Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 13. Кант И. «Критика чистого разума»
ИМАНУИЛ КАНТ (1724-1804) – выдающийся немецкий философ, ученый и педагог, основоположник немецкой классической философии, родоначальник трансцендентального идеализма. Разрешая кризис в новоевропейской гносеологии, Кант совершил «коперниканский переворот» в философии. Если раньше философы сообразовывали знания с природой, то Кант утверждает принцип сообразования природы со знанием. Этот принцип оказался методологически продуктивным, положив начало формированию трансцендентальной философии, оказав огромное влияние на последующее развитие научной и философской мысли. Основные труды: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). В настоящем издании публикуется введение к главному труду Канта «Критика чистого разума» по книге: Кант И. Критика чистого разума. М., 1994. 32-46.
Вопросы и задания к тексту 1. Дайте определения понятиям: «опыт», «априорное знание», «апостериорное знание», «чистое знание». Приведите примеры чистого, априорного и апостериорного знаний, выраженных в форме простых категорических суждений. 2. Укажите признаки чистого знания. Относится ли к чистому знанию суждение «Все люди смертны»? 3. Приведите аргументы Канта доказывающие существование чистых априорных суждений. 4. Как вымыслы проникают в систему априорного знания? 5. Дайте определения аналитических и синтетических суждений. Приведите примеры. 6. Докажите, что все эмпирические суждения – синтетические. 7. Докажите, что все математические суждения – априорные и синтетические. 8. Докажите, что все принципы естествознания – априорные и синтетические. 9. Докажите, что все положения метафизики – априорные и синтетические. 10. Что такое метафизика? 11.. Что такое трансцендентальная философия? 12. Сформулируйте основной вопрос (проблему) критики чистого разума. 13. В чем состоит идея критики чистого разума? 14. Назовите два ствола человеческого познания, которые возможно вырастают из одного корня. 15. Как соотносятся понятия «разум «и «рассудок»? Дайте их определения. Date: 2015-09-18; view: 610; Нарушение авторских прав |