Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура. В отношении человека к телу первостепенное значение имеет буддистская концепция Срединного пути
Тело. В отношении человека к телу первостепенное значение имеет буддистская концепция Срединного пути. Она не предполагает ни полного потворства собственным желаниям, ни крайнего аскетизма или умерщвления плоти. «И ваша жизнь, и ваше тело заслуживают любви и уважения, ибо именно с их помощью практикуется Истина и обнаруживает себя сила Будды» (Dogen in: Kennett, 1976). В дзэнских храмах во время обеденного церемониала звучат следующие заверения: «Первый кусок — во имя того, чтобы избавиться от всех пороков. Второй кусок — во имя того, чтобы наше обучение было совершенным. Третий кусок — во имя того, чтобы помогать всем существам. Мы молимся, чтобы все могли стать просветленными. Мы должны задуматься о тех путях и средствах, какими эта пища была приготовлена. Мы должны дать оценку своим заслугам, когда ее принимаем. Мы должны оградить себя от порока, избавившись от алчных мыслей. Мы будем есть, дабы не обессилеть и не умереть. Мы принимаем эту пищу, чтобы мы могли стать просветленными.» (Mealtime Ceremonial in: Kennett, 1976, p. 236-237). Комментируя дзэнский подход к принятию пищи, один дзэнский учитель написал следующее: «Если вы можете произносить нараспев буддистское учение во время еды, вы — очень счастливый человек... Если вы завтракаете, чтобы принести свои тело и ум в жертву Будде, какой же вы счастливый! Приносить свои тело и ум в жертву Будде — значит приносить их в жертву пустоте или, другими словами, чистому восприятию человеческой деятельности» (Katagiri, 1988, р. 9). Хякудзе, положивший начало дзэнской монастырской жизни, всегда работал со своими монахами, когда те занимались физическим трудом, даже в то время, когда ему было за 80. Хотя его ученики всеми силами пытались воспрепятствовать этому, он стоял на своем, говоря: «Я не приобрел никаких заслуг, чтобы заслуживать иного отношения; если я не работаю, я не имею права есть свою порцию» (Ogata, 1959, р. 43). Тело — это средство служения другим людям и собственному поиску истины. Именно поэтому о нем следует заботиться. Date: 2015-09-18; view: 274; Нарушение авторских прав |