Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идея тренинга
Традиционно работа психолога, а иногда и педагога в образовательном учреждении рассматривается в отрыве от тех организационно-технологических форм, в которых развертывается педагогический процесс. Однако психологические реалии различных педагогических форм (урок, модульная система уроков, учебное «погружение» и др.) и образовательных технологий (объяснительно-иллюстративная, проблемно исследовательская, кооперативная и пр.) весьма различны. Психолог и педагог, не учитывающие эти различия, оказываются не готовыми к анализу своих действий и помощи школьникам в конкретных образовательных ситуациях. Тренинг-практикум направлен на опробование и анализ его участниками психологических и педагогических действий в специально организованных ситуациях. Цель: создать для участников возможности проб и анализа своих действий в условиях различных организационных педагогических форм и технологий. Участники: психологи и учителя, интересующиеся психологическими аспектами своей работы. Результаты: возможность получить (в модель ной форме) опыт действия и психологического анализа в ситуации различных типов урока (традиционного, «интеллектуального», «кооперативного», «деятельностного» и пр.); опыт разработки занятий по развитию психопедагогического взгляда учителей на свою деятельность. Состав группы и режим работы: Количество участников — от 10 до 20 человек. Профессиональная принадлежность участников: практические психологи образовательных учреждений; руководители поисковой работы школы; преподаватели психологии и педагогики; учителя, заинтересованные в психологическом анализе своей деятельности. Продолжительность программы для группы 10-15 человек — 12 часов. Режим работы — два дня, ориентировочно по шесть учебных часов ежедневно.
Этапы работы
Введение. Ожидания участников. Формулировка варианта программы тренинга. Первый блок. Работа с проблемой понимания учебного содержания как базовой проблемой «традиционного» урока. Второй блок. Работа с проблемой создания, стимулирования и регулировки процесса мышления как ключевой для интеллектуально ориентированного урока. Третий блок. Класс на уроке как группа. Моделирование и анализ взаимодействия школьников в ситуациях различного пространственного расположения. Обобщение результатов тренинга. Итоговая рефлексия. Введение Тренинг начинается традиционно с представления (по кругу) участников и ведущего. Схема представления. Участник называет свое тренинговое имя (собственное или придуманное — на выбор участников); кратко представляет собственный преподавательский опыт (какие предметы, в каких классах преподавал, какой опыт был наиболее удачным, какой — наиболее проблемным). Ведущий также рассказывает о своем преподавательском опыте. Информационный опрос. Ведущий знакомит участников с проблемой влияния организационной формы урока и «технологии» на ситуативные психологические характеристики школьников. Называет основные характеристики организационных форм урока (открытость — закрытость, монолитность - фрагментарность, пространственное расположение школьников) и «технологических форм» (трансляция знаний, организация деятельности, стимулирование познавательной активности). Подчеркивает, что тренинг-практикум направлен на моделирование и анализ соответствующих урочных ситуаций. Создание программы тренинга. Индивидуальная работа: записать не больше трех трудностей, проблем, с которыми сталкивались участники тренинга на различных типах уроков. Работа в микрогруппах (по 3—5 человек): обнаружение схожих трудностей, проблем и дополнение списка (граница окончательного микрогруппового списка определяется не количеством, а задаваемым временем работы — примерно 5 минут). Микрогруппы оглашают свои списки, и ведущий выносит их на доску (плакат), разбивая на группы, относя к той или иной организационной или технологической форме (при этом смысл группирования не называется участникам работы). Ведущий вместе с участниками тренинга уточняет формулировки названных трудностей-проблем, Обсуждает возможные названия групп, подчеркивает, что получившийся список и является ориентировочной программой работы на тренинге.
|