри страны по отношению к своему народу).

Что такое внешняя политика государства? (политика, проводимая по отношению к другим странам).


Что такое глобальная политика? (политика, проводимая по отношению ко всем странам и ко всем народам на планете Земля).

Что такое «холодная война»? (информационная война).

Происходит ли в жизни что-нибудь само по себе? (причинно-следственные связи в жизни общества и человека).

Ролевая игра:

Правила игры:

Представим 2 страны:

1 страна – в ней имеется все природные богатства, ресурсы. Высокий уровень обороноспособности, образования, культуры, нравственности. Великая история. Великие полководцы – управленцы.

2 страна – в ней практически ничего нет, природные богатства очень ограниченны.

Представим, что мы живем во второй стране. Необходимо избрать президента страны и кабинет министров:

- Министр обороны (обязательно);

- Министр финансов (обязательно);

- Министр культуры (на усмотрение преподавателя);

- Министр здравоохранения (на усмотрение преподавателя);

- Министр образования (на усмотрение преподавателя).

Функции министров: вносить предложения для решения цели (обращения к министрам по имени и отчеству). Наша цель – получить все блага и ресурсы, что есть в стране 1, для жизнеобеспечения населения и дальнейшего развития страны 2.

Все процессы управляемы. Два вида управления: структурное и безструктурное. Структурное управление – это наличие структуры, организации и прямого указания действий от вышестоящего к подчинённому. Пример безструктурного управления: моделирование ситуации на рынке муки. Выбор бизнесмена-олигарха из числа обучающихся. Предлагается ситуация (проблема): монополизировать рынок муки в регионе, имея цель - извлечение максимальной прибыли. Скупка всей муки и мучных производств. При этом весь объём муки, который имеется в наличии, не реализуется. Товар начинает портиться, что ведёт к убыткам. Предлагаемый выход из сложившейся ситуации: инсценируется встреча друзей в людном месте с диалогом в виде слухов о повышении цены на муку в 7-10 раз в течение трёх дней. И цель будет достигнута без прямого указания к действию.

Вопрос к Министру обороны: как нам добиться цели? Очевидный ответ: захват с помощью войны. Но у страны 1 высокий уровень обороны.

Вопрос к Министру финансов: как нам достичь цели? Очевидный ответ: скупка всех необходимых ресурсов. При совершении сделки необходимо снизить цену, а лучше довести её к минимуму (нулю). Добиться этого можно только посредством обмана при совершении сделки. Вопрос к аудитории: кого легче обмануть? Ответ: необразованного, не соображающего адекватно, т.е. пьяного (пьяный – не свою думу думает!). Значит, изготовив дешёвый алкоголь, организуем поставки в страну 1. Что обеспечит деградацию населения.

У каждой страны своя валюта. Вопрос: как происходит обмен товарами между странами? Ответ: через обмен валюты, либо через общемировую валюту (т.е. навязав свою валюту стране 1, мы можем, получив лес – изготовить бумагу для денег – пропитать краской и купить все блага и ресурсы страны 1; дадим кредит под проценты и загоним страну 1 и население в долги).

Допустим, что споить население страны 1 не получается – религия не позволяет. Вопрос: что делать будем? Ответ: навяжем свою религию (секты) через засланных миссионеров. Будем поддерживать разные идеологии, партии, затем, обостряя противоречия – сталкивать между собой на национальной и религиозной почве. Ведь всем известно, что сплочённое и владеющее знаниями общество трудно обмануть.

Ответы обучающихся подводят к общему мнению, что для того чтобы завоевать страну 1, нужно воздействовать на население: технологии нравственного и физического воздействия (спаивание, наркотизация, нравственное разложение, навязывание ложных ценностей и др.).


 

Основные виды оружий или приоритеты управления в информационной войне. Их всего 6 (начиная с низшего, но быстродействующего к высшему и эффективному по мощности воздействия):

· оружие войны

Вооружение (танки, самолёты, ракеты, бомбы, автоматы и т.д.), теракты.

· оружие геноцида

Алкоголь. Табак. Наркотики. ГМО. Некоторые прививки.

· экономический приоритет

Средства экономической борьбы (деньги, банки, кредиты, финансовые кризисы)

· идеологический приоритет

Секты, идеологии, многопартийность, плюрализм

· хронологический приоритет

Хронология всех отраслей знаний. Подмена исторических фактов

· мировоззренческий приоритет

Искажение естественного мировосприятия, и как следствие - неспособность принимать правильные решения. Подмена ценностей. Смысл жизни человека. Виды мировоззрения: калейдоскопическое и мозаичное.








Date: 2015-09-18; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию