Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над костюмом и гримом





Я уже говорил выше, что, обсуждая -вместе с художником внешний вид спектакля (то, что мы условно называем обра­зом спектакля), режиссеру необходимо познакомить художни­ка с трактовкой отдельных ролей: как режиссер представляет себе каждый образ в отдельности, чего он предполагает доби­ваться от каждого из исполнителей. Но и художник со своей стороны должен знать тех исполнителей, с которыми ведется работа над сценическим воплощением данной пьесы, знать их внешность, фигуру, лицо, их темперамент, привычку дер­жаться, знать их в жизни, т. е. быть с ними знакомым в пе­риод встреч, когда они бывают в театре на репетициях, на

беседах и т. п.

Наблюдая движения актеров в жизни, их манеры, он, как художник, каждого из них учтет применительно к роли, на­значенной ему в пьесе. С другой стороны, художник, делаю­щий эскизы костюмов и гримов, должен посмотреть, как ре­петируют исполнители данную пьесу, как у них получается намек на образ, а иногда и целый ряд основных черт, кото­рые намечаются у иных исполнителей довольно рано.

Художник должен в процессе работы режиссера над спек­таклем практически убедиться, как «сценически» интерпрети­руется данная пьеса, в каком направлении развиваются роли, каков характер внутреннего, и внешнего действия, общее устремление спектакля, т. е. его сквозное действие, какую конечную цель этот спектакль должен преследовать, т. е. какова сверхзадача спектакля.

Художнику уже на первых репетициях станет ясно, дол­жен ли он в характеристике обстановки и персонажей за­няться разработкой деталей, позволяющих четко представить себе эпоху, или добиваться обобщенности только с самыми основными намеками на характерные черты эпохи и т. д.

Все это имеет прямое отношение к работе над костюмом, причем не существенно, историческая ли пьеса ставится, бы­товая, или пьеса положений, интриги, сильных характеров и страстей, комедия нравов, трагедия, сатира, или современная пьеса. Перед художником всегда должен стоять вопрос: до­биваться ли того, чтобы костюм был «психологическим», т. е. таким, чтобы полностью отвечал душевным склонностям, чертам характера, вкусам, привычкам, биографическим осо­бенностям того персонажа, для которого этот костюм изго­товляется, или это должен быть костюм «украшающий», «костюм-картинка», костюм, типизирующий актера. В какой-то степени этот костюм так повлияет на деформацию фигуры исполнителя, что парик, наклейка и грим лица вылепят фигу­ру, почти исключительно сделанную художником-декорато­ром. Такая фигура в пьесе всегда театральна, и такой







Date: 2015-09-18; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию