Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный опрос - 30 минТема 10. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (2 часа) План проведения занятия: 1. Фронтальный опрос - 15 мин: дать определение основным понятиям · Социальная статика · Социальная динамика · Социальные изменения · Эндогенные социальные процессы · Экзогенные социальные процессы · Макропроцессы · Мезопроцессы · Микропроцессы · Теория эволюционизма · Теория модернизации · Теория исторических циклов · Агенты социальных изменений
Индивидуальный опрос - 30 мин Контрольные вопросы: 1. Что такое социокультурные изменения? Как они связаны с социальными процессами? 2. Назовите основные подходы к изучению социальных процессов. 3. Каковы виды социальных изменений? 4. Кто выступает агентами социальных изменений? 5. В чем отличие социальных движений от социальных групп и институтов? Назовите и охарактеризуйте основные виды социальных движений. 6. В чем суть основных классических теорий социальных изменений? 7. Что такое социальная мобильность? Как она связана с социальными процессами? 8. Как Вы определите понятие «социальный конфликт»? 9. Каковы причины социальных конфликтов? 10. Возможно ли достичь социального консенсуса в обществе?
3. Выполнение заданий (на выбор) – 15-25 мин Задания для самостоятельной работы: 1. Заполните таблицу, характеризующую классические теории социальных изменений.
2. Приведите примеры социальных явлений, относящихся к следующим типам процессов: а) однолинейные; б) ненаправленные; в) цикличные; г) спиралевидные.
3. Приведены суждения: 1. Открытое общество равных возможностей = высокая мобильность. 2. Закрытое общество высоких барьеров = низкая мобильность. Согласны ли вы с этими формулами? Обоснуйте ответ.
4. Приведено суждение: «Социальные барьеры – это социальные фильтры, отбраковывающие засоренную воду и пропускающие наверх общества, где принимаются жизненно важные для него решения, чистую воду. Так должно быть в идеале. Но фильтры ломаются: титулы и должности покупаются, аттестаты об образовании подделывают, капиталы воруют, семейное положение не учитывают». Как вы думаете, в каком обществе – закрытом или открытом – чаще ломаются фильтры? Обоснуйте и приведите примеры.
5. Определите соответствие между причинами особой значимости социальных движений и их авторами (соответствие укажите цифрами):
4. Сообщения по теме – 10 мин. 5. Тематическое тестирование – 20 мин.
|