Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы 6





Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………….4

2. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………...6

3. Тематический план……………………………………………………………………7

4. Программа……………………………………………………………………………..8

5. Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………………35

6. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов…………………………………………………………………….……….36

7. Примерная тематика рефератов…………………………………………………….38

8. Примерная тематика дипломных работ……………………………………………..39

9. Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий для проведения рубежного контроля…………………………………………………………………..…40

10. Вопросы для подготовки к зачёту……………………………………………….….49

11. Список использованных источников и литературы……………………………….51

 

 

Введение

Право социального обеспечения является одной из наиболее значимых отраслей права, регулирующих общественные отношения, связанные с оказанием государственной помощи через социальное обеспечение различным категориям граждан, главным образом малоимущим и нетрудоспособным: несовершеннолетним, престарелым инвалидам.

Учебная дисциплина «Право социального обеспечения» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для изучения специальных дисциплин. В результате изучения дисциплины «Право социального обеспечения» студент должен:

иметь представление:

- о международном опыте работы в области социального обеспечения населения,

- о перспективах развития законодательства в области социального обеспечения,

знать:

- систему социального обеспечения

- основные виды пенсий и пособий

- основные виды медико-социального обслуживания

- содержание норм права социального обеспечения, порядок их реализации и защиты

уметь:

- применять и ориентироваться в нормах права социального обеспечения

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере правоотношений, регулируемых правом социального обеспечения

- своевременно и в полном объеме воспользоваться социальной защитой, адресованной человеку и в случае необходимости защитить его права

- исчислить страховой стаж и размеры пособий

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль в общей системе права сформировалась относительно недавно. Нормы права социального обеспечения адресованы всему населению, так как они сопровождают каждого человека с момента рождения и до конца жизни, в основу возникновения правовых отношений положены такие события, как рождение человека, его болезнь, инвалидность, старость, смерть, безработица, нуждаемость в социальной поддержке в силу иных обстоятельств, не зависящих от самого человека.

Право социального обеспечения тесно связано с другими отраслями права: конституционным, административным, трудовым, семейным, гражданским – что следует учитывать при изучении данной дисциплины. Кроме того, нормативная база отрасли часто меняется и дополняется и, в отличие от многих других отраслей права, в этой отрасли пока еще не принят кодифицированный акт, в котором были бы закреплены общие положения отрасли.

Примерная программа рассчитана на 108 часов (из них 18 часов – практические занятия) для очной формы обучения. Практические занятия позволят научить студентов принимать юридически грамотные и аргументированные правовые решения по конкретным жизненным ситуациям, излагать их как в устной, так и в письменной форме. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек. Предусмотренная программой тематика практических занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена в зависимости от специфики образовательного учреждения. Для проверки усвоения материала на занятиях могут применяться различные формы контроля. Однако основное внимание рекомендуется уделять контролю применения полученных теоретических знаний при выполнении практических заданий, а также умений и навыков работы с источниками права социального обеспечения.

 

 







Date: 2015-09-18; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию