Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из жизни
Игнорирование приводимых здесь рекомендаций приводит к тому, что покупатель, зашедший в магазин с твердым намерением совершить покупку, нередко уходит без нее. Расскажу об одном эпизоде, в котором автор поневоле выступил в качестве такого покупателя. Собираясь в Москву по делам, я получил от жены наказ купить электрическую газонокосилку — в Минске ничего подобного не продавалось. Воспринял этот заказ со всей серьезностью: во-первых, она действи- тельно требовалась, ведь стричь траву ей приходилось буквально вручную — секатором. Во-вторых, хотелось сделать приятное жене, которой недостаточно помогаю по хозяйству. То есть настроен на покупку я был вполне основательно. В Москве узнал, что наибольший выбор газонокосилок в одном из павильонов ВВЦ (бывшая ВДНХ) и решительно направился туда. Павильон этот оказался в самом дальнем углу огромной территории выставочного цента. Был жаркий июльский день, температура в тени под 30°. Добрался по солнцепеку до павильона еле живой. На стенде магазина увидел небольшую ручную газонокосилку за 800 рублей. Размеры ее и цена устраивали. Попросил показать мне инструкцию к ней. Видя мой решительный настрой на покупку, продавщица решила раскрутить меня на более дорогую модель: — Я бы порекомендовала вам более совершенную модель производства Италии. — Сколько она стоит? — 3200. — А чем она лучше*! — У нее, в отличие от предыдущей, электродвигатель находится вверху, вы держите его на плече. Во-первых, меньше устаете, это очень важно при большом участке. Во-вторых, можно косить и мокрую траву. В предыдущей модели, при попадании влаги в мотор, он может перегореть. В этой модели более мощный мотор, позволяющий осваивать новые участки. — Мы не собираемся осваивать новых участков. Продавщица положила на прилавок коробку длиной более двух метров и стала ее вскрывать. Я представил, какие трудности ждут меня при ее перевозке: в такси не войдет, в метро — ограничения на размеры перевозимых вещей, неудобства в купе поезда. Говорю: — Вы знаете, я приезжий, мне такую длинную модель трудно будет везти. Может, есть что покороче! — Возьмите модель на колесиках. Модель эта стоила еще дороже (3800). Продавщица взгромоздила на прилавок тяжелый объемистый картонный ящик. — Сколько он весит! — 10 килограммов. — А транспорт поблизости есть?До метро далеко, по такой жаре на руках или на плече этот ящик нести нелегко. — Вы не на машине! — Я же сказал, что приезжий. — Здесь не так далеко до метро. Я прохожу это расстояние каждый день... — С такой коробкой! Я ушел ни с чем. Раскритиковав недорогую модель, продавщица приводила те преимущества дорогих моделей, которые были мне не нужны (большая площадь газона, освоение новых участков)). А ведь разговор мог иметь совсем иной финал, если продавщица постаралась вникнуть в проблемы клиента. Увидев пошедшего взмокшего посетителя (в салоне не было других), могла начать с проявления сочувствия: — Добрый день. Жарко! — Ой, не говорите. Такая духота! И так далеко от метро... — А вы не на машине! — Нет, я иногородний. — Издалека! — Из Минска. — Очень приятно, что обратились к нам. У нас самый широкий в Москве выбор моделей. — Я слышал, поэтому и добирался в такую даль. — Надеюсь, вы не пожалеете о затраченном времени. Какая у вас проблема! — Мне нужна электрическая газонокосилка. — Что вы собираетесь косить! — Газон под садовыми деревьями. — Сеяную траву или дикорастущую! — Посеянную. — И большой участок! — Половина сотки. — А осваивать новые участки не собираетесь! — Нет. — Думаю, вам подойдет одна из двух косилок: одна с зигателем мощностью 0,8 КВт, вторая — 2 КВт. — А сколько они стоят"! — У той, что мощнее, мотор на плече. Вы будете меньше уставать и можно косить как сухую, так и мокрую траву. Она стоит 3200. — А вторая! -800. — Мне эта больше подойдет. — Думаю, если только для газонной травы, то действительно она решит ваши проблемы. Только не косите после дождя и росы. — Я понял. — К тому же она компактна, вам не составит труда довезти ее до дачи. Вот инструкция, паспорт. Гарантия 2 года, хотя нареканий клиентов не было. Вам упаковать поосновательнее"! — Да, пожалуйста. — Спасибо за покупку. Надеюсь, будете вспоминать нас с благодарностью. — Я тоже надеюсь. До свидания. — До свидания. Будете в Москве, заходите. У нас регулярно появляется что-то новенькое. — Буду иметь в виду. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ Как говорить по телефону Здесь важно все: и характер речи, и поза. Date: 2015-09-05; view: 286; Нарушение авторских прав |