№
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Дата
|
План
| Факт
|
| Книга и её роль в духовной жизни общества.
| Урок изучения нового материала
| Работа с книговедческой лексикой;
овладение лексикой, обозначающей отвлеченные понятия. Установление родовидовой принадлежности слов.
| Знать понятия:
культура, человечество, классика, мода, искусство, нравственная память
Знать и понимать: цели и задачи предмета, структуру книги, история рождения и развития книги (представление)
Уметь: рассуждать, используя примеры из жизни
| Диагностирование;
Создать связный текст на заданную тему
Составить рукописный сборник "Слово о словах" (высказывания о художественном слове, чтении, книге)
| 1.09
|
|
Из мифологии (3 часа)
| | | |
|
| Рассказ о мифе и мифологии. Античный миф.
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Подбор ключевых слов и словосочетаний
| Знать понятия: миф, легенда, предание, мифологический сюжет, мифологический герой, мифологический персонаж
Знать и понимать: верования, разнообразие тематики мифов, связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем мифы разных народов, отличия от сказки
| Выразительное чтение текста; пересказ (различные виды); импровизированное словесное описание картины; деление на смысловые части; исторический или мифологический комментарий; подробное изложение с элементами сочинения (ответ с обоснованием на вопрос); рассказ об использовании мифологических сюжетов или образов мифологических героев в разных видах искусства
| 6.09
|
|
| «Рождение Зевса». «Олимп». Происхождение мира и богов.
| Комбинированный урок
| Подбор ключевых слов и словосочетаний
| Знать понятия: миф, легенда, предание, мифологический сюжет, мифологический герой, мифологический персонаж
Знать и понимать: верования, разнообразие тематики мифов, связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем, мифы разных народов, отличия от сказки
| Выразительное чтение текста; пересказ (различные виды); импровизированное словесное описание картины; деление на смысловые части; исторический или мифологический комментарий; подробное изложение с элементами сочинения (ответ с обоснованием на вопрос); рассказ об использовании мифологических сюжетов или образов
| 8.09
|
|
| Представления древних греков о сотворении Вселенной. Гомер. «Одиссея».
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Праславянское происхождение.
Фразеологизмы древнегреческого происхождения.
| Знать понятия: миф, легенда, предание, мифологический сюжет, мифологический герой, мифологический персонаж
Знать и понимать: верования, разнообразие тематики мифов, связь с историей народа, религией, жизненным циклом человека, календарем мифы разных народов, отличия от сказки
| Выразительное чтение текста; пересказ (различные виды); импровизированное словесное описание картины; деление на смысловые части; исторический или мифологический комментарий; подробное изложение с элементами сочинения (ответ с обоснованием на вопрос); рассказ об использовании мифологических сюжетов или образов
| 13.09
|
|
Из устного народного творчества (3 часа)
| | | |
|
|
| Загадки. Пословицы и поговорки.
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Текст, повествовательный текст, композиция повествовательного текста
Клавиатурный тренажёр. Пословицы и крылатые фразы.
| Знать понятия: лирика, малые формы фольклора, ритм, рифма, размер, пословица, поговорка, загадка
Знать и понимать: отличительные особенности малых фольклорных форм, причины возникновения и цель их создания
Уметь: создавать письменное оригинальное произведение, находить ИВС
| Выразительное чтение,
Подборка пословиц и поговорок на различные темы, составление загадок на заданные темы; подбор и составление пословиц и поговорок; рассказ о пословицах и поговорках; устный рассказ (записка, письмо хвалебного или шуточного содержания) на тему... с использованием малых форм фольклора; составить сборник загадок, пословиц, поговорок с числительными; анализ ИВС в малых жанрах фольклора
| 15.09
|
|
| Сказки. Волшебная сказка: «Царевна – лягушка» Сказочные образы.
| Комбинированный урок
| Нравственная проблематика сказки
Подбор синонимов к словам: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудреное, молвить, дивиться, снарядиться;
| Знать понятия: сказка; волшебная сказка; бытовая сказка; сказка о животных; особенности сказок(присказка, зачин, повтор, концовка, постоянный эпитет, сравнение); сказочный персонаж и его типы; образ животного; образ-пейзаж; антитеза; повтор; гипербола; антонимы; иносказание
Знать и понимать: жанровые особенности сказки, модель построения волшебной сказки; знать произведения других видов искусства по теме
Уметь: охарактеризовать героев сказки, строить рассказ о герое, отличать виды сказок, отличать сказку от мифа, пересказывать, составлять план (простой цитатный)
| Составление простого и цитатного планов; таблица "Сюжет"; составление вопросов;сравнительный анализ 24 вариантов сказки "Царевна-лягушка"
| 20.09
|
|
| Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает».
| Комбинированный урок
|
| Знать и понимать: жанровые особенности сказки, модель построения волшебной сказки; знать произведения других видов искусства по теме
Уметь: охарактеризовать героев сказки, строить рассказ о герое, отличать виды сказок, отличать сказку от мифа, пересказывать, составлять план (простой цитатный)
| Выписывание сказочных оборотов; изложение повествовательного текста, представление новгородской сказки
| 23.09
|
|
Из древнерусской литературы (2 часа)
|
|
|
| Из «Повести временных лет».
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Нравственная позиция автора в произведениях литературы.
| Знать: понятие летописи
| Составить хронологическую таблицу своей жизни
| 27.09
|
|
| Контрольная работа по мифологии, унт.
| Контроль знаний
|
|
| Контрольная работа
| 29.09
|
|
Из литературы средних веков (5 часов)
| | |
| Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». Жан де Лафонтен. «Лисица и виноград».
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Элементы народной речи в басне; слова басни, ставшие пословицей, поговоркой
| Знать понятия: басня, басенный сюжет, притча, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола, мораль
| Выразительное чтение; чтение в лицах
| 4.10
|
|
| Русские басни и баснописцы. В.К. Тредиаковский. «Ворона и лиса» А.П. Сумароков. «Ворона и лиса».
| Комбинированный урок
| Тематика: просвещение и невежество
Нравственная проблематика: пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность.
| Знать понятия: басня, басенный сюжет, притча, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола, мораль
| Декламирование, инсценирование басен (конкурс), рассказ о басне
| 6.10
|
|
| М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в миру…»
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Синтаксические конструкции в басне
| Знать понятия: басня, басенный сюжет, притча, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола, мораль
| Социально-психологический (раскрытие морали) и стилистический анализ, раскрытие характеров персонажей: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность.
| 11.10
|
|
| И.А. Крылов. Тематика басен Крылова.
| Комбинированный урок
| Лексика, передающая внутреннее состояние персонажей, их намерения
| Знать понятия: басня, басенный сюжет, притча, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола, мораль
| Иллюстрации, комиксы на темы басен, письменный ответ на вопрос
| 13.10
|
|
| Сатирическое и нравоучительное в басне.
| Комбинированный урок
| Фразеологизмы, пословицы, поговорки: выписывание, толкование, подбор на тему
| Знать понятия: басня, басенный сюжет, притча, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола, мораль
| Развертывание одной из басен в художественный рассказ
| 18.10
|
|
Из литературы XIX века. А.С.Пушкин (6 часов + 1)
|
|
| Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Стихотворение «Няне».
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Тропы: эпитет, метафора. Фигура: антитеза; Звукопись: аллитерация;
Композиционная роль лексики
| Знать понятия: тропы и фигуры; метафора, эпитет, антитеза, звукопись; аллитерация, параллелизм, пейзажная лирика (представление)
Знать и понимать: особенности построения поэтического произведения
| Выразительное чтение наизусть, презентация стихов
| 20.10
|
|
| Образы природы в стихотворениях А.С. Пушкина. «Зимняя дорога», «Бесы».
| Комбинированный урок
| Тропы: эпитет, метафора. Фигура: антитеза; Звукопись: аллитерация;
Композиционная роль лексики
| Знать понятия: тропы и фигуры; метафора, эпитет, антитеза, звукопись; аллитерация, параллелизм, пейзажная лирика (представление)
Знать и понимать: особенности построения поэтического произведения
| Выразительное чтение наизусть, самостоятельный анализ-исследование стихов о природе с опорой на схему
| 25.10
|
|
| А.С. Пушкин «Бесы».
| Комбинированный урок
| Тропы: эпитет, метафора. Фигура: антитеза; Звукопись: аллитерация;
Композиционная роль лексики
| Знать понятия: тропы и фигуры; метафора, эпитет, антитеза, звукопись; аллитерация, параллелизм, пейзажная лирика (представление)
Знать и понимать: особенности построения поэтического произведения
| Презентация стихов
| 27.10
|
|
| «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Гуманистическая направленность
| Комбинированный урок
| Риторическое обращение и т.д.
| Знать понятия: риторическое обращение, фольклорные элементы, ритм, стихотворная и прозаическая речь, бродячий сюжет.
Знать: содержание
Уметь: описывать и характеризовать центральные (главные) образы, определять ритм
сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм
| Выразительное чтение наизусть, словесное рисование
| 8.11
|
|
| Герои и персонажи сказки.
| Комбинированный урок
| Тематика и проблематика: добро и зло; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость
| Знать понятия: риторическое обращение, фольклорные элементы, ритм, стихотворная и прозаическая речь, бродячий сюжет.
Уметь: описывать и характеризовать центральные (главные) образы, определять ритм
| Письменный ответ на вопрос; рассказ о герое;
| 10.11
|
|
| «Руслан и Людмила» (отрывок).
| Урок-беседа
| Сказочные элементы. Определение выразительных средств
| Знать:
понятия: художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое.
Знать и понимать: детские и лицейские годы жизни писателя, поэтические средства художественной выразительности, содержание и идею произведения
| Выразительное чтение; чтение наизусть; свободный пересказ содержания картины И.Н.Крамского;
Рисование перечисленных Пушкиным чудес, устные комментарии к рисункам
| 15.11
|
|
| Поэты XIX века о русской природе.
| Урок изучения нового материала
|
|
| Виртуальная экскурсия в парк, в лес с предварительным планом наблюдения за изменением в природе, красками, звуками.
| 17.11
|
|
| М.Ю. Лермонтов (2 часа)
| |
| Краткие сведения о детских годах писателя
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| | Знать понятия: тропы и фигуры; метафора, эпитет, антитеза, звукопись; аллитерация, параллелизм, пейзажная лирика (представление)
Уметь: выделять средства передачи настроения, сравнивать стихи разных поэтов, анализировать произведение
| Сопоставление поэтического текста и пейзажной иллюстрацией, фотографией, репродукции картин
| 22.11
| |
| «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова.Домашнее сочинение «На поле славы»
| Комбинированный урок
| Народные обороты речи;
Лексика о любви к родине, верности долгу
| Знать понятия: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, звукопись, портрет
Уметь: определять композицию произведения, давать характеристику героев, показывать и понимать патриотический пафос стихотворения
| · Чтение в лицах;
· Выразительное чтение наизусть
· Композиция произведения
Домашнее сочинение «На поле славы»
| 24.11
| |
Н.В.Гоголь (3 часа)
| |
| Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Фразеологизмы
|
| Рассказ о писателе
| 29.11
| |
| «Ночь перед рождеством». Отражение славянских преданий.
| Комбинированный урок
| Композиция текста-описания. Абзац.
Гипербола.
Сравнение.
Метафора.
| Знать понятия: мотив в художественном произведении (мифологические и фольклорные); фантастика; сюжет; художественная деталь; портрет; речевая характеристика
Уметь: охарактеризовать повествовательную манеру писателя, описывать действия, описывать портрет, сочинять рассказ с юмористическим содержанием, составлять кроссворд
| Описание действия: полет кузнеца Вакулы на черте (пересказ, близкий к тексту); Описание-портрет украинской девушки: выбор художественных деталей, производимое ею впечатление. Сочинение рассказа с юмористическим содержанием, использование комических сравнений, гипербол, элементов фантастики (говорящие вещи, оживление предметов и т.д.)
| 1.12
| |
| Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.
| Комбинированный урок
| Лексика, передающая цветовые оттенки. Разбор примеров из повести Гоголя. Записать, какого цвета: молодая трава, ясное небо, василек, фиалка, золото. кровь.
| Знать понятия: мотив в художественном произведении (мифологические и фольклорные); фантастика; сюжет; художественная деталь; портрет; речевая характеристика
Уметь: охарактеризовать повествовательную манеру писателя, описывать действия, описывать портрет, сочинять рассказ с юмористическим содержанием, составлять кроссворд
| Описать внешний вид размалеванной хаты Вакулы; составить кроссворд, создать иллюстрации
| 6.12
| |
И.С. Тургенев (4 часа)
| | |
| Детские впечатления И.С. Тургенева.
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Тема и проблема: социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие,
| Знать понятия: рассказ, тема, проблема (социальная), сюжет, образ (центральный и второстепенный)
Знать и понимать: этапы жизни Тургенева, роль портрета и пейзажа
| Сообщения по биографии(детство, самовластие Варвары Петровны, история дворника Андрея - прообраза Герасима, "аннибалова клятва")
.
| 8.12
| |
| Рассказ «Муму». Образы центральные и второстепенные.
| Комбинированный урок
| Языковые средства, используемые при изображении: Муму,
| Уметь: пересказывать, характеризовать литературных героев, сопоставлять поступки героев, анализировать ИВС, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от произведения в разных видах искусства
| Подробный пересказ отдельных эпизодов Характеристика Герасима: внешний облик (богатырское сложение; как он пахал, молотил,; сравнения, характеризующие Г.; его комната); внутренний мир (славный мужик; обижен судьбою, отчужден от общества; старательный, любил порядок; свою собачку);
| 13.12
| |
| Тематика и социальные проблемы рассказа
| Комбинированный урок
|
|
| Анализ ИВС, ответы на вопросы с использованием слов и оборотов текста: 1. При каких обстоятельствах Герасим нашел щенка?; 2. Чем объясняется привязанность Герасима к Муму?;
| 15.12
| |
| Стихотворения в прозе. «Щи», «Русский язык».
| Урок-беседа
|
| Знать понятия: стихотворение в прозе, эпитет, сравнение
| Выразительное чтение наизусть; письменный отзыв Домашнее сочинение «Эпизод в рассказе «Муму», который произвёл на меня самое сильное впечатление».
| 20.12
| |
Н.А. Некрасов (3 часа)
| | |
| Детские впечатления поэта.
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
| Морфемный состав слова;
| Знать понятия: фольклорные элементы, строфа, эпитет, сравнение Уметь: характеризовать особенность поэтики Некрасова, анализировать ИВС, создавать небольшие стихотворения
| Опыты стихосложения: дописывание стихотворных строк (рифмующихся слов); дописывание опущенных эпитетов и т.д.;
| 22.12
| |
| «Орина, мать солдатская», «Забытая деревня». Темы крестьянской жизни.
| Комбинированный урок
|
Образование от данного слова других частей речи;
| Знать понятия: фольклорные элементы, строфа, эпитет, сравнение
Уметь: характеризовать особенность поэтики Некрасова, анализировать ИВС, создавать небольшие стихотворения
| Сочинение четверостиший на темы... Работа с кратким словарем литературоведческих терминов (группирование по темам: Жанры:... Художественные средства:... Части произведения:... и др.);
| 10.01
| |
| «Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия.
| Комбинированный урок
| Построение словосочетаний с разными частями речи в роли главного и зависимого слов
| Знать понятия: фольклорные элементы, строфа, эпитет, сравнение
Уметь: характеризовать особенность поэтики Некрасова,
| Рассказ о герое, работа со словарями
| 12.01
| |
Л.Н. Толстой (3 часа)
| | |
| Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне.
| Урок изучения нового материала
|
|
| Различные виды чтения; составление простого и цитатного планов; дискуссия
| 17.01
| |
| «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы.
| Комбинированный урок
| Тема и проблема: смысл жизни,
| Знать понятия: рассказ, портрет, завязка, кульминация,
развязка
| Рассказ по плану; сопоставительная характеристика;
| 19.01
| |
| Две жизненные позиции.
| Комбинированный урок
| Справедливость; свобода и неволя
| Знать понятия: рассказ, портрет, завязка, кульминация,
развязка
| Домашнее сочинение на тему «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?»
| 24.01
| | |
А.П. Чехов (2 часа)
| | |
| Детские и юношеские годы писателя. Рассказ «Пересолил».
| Комбинированный урок
| Тема осмеяния страха и трусости
| Знать понятия: юмор, юмористический рассказ, ирония, шарж, комикс, художественная деталь, антитеза, метафора, градация
Уметь: показывать роль предметной детали в рассказах Чехова
| Составление характеристики (сравнительной) персонажей; инсценирование; выявление художественных средств, юмористических деталей, создающих юмористическую картину;
| 26.01
| | |
| Контрольная работа по литературе XIX века
| Контроль знаний
| | | Контрольная работа
| 31.01
| | |
Из литературы XX века (21 час)
| | |
| А.А. Блок.Детские впечатления.
| Урок изучения нового материала
| Текст-описание, строение
| Знать понятия: антитеза, образная система
| Выразительное чтение; устный рассказ о своем любимом уголке; рассказ с использованием ключевых слов; альтернативное изложение
| 2.02
| | |
| «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом». Худ. своеобразие стихов.
| Комбинированный урок
| Вилы связей предложений в тексте
| Знать понятия: антитеза, образная система
| Выразительное чтение; устный рассказ о своем любимом уголке; рассказ с использованием ключевых слов; альтернативное изложение
| 7.02
| | |
| Л.А. Андреев (3). Краткие сведения о писателе. «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа.
| Комбинированный урок
| Тема и нравственные проблемы: тяжелое детство; сострадание, чуткость доброта
| Знать понятия: тема, эпизод, финал
| Импровизация или инсценирование разговора кухарки Надежды с сыном Петькой; беседа о детском труде, о прелестях сельской природы; сжатый или выборочный пересказ роль эпизода в создании образа героя
| 9.02
| | |
| И. А. Бунин. Детские годы.
| Урок изучения нового материала
| Средства связи между частями текста (местоимений, перифраза, повтор слова, синонимы)
| Знать понятия: стихотворение-размышление; образ-пейзаж
| Анализ ИВС
| 14.02
| | |
| Тема природы и приёмы её реализации в стихах И.А. Бунина.
| Урок-беседа
| Тема природы и приемы ее реализации;
второй план в стихотворении
| Знать понятия: стихотворение-размышление, образ-пейзаж
| Выразительное чтение наизусть;
Анализ ИВС
| 16.02
| | |
| А.И. Куприн (3). Краткие сведения о писателе.
| урок-беседа
|
|
| Пересказ от другого лица;
| 21.02
| | |
| Рассказ «Детский сад». Особенности рассказа.
| Комбинированный урок
| Тема и ее воплощение в образе. Приемы создания образа
| Знать понятия: рассказ (расширение и углубление), характеристика персонажа,
портрет героя
| Отзыв об эпизоде
| 23.02
| | |
| В/ч. А.И. Куприн «Чудесный доктор»
| Урок внеклассного чтения
|
| Знать понятия: рассказ (расширение и углубление), характеристика персонажа,
портрет героя
| Отзыв об эпизоде
| 28.02
| | |
| С.А. Есенин (2). Детские годы С. Есенина.
| Урок изучения нового материала
| Единство человека и природы в стихах Есенина
| Знать понятия: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. Уметь: анализировать поэтическое произведение, уметь определять тему, идею, значение заголовка,
| Выразительное чтение; определение стихотворных размеров; виртуальная экскурсия; композиция (музыка, живопись, поэзия)
| 1.03
| | |
| А.П. Платонов (3). Краткие биографические сведения о писателе.
| Урок изучения нового материала, урок-беседа
|
| Уметь: разъяснять приемы раскрытия характера, составлять словарную статью
| Рассказ о писателе;
| 6.03
| | |
| Рассказ «Никита». Мир глазами ребёнка.
| Комбинированный урок
| Тема: Мир глазами ребенка.
Лексика: беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире.
| Знать понятия: рассказ, быль, фантастика
Знать и понимать: приемы раскрытия характера, стилистику платоновской прозы
| Художественный пересказ фрагмента;
Составление словаря для характеристики предметов и явлений
| 8.03
| | |
| П.П. Бажов (3). Краткие сведения о писателе.
| Урок изучения нового материала
|
|
| Рассказ о писателе;
| 13.03
| | |
| «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова.
| Комбинированный урок
| труд и мастерство, вдохновение.
Подбор пословиц, поговорок, афоризмов
| Знать понятия: сказ и сказка, герой повествования, афоризм
| Пересказ от другого лица; отзыв об эпизоде
| 15.03
| | |
| Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка. «Гадюка».
| Комбинированный урок
| Диалог – основная худ. форма рассказа.
| Знать понятия: юмор,
юмористический рассказ
| Сжатый пересказ; письменный ответ на вопрос, инсценирование
| 20.03
| | |
| В/ч. К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»
| Внеклассное чтение
| добро и доброта, милосердие, сострадание, участие, забота
|
| Отзыв об эпизоде
| 22.03
| | |
| Н.А. Заболоцкий. Детские годы. Образы природы в стихах Заболоцкого.
| Комбинированный урок
| Тема природы и приемы ее реализации;
| Знать понятия: стихотворение-размышление, образ-пейзаж
| Анализ ИВС
| 3.04
| | |
| А.Т. Твардовский. Любовь к родине в стихах поэта.
| Комбинированный урок
| Тема природы и приемы ее реализации;
| Знать понятия: стихотворение-размышление, образ-пейзаж
| Выразительное чтение наизусть, анализ ИВС
| 5.04
| | |
| Поэзия и проза XX века о родной природе.
| Комбинированный урок
| Тема природы и приемы ее реализации;
| Знать понятия: стихотворение-размышление, образ-пейзаж
| Выразительное чтение наизусть, анализ ИВС
| 10.04
| | |
| Стихи В.Ф. Бокова, Н.М.Рубцова о природе.
| Комбинированный урок
| Тема природы и приемы ее реализации;
| Знать понятия: стихотворение-размышление, образ-пейзаж
| Выразительное чтение наизусть;
| 12.04
| | |
| Контрольная работа по разделу «Литература XX века».
| Контроль знаний
| | | Контрольная работа
| 17.04
| | |
| Поэты – земляки о природе казанского края.
| Урок-беседа
| Тема природы и приемы ее реализации;
| Знать понятия: стихотворение-размышление, образ-пейзаж
| Выразительное чтение наизусть;
| 19.04
| | |
Из зарубежной литературы (11 часов)
| | | |
| Д. Дефо. Краткие сведения о писателе.
| Урок изучения нового материала
|
| Знать и понимать:Биографию и творчество Д. Дефо
| Рассказ о писателе;
| 24.04
| | |
| Роман «Робинзон Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей.
Характеристика жанра.
| Комбинированный урок
| Тема приключений
| Знать понятия: притча, приключенческий роман, роман воспитания и роман путешествие (представления)
Уметь: характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества,
| Подробный пересказ понравившихся эпизодов; иллюстрации к произведениям, создать фантастический сюжет;
| 26.04
| | |
| Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе.
| Урок изучения нового материала
|
| Знать и понимать: биографию и творчество Х.К. Андерсена
| Рассказ о писателе;
| 1.05
| | |
| «Снежная королева».
| Комбинированный урок
| Добро и зло. Внешняя и внутренняя красота человека.
| Уметь: характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, подтверждать свою точку зрения примерами из текста, пересказывать эпизоды
| Различные виды пересказов; письменный отзыв об эпизоде
| 3.05
| | |
| М. Твен. Краткие сведения о писателе.
| Урок изучения нового материала
|
| Знать и понимать: биографию и творчество М.Твена
| Рассказ о писателе;
| 8.05
| | |
| «Приключения Тома Сойера» (отрывок).
| Урок изучения новых знаний
| Мир детства и мир взрослых.
| Уметь: характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, подтверждать свою точку зрения примерами из текста, пересказывать эпизоды
| Подробный пересказ понравившихся эпизодов,
| 10.05
| | |
| «Приключения Тома Сойера» (отрывок).
| Урок-беседа
| Мир детства и мир взрослых.
| Уметь: характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, подтверждать свою точку зрения примерами из текста, пересказывать эпизоды
| Сжатый пересказ сюжетов;
| 15.05
| | |
| Ж. Рони – Старший. «Борьба за огонь» (главы из повести).
| Комбинированный урок
| Гуманизм
| Уметь:характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества
| Иллюстрации к произведениям; создать фантастический сюжет;
| 17.05
| | |
| Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе.
| Урок изучения нового материала
|
| Знать и понимать: биографию и творчество Дж. Лондона
| Сообщение жизни и творчестве Д.Лондона
| 22.05
| | |
| «Сказание и Кише»:
| Урок-беседа
| Рассказ о периоде раннего взросления в связи с обстоятельствами.
|
| Различные виды пересказов (сжатый, от лица одного из персонажей, подробный пересказ эпизода); составление цитатного плана
| 24.05
| | |
| Р. Брэдбери.Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день».
| Комбинированный урок
| мечта и реальность, жизнелюбие – основа повести
| Знать и понимать: биографию и творчество Р.Брэдбери
| Рассказ о писателе;
| 29.05
| | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |