Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ конкурентной среды
Легче всего не обращать внимания на конкурентов. Однако когда конкурент находится в поле зрения, даже небольшие изменения в работе фирмы позволяют ей резко повысить свою конкурентоспособность. Прежде всего необходимо выявить конкурентов. Это требует наличия как фактической информации, так и субъективной информации. Фактическая информация включает в себя следующее. * Какие фирмы являются конкурентами? * Какие услуги они оказывают? * Как и где они оказывают эти услуги? * Какими способами они создают благоприятные условия для продажи своих услуг клиентам? * Кто их клиенты? Субъективная информация о клиентах включает восприятие вами и вашими сотрудниками их позиции в конкурентной борьбе, т.е. тех преимуществ и слабых мест, которые определяют их место на рынке. Большую часть такой информации получить до удивления легко. Мы предлагаем вам несколько способов ее получения: * составьте список конкурентов, пользуясь телефонными справочниками, рекламными приложениями и публикациями в прессе; * закажите рекламные материалы конкурирующих фирм. Узнайте, что они пишут о себе; * многое о своих конкурентах вы можете узнать на собраниях профессиональных ассоциаций и союзов; * среди ваших коллег наверняка есть хорошо информированные деловые люди, хорошо знающие вашу сферу деятельности и ее представителей. Обратитесь к ним; * пошлите в конкурирующую фирму своею агента под видом человека, ищущего работу, или студента, пишущего диплом. Пусть он добудет интересующие вас сведения; * воспользуйтесь услугами конкурирующей фирмы; напечатайте объявление в рекламном приложении под рубрикой «Требуется» или «Приглашаю», где вы предстанете как человек, заинтересованный в данном виде услуг. Вы узнаете, что могут предложить вам конкуренты; * способы получения информации зависят от вашей личной и профессиональной этики. Сбор фактических данных требует кропотливого труда, а субъективный анализ требует интенсивной работы мысли. Например, попробуем определить плюсы и минусы маленькой фирмы, занимающейся разработкой технологии. Преимущества могут заключаться в следующем: * более индивидуализированный контакт с клиентами; * более частое общение клиентов с руководством фирмы; * более полный учет интересов клиента при обслуживании и назначении сроков; * большая сплоченность коллектива служащих. Слабые стороны могут быть такие: * более узкая сфера компетентности специалистов; * большие требования к руководителям, которым приходится заниматься и клиентами, и управлением; * более слабая материальная база (меньше персонала, денег, оборудования) для обслуживания клиентов; * более высокая стоимость услуг. Используйте рабочий документ «Конкуренция» для сбора и. обобщения сведений о конкурентах и рабочий документ «Ваша фирма и ее конкуренты» для последующего сравнения со своей фирмой. РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ «КОНКУРЕНЦИЯ» 1. Опишите своих клиентов: Фирма Услуга Цена Место Способы рекламы Клиенты 2. Проанализируйте преимущества и слабые стороны конкурентов: Конкурирующая фирма Преимущества Недостатки РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ «ВАША ФИРМА И ЕЕ КОНКУРЕНТЫ» 1. Теперь, когда вы изучили своих конкурентов, определите, в чем основные отличия вашей фирмы. (Например, применяете ли вы другие способы обслуживания? Ваша фирма больше или меньше по сравнению с конкурентами?) 2. Можно ли как-нибудь классифицировать эти отличия? Date: 2015-09-05; view: 298; Нарушение авторских прав |