Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 13. Кант И. «Критика чистого разума»





 

ИМАНУИЛ КАНТ (1724-1804) – выдающийся немецкий философ, ученый и педагог, основоположник немецкой классической философии, родоначальник трансцендентального идеализма. Разрешая кризис в новоевропейской гносеологии, Кант совершил «коперниканский переворот» в философии. Если раньше философы сообразовывали знания с природой, то Кант утверждает принцип сообразования природы со знанием. Этот принцип оказался методологически продуктивным, положив начало формированию трансцендентальной философии, оказав огромное влияние на последующее развитие научной и философской мысли. Основные труды: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). В настоящем издании публикуется введение к главному труду Канта «Критика чистого разума» по книге: Кант И. Критика чистого разума. М., 1994. 32-46.

 

Вопросы и задания к тексту

1. Дайте определения понятиям: «опыт», «априорное знание», «апостериорное знание», «чистое знание». Приведите примеры чистого, априорного и апостериорного знаний, выраженных в форме простых категорических суждений.

2. Укажите признаки чистого знания. Относится ли к чистому знанию суждение «Все люди смертны»?

3. Приведите аргументы Канта доказывающие существование чистых априорных суждений.

4. Как вымыслы проникают в систему априорного знания?

5. Дайте определения аналитических и синтетических суждений. Приведите примеры.

6. Докажите, что все эмпирические суждения – синтетические.

7. Докажите, что все математические суждения – априорные и синтетические.

8. Докажите, что все принципы естествознания – априорные и синтетические.

9. Докажите, что все положения метафизики – априорные и синтетические.

10. Что такое метафизика?

11.. Что такое трансцендентальная философия?

12. Сформулируйте основной вопрос (проблему) критики чистого разума.

13. В чем состоит идея критики чистого разума?

14. Назовите два ствола человеческого познания, которые возможно вырастают из одного корня.

15. Как соотносятся понятия «разум «и «рассудок»? Дайте их определения.

Date: 2015-09-18; view: 583; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию