№п
| Основные понятия
| Содержание понятий
|
| Авторитарный
| Характеристика человека как личности или его поведения в отношении других людей, подчеркивающая склонность пользоваться преимущественно недемократическими методами воздействия на них: давление, приказы и т.д.
|
| самосовершенствование
| это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития
|
| Акцентуация характера
| Чрезмерная выраженность каких-то индивидуальных особенностей в характере человека
|
| Аффилиация
| Потребность человека в установлении, сохранении и упрочнении эмоционально положительных отношений с окружающими людьми
|
| Аффект
| Сильное, бурное протекание эмоционального напряжения
|
| Внутренний мир
| психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно -эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.
|
| Ведущая деятельность
| Деятельность, определяющая характер психического развития на том или ином этапе возрастного развития
|
| Внимание
| Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте
|
| Возрастные особенности
| Каждому возрасту присущи свои достоинства и недостатки, ограничения, потери
|
| Воображение
| Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им
|
| Восприятие
| Процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств
|
| Гендерные особенности
| Особенности, связанные с признаками половой принадлежности.
|
| Группа
| Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков
|
| Девиантный
| Отклоняющий от принятых норм
|
| Задатки
| Предпосылки к развитию способностей
|
| Идентичность
| Тождественность
|
| Интроспекция
| Метод познания психических явлений путем самонаблюдения человека
|
| Коммуникация
| Смысловой аспект социального взаимодействия
|
| Конформность
| Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от своего мнения
|
| Латентный период
| Период времени в течении которого невозможно вести наблюдение
|
| Лепет
| Несвязная, неразборчивая речь ребенка
|
| Лидер
| Член группы, способный организовать ее деятельность и регулировать взаимоотношения
|
| Межличностные отношения
| Субъективно переживаемая связь между людьми
|
| Мотив
| Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности
|
| Негативизм
| Сопротивление внешним влияниям
|
| Нормы социальные
| Совокупность неформальных требований, предъявляемых той или иной социальной группе
|
| Онтогенез
| Процесс индивидуального развития человека
|
| Общение
| Обмен информацией между людьми, их взаимодействие
|
| Ощущение
| Элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира
|
| Половая дифференциация
| Процесс и результат формирования пола
|
| Пубертатный период
| Период полового созревания
|
| Раздражимость
| Способность живых организмов биологически целесообразно реагировать на значимые для их жизни воздействия среды
|
| Речь
| Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации
|
| Самооценка
| Оценка личностью самого себя, своих возможностей, среди других людей
|
| Сензитивный период
| Период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения
|
| Социализация
| Процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В результате социализации ребенок становится культурным, образованным и воспитанным человеком.
|
| Тревожность
| Склонность к переживанию тревоги характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.
|
| Экспрессия
| Выразительность проявления чувств, переживаний
|
| Эгоцентризм
| система взглядов, ставящих в центр мироздания и мироощущения собственное «Я» человека. Э. – крайняя форма индивидуализма и эгоизма, превращенная в образ жизни, в позицию человека, выражающуюся в исключительной направленности мыслей и интересов человека на себя в ущерб интересам других людей.
|
| ВОЛЬФ ХРИСТИАН
| (1679-1754), немецкий философ. Впервые ввел в философский язык термин «психология». В. был представителем рационализма и систематизатор идей Лейбница, иностранный член Петербургской Академии наук.
|
| ВУНДТ ВИЛЬГЕЛЬМ
| (1832-1920), немецкий психолог, физиолог, философ и языковед. Выдвинул план разработки физиологической психологии как особой науки, использующей метод лабораторного эксперимента.Создал в 1879 г. в Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию.
|
| ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ
| (1896-1934), выдающийся отечественный психолог. Разработал культуро-историческую теорию формирования высших психических функций. Исследовал значение знака и сопряженным с ним содержанием. Выдвинул положение о «зоне ближайшего развития».
|
| ЗЕЙГАРНИК БЛЮМА ВУЛЬФОВНА.
| (1900-1988) – советский психолог. Провела исследование по проблеме забывания завершенных и незавершенных действий. Разрабатывала проблемы патопсихологии
|
| Любовь
| — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
|
| Любо́вь
| —чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии
|
|
|
|