Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 46





своеобразная расстановка, грубо говоря, перекличка тем, задач и намерений, которые слагаются в своего рода режис­серский контрапункт.

Если каждый спектакль имеет тот или иной рисунок дей­ствия, принадлежащий режиссеру, то это значит, что в ре­жиссерском искусстве существуют различные формы дейст­вия, и как в музыке уже сложилось учение о музыкальных формах, так несомненно когда-нибудь театроведение разрабо­тает в теории режиссуры особый раздел о формах действия в Спектакле.

Я попытаюсь описательно передать, как я это понимаю, исходя из собственного опыта и наблюдения над спектакля­ми других режиссеров.

Действие в спектакле непрерывно, но его носитель не всегда только актер, хотя все основное в спектакле в его руках.

Когда актер овладел ролью и для него стали ясны сверх­задача спектакля, сквозное действие, то все зависит от того, в какие ритмы переливаются переживания исполнителей. Постепенно, в результате большой творческой работы, актера­ми передается внутренний смысл отдельных сцен через на­хождение верного ритма состояний, переживаний, обдумыва­ний или стремлений, то очень глубоких, мучительных, то страстных, мгновенных.

Формы действия у актеров в большинстве случаев зависят от ритма. Для того, чтобы получить тот или иной рисунок в композиции целого, режиссер должен организовать эти фор­мы действия.

Я уже сказал, что не только актеры являются носителями действия в спектакле. Возьмем такой пример — на сцене мо­мент окончания акта. Казалось бы, действие прекращается, но режиссер еще находит нужным держать занавес откры­тым. На сцене никого нет, только оставшиеся от происшед­шего действия в беспорядке разбросанные предметы. Через расположение предметов, через погасающий или прибываю­щий свет или даже при одинаковом свете действие продол­жается.

Возможно, что действие актеров не в плане переживаний, а в плане пользования предметами создаст ту или иную ди­намичность происходящего на сцене. В равной мере режиссер, компонуя спектакль, часто добивается того, чтобы зритель догадался о происходящем за сценой или уже происшедшем до раскрытия занавеса через, так сказать, натюрморты, распо­ложенные на столах, на диванах или в других частях сцены.

Допустим, что на сцене изображен конец коридора в го­стинице. Видно несколько дверей в номера. Темно. На столе мигает и гаснет кухонная лампа. Только в щели одного из номеров свет. Иногда оттуда доносится неясный говор.







Date: 2015-09-18; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию