Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие 18
Примерные темы для подготовки научных докладов по курсу философии Тестовые материалы по курсу «Философия» Вопросы к экзамену по курсу «Философия» Список литературы
ПРЕДИСЛОВИЕ Данное учебно-методическое издание по подготовке к практическим занятия по курсу «Философия» предназначено для бакалавров, обучающихся по всем направлениям и специальностям, представленным в Самарском Государственном Техническом Университете. Курс «Философия» является фундаментальным и выполняет системообразующую роль в процессе получения высшего образования. Философия есть то, что скрепляет, цементирует знания по отдельным предметам, узкоспециализированные навыки и профессиональные умения. Философия превращает набор отдельных красок в палитру, она делает возможным системное, целостное понимание мира и профессии. Цель настоящего издания – ориентировка обучающихся в практической части учебного курса. Это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие интереса к философской рефлексии на основе знания тематически и хронологически организованных фундаментальных философских текстов и критической литературы. Достижение поставленной цели возможно на основе последовательного решения следующих задач: освоить философский тезаурус, иметь представление о месте и роли философии в истории и культуре; знать основные философские школы, понятия, категории, принципы организации содержания философских дисциплин; уметь применять философские категории для анализа актуального состояния социальной реальности, собственной профессиональной деятельности, анализировать социокультурные аспекты технического прогресса и современных технологий. Порядок издания в полном объеме соответствует учебным планам и рабочим программам. Содержание учебно-методического пособия включает в себя план каждого практического занятия, одно, два или три произведения, принадлежащих величайшим философам от древних времен до наших дней в соответствии с тематикой практического занятия, специальные вопросы и задания по представленным фрагментам текстов. Специфика философских текстов такова, что они предполагает значительный объем. Поэтому в настоящем учебно-методическом издании специально отобраны отдельные фрагменты фундаментальных философских текстов, знакомство с которыми способствует наиболее полному и точному изучению учебной дисциплины. Настоящее учебно-методическое пособие призвано дополнить материал учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к изучению дисциплины «Философия», содержательно раскрывает логику развития и отдельные аспекты философского знания. В содержании учебно-методического пособия также представлены тестовые задания по всему курсу, экзаменационные вопросы и список литературы, в котором выделены учебные издания и первоисточники. Это сделано для того, чтобы при возникновении и формировании устойчивой заинтересованности стало возможным знакомство не только с фрагментами философских произведений, но с их содержанием в полном объеме. Ссылки на отдельные издания представлены не только в бумажной, но и в электронной версии. Методически верным будет придерживаться следующего порядка изучения дисциплины в целом и работы с учебно-методическим пособием в частности. 1. Знакомство с материалами лекционной части курса. 2. Знакомство с содержанием соответствующих разделов учебников, рекомендованных по курсу. 4. Знакомство с планом практического занятия, представленным в настоящем учебно-методическом пособии. 5. Знакомство с материалами первоисточников, текстов критической литературы, представленных в настоящем учебно-методическом издании. 6. Выполнение заданий и ответы на вопросы, предложенные к каждому тексту, представленному в настоящем учебно-методическом пособии. 7. Ответы на вопросы теста по теме, соответствующей теме практического занятия, к которому осуществляется подготовка. Такая организация учебной подготовки позволит наиболее полно и с высоким качеством усвоить содержание дисциплины, получить глубокие знания в области философии, развить компетенции аналитического мышления, критического анализа, рефлексивной практики, существенно расширит интеллектуальный кругозор. Все это является залогом того, что философия выполнит все те функции, которые ей присущи, позволит отдельные краски превратить в прекрасную палитру знаний, умений и навыков системно организованного мировоззрения. Date: 2015-09-18; view: 313; Нарушение авторских прав |