Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листинг 3.1. Чтение кнопок джойстика





#define JOYPORT 0х201 // порт джойстика = 201h

#define BUTTON_1_A 0х10 // джойстик А, кнопка 1

#define BUTTON_1_B 0х20 // джойстик А, кнопка 2

#define BUTTON_2_A 0х40 // джойстик В, кнопка 1

#define BUTTON_2_B 0х80 // джойстик В, кнопка 2

#define JOYSTICK_1_X 0х01 // джойстик А, ось,Х

#define JOYSTICK_1_Y 0х02 // джойстик А, ось Y

#define JOYSTICK_2_X 0х04 // джойстик В, ось Х

#define JOYSTICK_2_Y 0х08 // джойстик В, ось Y

#define JOY_1_CAL 1 // эта команда калибрует джойстик А

#define JOY_2_CAL 2 // эта команда калибрует джойстик В

unsigned char Buttons(unsigned char button)

(

// эта функция читает статус кнопок джойстика

// сбрасываем содержимое порта 201h

outp (JOYPORT, 0);

// инвертируем прочитанное из порта значение и комбинируем

// его с маской

return (~inp(JOYPORT) & button);

}

unsigned char Buttons_Bios (unsigned char button)

{ // чтение кнопок через обращение к BIOS

union _REGS inregs, outregs;

inregs.h.ah == 0х84; // функция джойстика 84h

inregs.x.dx = 0х00; // подфункция 0h - чтение кнопок

// вызов BIOS

_int86 (0х15, &inregs, &outr.egs);

// инвертируем полученное значение и комбинируем его с маской

return(~outregs.h.al) & button);

}

Теперь посмотрим на детали Листинга 3.1.

§ Функция Buttons() и Buttons_Bios() возвращают одинаковый результат. Buttons() посылает 0 в порт джойстика (это делается для того, чтобы инициировать порт) и затем читает данные;

§ Как только данные получены, мы маскируем младшие четыре бита и инвертируем четыре старших;

§ Этот листинг включает также определение констант (#define), что делает интерфейс более удобным;

§ Buttons_Bios() для чтения джойстика использует BIOS. Как только выполняется вызов, результат помещается в регистр AL. В принципе, для таких простых вещей, как кнопки, я использую прямой доступ к портам. Я уже говорил, что использование функций BIOS более медлительно. Правда, по отношению к джойстику это, может быть, и не самый плохой подход. Если вы хотите читать с помощью BIOS - читайте.

Чтение позиции джойстика

Чтение позиции джойстика — весьма утомительная, но вполне выполнимая задача. Все, что нам надо сделать, это послать джойстику простую команду. Это делается записью значения 0 в порт 201h. Затем мы ждем, когда установится нужный нам бит (0-3) порта джойстика. Во время ожидания мы должны включить счетчик. Когда нужный бит установлен, то число, которое мы насчи­таем, и есть позиция джойстика. Листинг 3.2 показывает код, который все это делает.

Date: 2015-09-18; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию