Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Носителем сознания, поАристотелю, является душа
Философ выделяет три уровня души: • растительная душа; • животная душа; • разумная душа. Являясь носителем сознания, душа также ведает функциями организма. Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и животная душа, однако благодаря ей организм дополняется функциями ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Именно это выделяет человека из всего окружающего мира. Аристотель материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек: • по биологической сущности является одним из видов высокоорганизованных животных; • отличается от животных наличием мышления и разума; • имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобными (то есть жить в коллективе). Именно последнее качество - потребность жить в коллективе — приводит к возникновению общества — большого коллектива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и объединенного языком, родственными и культурными связями. Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство. 7. Аристотель выделяет шесть типов государства: • монархия; • тирания; • аристократия; • крайняя олигархия; • охлократия (власть толпы, крайняя демократия); • полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии). Подобно Платону Аристотель разделяет "дурные" формы государства (тирания, крайняя олигархия и охлократия) и "хорошие" (монархия, аристократия и полития). Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития — совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, государство "среднего класса" (идеал Аристотеля). 8. Историческое значение философии Аристотеля в том, что он: • внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о "чистых идеях"; • дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; • выделил 10 философских категорий; • дал определение бытия через категории; • определил сущность материи; • выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа - политии; • внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода — от частного к общему, обосновал систему силлогизмов — вывода из двух и более посылок заключения). 6. Эллинистическая философия. Эллинистический период длился от начала походов Александра Великого до овладения римлян Египтом. Перелом IV и III вв. до н. э. является периодом, когда достигает кульминации кризис греческих свободных полисов. Поражение в Хэйронее (338 до н. э.) и проигранная Ламийская война знаменуют собой конец свободной политической жизни в континентальной Греции. Греческие города попадают сначала под власть Македонии, а позже постепенно под римское влияние. Этот процесс завершается образованием римской провинции Ахея в 146 г. до н. э. Индивидуализм, морализирование либо скептицизм и агностицизм. Со временем интерес к философскому мышлению вообще резко падает. Приходит период мистики, религиозно-философского синкретизма, христианской философии. Стоицизм. В конце IV в. до н. э. в Греции. Его основателем был Зенон из Кития (336—264 до н. э.). 300 г.В трактате «О человеческой природе» основная цель — «жить согласно с природой, и это то же самое, что жить согласно с добродетелью» Этика. Выдвинутый идеал он сам реализовал в своей жизни. От Зенона исходит также усилие соединить три части философии (логику, физику и этику) в одну цельную систему.. Логику они считали скелетом, этику — мышцами, а физику — душой. Клеанф из Асса (331—232 до н. э.) – ученик. Хрисипп из Сол (280—207 до н. э.) расширяет. Философия - «упражнение в мудрости». Логика – главная, логос – природа и порядок мира. Онтология, 2 принципа: материальный и духовный. (в отл от Аристотеля, главней первый). Бог – пантеистический взгляд. Познание – чувственное, через единичное. 4 категории: субстанция (сущность), количество, определенное качество и отношение. Проблема истины: согласие разума (синкатотезис) и с необходимостью становится пониманием (каталепсис). Носитель познания – душа. Пневма (соединение воздуха и огня). Разум – гегемоник. Развили формальную логику.Вершина всего – добродетель. Простая завершенность, неумственная, умственная. Разумность, умеренность, справедливость и доблесть. Все остальное - безразличные вещи (адиафора). Человек должен подчиняться космическому порядку, он не должен желать того, что не находится в его власти – смирение. Идеалом стоических устремлений выступает покой (атараксия) или, по крайней мере, безучастное терпение (анатея). Все люди – равны. Поиск опоры в себе. Скептицизм. В конце IV в. до н. э, снователь - Пир-рон из Элиды (ок. 360—270 до н. э.). Он, так же как и Сократ, излагал свои идеи лишь в устной форме и не оставил после себя ни одного произведения. Поэтому сведения о его идеях мы черпаем прежде всего из работ его наиболее выдающегося ученика — Ти-мона (ок. 320—230 до н. э.). Скептицизм отрицал истинность любого познания. Удержаться от суждения (эпохэ) — основной его тезис. Опровергали все, сами ничего не выдвигали. Замечательные ребята. Десять тезисов — тропов.(Энесидем -?). Описали относительность мира, причем круто. К этим десяти тезисам (которые Гегель называет ранними) Агриппа (I в. н. э.) и его ученики +5 (о доказательствах). Достижение счастья, по Пиррону, означает достижение атараксии (спокойствия, невозмутимости). Киническая философия бедняки на рубеже V — IV вв. до н. э. Ее родоначальником считается Антисфен (ок. 445 — 360 гг. до н. э.), который учил в гимнасии, называвшемся Киносаргом (“Белая собака”) – для неафинян. Наиболее значительными представителями кинизма наряду с Антисфеном являются Диоген Синопский (ок. 412 — 323 гг. до н. э.), Кратет из Фив (акме — расцвет творчества — падает на 328 — 325 гг. до н. э.), Керекид из Мегалополя (ок. 290 — 220 гг. до н. э.), Дион Хрисостом (ок. 40 — 120 гг. н. э.). Поливали богатеев. Укрепляли тело или душу. Киник беден, бездомен, неприкаян. Диоген – «искал человека днем с огнем». Плевок богатею в лицо (хуже места в доме нет). Богатство – источник бед. Диоген Синопский – органичение количества труда. Эпикуреизм. Его родоначальник Эпикур (ок. 342/341 — 270/271 гг. до н. э.) родился на острове Самосе. Его учителем был один из последователей Демокрита — Навсифан. После пяти лет преподавания философии в Колофоне, Митилене и Лампсаке Эпикур переехал в Афины, где прожил до конца жизни, руководя содружеством философов или школой, которая получила название “Сад Эпикура”. Цель его философии не изменение мира, а приспособление к нему. 3 части: этика, физика, каноника. Ощущения – обязательны. Мир – вечен, несотвром, атомен. Есть случайности. Человек – творец. Благоразумие – выше всего. Безмятежность, как одно из видов удовольствия = счастье. Счастье – реализация желаний (необходимых!!) удовольствие – отсутствие страдания. Пища, тепло. Филодем (ок. 110 — 40/35 гг. до н. э.) Лукреций Кар (начало I — середина I в. до н. э.). В поэме Лукреция Кара “О природе вещей” отвергается Бог. Природа у Лукреция складывается из первоначал, движущихся в пустоте. Первоначала, по его мнению, не слипаются, они всегда разделены пустотой. Душа в теле, умирает с ним. 7. Средневековый теоцентризм. Патристика. Главный – Бог. Принцип креационизма (творение мира Богом из «ничего», актом собственной воли); в учении о человеке — через принцип антропологизма, в учении о познании — через принцип богоуподобления («обретение образа и подобия Бога»). В истории философии — через принцип провиденциализма (все происходит по промыслу божьему) и эсхатологизма (цель истории — это переход через очистительную катастрофу к «царству Божию»). Теоритическому обоснованию в первые века христианства апологетика и патристика, а в период средневековья — схоластика. Аврелий Августин Блаженный (354–430). Он учил, что весь мир пронизан разумом, светом, логосом – Богом. Мистицизм, выступавший против рассудочного подхода (Иоан Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский). Религиозный интеллектуализм. Схоласты ориентировались на учение Аристотеля. Схоластика имела два направления: номинализм и реализм. Номиналисты (Росцелин, Дунс Скот и др.) полагали, что общие понятия – вторичнымы, нереальны. Это лишь названия общих групп предметов. Реалисты (Фома Аквинский и др.), наоборот, утверждали, что общие понятия по отношению к индивидуальным вещам природы являются первичными и существуют реально, сами по себе.В XIII век, с обоснованием истинности догматов священного писания выступил итальянский схоласт Фома Аквинский (1225–1274). 5 рациональных доказательств бытия Бога. – Томизм, католики. Гармония веры и разума – познание Бога.2 пути – сверх/и естественный. Линейное движение человечества к цели. Равенство людей. Стадийное развитие, совместное бытие. Патристика — первый этап, начало концептуализации текстов Библии – сбора. Самым ярким представителем патристики был Аврелий Августин (354—430). Философская антропология. Душа — нематериальная субстанция, отличная от тела, а не простое свойство тела. Она бессмертна. В учении о происхождении человеческих душ Августин колебался между идеей передачи душ родителями вместе с телом и идеей креационизма — творения душ новорожденных Богом. Бог - внематериальный Абсолют. Бог, по Августину, сверхприроден (не пантеизм).Бесконечность божественного начала – бестелесность. Абсолютная доброта. Божественная благодать обеспечивает волю.
Date: 2015-09-18; view: 627; Нарушение авторских прав |