Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф

Мост» (нем.Die Brücke) — группа художников в Германии в 1905—1913 годах, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма.

Это были четверо молодых студентов-архитекторов Высшей технической школы в Дрездене

Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.

Ещё в начальный период существования группы её участники разработали своеобразный «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были столь схожи, что не всегда сразу удаётся различить, кто из мастеров является автором. Этим своим коллективным стилем «Мост» старался не только ещё теснее связать своё общество, но и выразить протест против привычного, буржуазно-индивидуалистского представления о художнике, как об «одиноком гении».

Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами; деформированными телами; светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм.

С точки зрения группы «Мост», главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 году даёт название «Экспрессионизм» (от фр. expression — выражение), и которое объединяло вначале в том числе и кубизм, и футуризм.

Постепенно группа " Мост«расширялась, к ней присоединился Макс Пехштейн, на короткий период — Эмиль Нольде. Приглашали Мунка, Матисса, были и менее известные участники и «пассивные члены», участвовавшие в деятельности «Моста» деньгами. К заслугам группы относят не только изобретение экспрессионизма, но и вдохновленное даже не отпечатками, а досками старых немецких мастеров возвращение самостоятельной роли гравюры не дереве — ксилографии.

С группой» Мост" сотрудничали так же такие русские художники как Василий Кандинский и Марк Шагал.

В Берлине создан отдельный музей художественной группы «Мост» — Brücke-Museum.

Музей «Brücke» владеет самой крупной коллекцией картин, акварелей, рисунков, печатной графики ведущих немецких художников- членов группы «Мост»: Эрнста Людвига Кирхнера, Эриха Хеккеля, КарлаШмидт-Ротлуфа и Макса Пехштейна. Датой основания Музея «Брюкке» считается 1 декабря 1964 года – день 80-летия КарлаШмидт-Ротлуфа, когда художник объявил о передаче в дар земле Берлин семидесяти четырех картин, а в дальнейшем – всего своего художественного наследия и архива.

 

Эрнст Людвиг Кирхнер 1880, — 1938, Фрауе— немецкий художник, представитель немецкого экспрессионизма.

Родился в семье инженера-химика Эрнста Кирхера. В 1905 году получил диплом архитектора.

В 1905 году он вместе с Блёйлем, Эрихом Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом образует группу «Мост» (Die Brücke), с которой началось становление немецкого экспрессионизма.

7 июня считается днем основания группы. Позднее к ней присоединились Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский. Название было предложено Хеккелем, идеологом группы стал Кирхнер.

В 1906 году Кирхнер пишет программу группы.

В 1910—1911 —годах состоит в группе художников «Новый сецессион». В октябре 1911 года переезжает в Берлин, основывает с Максом Пехштейном институт «МИУМ» (современного преподавания в живописи).

В 1913 написанная Кирхнером «Хроника художественной группы „Мост“» приводит к распаду группы.

В 1914 году участвует в художественной выставке в Кёльне, с началом Первой мировой войны уходит добровольцем на фронт, был комиссован. В 1917 переезжает на жительство и лечение в Швейцарию, В 1923 переезжает в Вильдбоден, где делает большую выставку работ в Базеле. В это время работает над иллюстрациями к книге поэта Георга Гейма «Umbra Vitae». В 1925/26 совершает большое путешествие по Германии. В 1933 году делает большую выставку в Берне.

В 1937 художник был причислен нацистами к представителям «дегенеративного искусства», 639 его работ были удалены из немецких музеев.

В 1938, измученный болезнью и пристрастившийся к наркотикам, художник совершает самоубийство, его гражданская жена Эрна Шиллинг получает разрешение до самой смерти носить фамилию Кирхнер.

Кирхнер первый из участников «Моста» определил новый образ цветов, линий и плоскостей, их тяготение друг к другу в экспрессионистском понимании. Картины, по его мнению, суть не просто изображения определенных предметов, а самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи на их прототипы настолько, чтобы сохранялся ключ к пониманию изображенного. По-другому Кирхнер понимал и природу: под природой он понимал все, что можно увидеть или ощутить, в том числе и то, что создал сам человек.

В живописи Кирхнера характерна некоторая «смазанность» женских фигур и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914). Художник попробовал себя и в деревянной скульптуре.

Он распространял новые идеи не только в рамках группы «Мост», но и публиковал статьи об импрессионизме в прессе.

Художник переезжает в Берлин, что отражается на характере творчества группы. После издания Хроники «Моста» и распада группы художник продолжил работать самостоятельно. Главной картиной того времени была «Уличная сцена в Берлине». Цвета резки и диссонируют друг с другом. Создается впечатление, что мазки нанесены как будто в лихорадке, и это придает картине тревожные ноты.

Пребывание в армии, куда Кирхнер пошел добровольцем, тяжело сказалось на его психике, результат чего выплеснулся в «Автопортрет в солдатской форме». Переехав в Швейцарию предметом интереса становятся главным образом альпийские пейзажи.

На протяжении 1920-х годов творчество Кирхнера развивалось в направлении абстракционизма.

В 1933 году к власти пришли нацисты. Художник был причислен к дегенеративному искусству. В такой трагической обстановке самоубийством закончилась его жизнь.

«Зелёный дом» 1907 Вена, музей Современного искусства

· «Марселла» 1909/10 Стокгольм, Модерна Музеет

· «Спящая Милли» 1911 Бремен, Художественный музей

· «Женское ню со шляпой» 1911 Кёльн, музей Людвиг

· «Цирковая наездница» 1912 Мюнхен, Новая Пинакотека

· «Две женщины за стиркой» 1913 Франкфурт-на-Майне, Городская галерея при институте искусств

· «Улица» 1913 Нью-Йорк, музей Современного искусства

· «Берег Фемарна» 1913 Дармштадт, Гессенский ландесмузей

· «Автопортрет» 1914 Берлин, музей Брюкке

· «Женщины на улице» 1915 Вупперталь, музей Фон-дер-Хойдт

· «Подъём в Альпах» 1918/19 Санкт-Галлен, Музей искусств.

· «Автопортрет с кошкой» 1920 Кембридж (Массачусетс), музей искусств Гарвардского университета

· «Альпийское воскресенье; У колодца» 1923/24 Берн, Музей искусств

· «Кафе в Давосе» 1928 Кассель, Новая Галерея

· «Наездница» 1931/32 Давос, музей Кирхнера.

 

Карл Шмидт-Ротлуф (1884,— 1976) — немецкий художник-экспрессионист, один из теоретиков модернизма в живописи.

· 1884 — родился в местечке Ротлуф близ Хемница (ныне в составе Хемница)

· 1901 — знакомство и дружба с Эрихом Хеккелем

· 1905 — поступает в Высшую техническую школу в Дрездене, 7 июня основывает вместе с Фрицем Блейлем, Эрнстом Людвигом Кирхнером и Хеккелем художественную группу «Мост» 1906 — приглашает в «Мост» Эмиля Нольде, в Гамбурге знакомится с Шифлером и Шапире

· 1907—1912 — летние поездки в Дангаст, где много рисует

· 1911 — путешествие в Норвегию

· 1912 — переезд в Берлин, знакомство и дружба с Лионелем Фейнингером, участие в выставке «Зондербунд» в Кёльне, поездки в Италию, Париж иДалмацию

· 1913 — распад группы «Мост»

· 1915—1918 — участвует в Первой мировой войне, воюет солдатом в России и Литве

· 1918 — бракосочетание с Эми Фриш

· 1918—1921 — член «Рабочего совета по искусству», сотрудник журнала «Акция»

· 1918—1943 — живёт в Берлине, ежегодные поездки на Балтийское море, где художник много работает

· 1931—1933 — член Прусской Академии искусств

В 1933 был вынужден подать в отставку. Его работы остаются в музеях вплоть до Олимпийских игр 1936 года, во время которых в галерее им. Фердинанда Мёллера (Ferdinand Möller Galerie) были продемонстрированы 70 его акварелей. В том же году он выставляется в Галерее Вестерманн (Westermann Gallery) в Нью-Йорке. В феврале-марте 1937 г. еще 40 акварелей были выставлены в Берлине, в галерее им. Карла Буххольца.

А уже в июле 1937 года 25 картин, 24 рисунка и 2 его акварели оказываются в Мюнхене, на выставке «Дегенеративное искусство». В результате развернутой нацистами кампании по борьбе с художественным авангардом к 1938 году из немецких музеев было изъято 608 произведений Шмидта-Ротлуфа. В то же время, как Эрнст Барлах или Эмиль Нольде, он продолжал выставлять некоторые свои работы в рамках т. н. «Производственных выставок», проходивших под покровительством Немецкого рабочего фронта.

1941 — запрет рисовать, изгнание из Канцелярии по делам изобразительных искусств 1943 — бомбардировками уничтожено рабочее ателье художника, переезд в Ротлуф

· 1946 — возвращение в Берлин

· 1947—1954 — профессор Высшей школы искусств в Берлине

· 1951 — выставки в художественной галерее Мангейма, Государственной галерее г. Штутгарта

· 1953 — выставка, организованная обществом Kestnergesellschaft в Ганновере.

· 1954 — к 70-летию Шмидт-Ротлуфа были устроены выставки в Киле, Нюрнберге, Гамбурге. Аналогичные ретроперспективные выставки прошли и в1964 и в 1974 гг. и были приурочены соответственно к 80-ти и 90-летнему юбилеям.

· 1964 — по предложению Шмидт-Ротлуфа в Берлине учреждается музей группы «Мост»

 

 

Эрих Хеккель1883- 1970, — выдающийся немецкий художник-экспрессионист.Эрих Хеккель родился в Дёбельне, близ Хемница в 1883 году. Во время обучения в средней школе подружился с Карлом Шмидт-Ротлуфом. Вместе с другими учениками они организовали дискуссионное сообщество «Вулкан», где обсуждали антибуржуазную литературу и теорию искусства. Среди их любимых авторов были Ницше и Достоевский.

В 1904 году 21-летний Эрих начал обучение архитектуре в Дрезденском техническом университете.

· 1901 — знакомство и дружба с художником Шмидт-Ротлуфом

· 1904 — обучение в Хемнице и поступление в Саксонский технологический институт на архитектурный факультет

· 1905 — основание 7 июня совместно с Блёйлем, Кирхнером и Шмидт-Ротлуфом художественной группы «Мост» (нем. Die Brücke), работает в архитектурном бюро Вильгельма Крайса, арендует бывшую мясную лавку на Берлинерштрассе 60 под совместное художественное ателье для всей группы

· 1907 — бросает работу у Крайза и едет на этюды в Дангаст (нем. Dangaster Moor)

· 1908 — с мая по октябрь вместе со Шмидт-Ротлуфом в Дангасте, много рисует

· 1909 — путешествие в Италию (Верона, Падуя, Венеция, Рим), летом едет с Кирхнером на Морицбургские пруды (также в 1910 и 1911 гг.)

· 1911 — переезд в Берлин

· 1912 — начало дружбы с Францем Марком и Лионелем Фейнингером

· 1913 — группа «Мост» распадается, первая персональная выставка Хеккеля в берлинской галерее «Гурлитт»

· 1914 — участвует в художественной выставке в Кёльне, с началом Первой мировой войныдобровольцем идёт санитаром на фронт

· 1915 — знакомство с Бекманом и Энсором, бракосочетание с Мильдой Фридой Георги («Сидди»)

· 1918 — возвращается в Берлин

· 1919—1944 — ежегодные летние поездки в Остерхольц, где много работает

· 1929 — путешествие по Провансу, Пиренеям, северной Испании и Аквитании

· 1931 — поездка в северную Италию

· 1937 — творчество Хеккеля отнесено нацистами к «дегенеративному искусству», 729 его работ удалены из немецких музеев

· 1944 — уничтожение берлинского ателье Хеккеля во время воздушного налёта, переезд в Хемменсхофен наБоденском озере

· 1949—1955 — работает профессором в Высшей школе изобразительного искусства в Карлсруэ

· «Кирпичная мастерская(Дангаст)» 1907 Мадрид, Кастаньола, Музей Тиссена-Борнемисы

· «Красные дома» 1908 Билефельд, музей Искусств

· «Купающиеся на берегу» 1909 Дюссельдорф, музей Дворец Искусств

· «Купающиеся женщины» 1912 Вупперталь, Фон-дер-Хёйдт-музей

· «Ветряная мельница возле Дангаста» 1909 Дуйсбург, Музей Вильгельма Лембрука

· «Трамвайная линия в Берлине» 1911 Мёнхенгладбах, Государственный музей Абтейберг

· «Стеклянный день» 1913 Мюнхен, Государственная галерея современного искусства

· «День Тела Господня в Брюгге» 1914 Мюльхайм-на-Руре, Государственный музей

· «Фландрская равнина» 1916 Мёнхенгладбах, Государственный музей Абтейберг

· «Весна» 1918 Берлин, Национальная галерея SMPK

· «Цветущие яблони» 1907 Гамбург, частное собрание

Фриц Блейль, Гилмар Фридрих Вильгельм Блейль 1880 г. Цвиккау — ум. 19 августа1966 г. Бад-Ибург) — немецкий архитектор и художник — экспрессионист.

В 1901 году Ф.Блейль поступает на архитектурное отделение дрезденской Высшей технической школы (ныне Дрезденский технический университет), где учится вместе с Людвигом Кирхнером. 7 июня 1905 года Блейль, Л.Кирхнер, Э.Хеккель и К.Шмидт-Ротлуф создают экспрессионистскую художественную группу Мост (Die Brücke), ставшую одним из крупнейших культурных явлений в искусстве Германии ХХ столетия. В течение некоторого времени Блейль работает как свободный художник, однако с 1907 года, в связи с финансовыми трудностями, покидает «Мост», вскоре женится и находит себе место преподавателя рисования. С 1909 годаживёт во Фрайберге (Саксония).

В период с 1910 по 1916 год Ф.Блейль работает в Дрездене и в Ростоке в различных архитектурных бюро. В 1919 году он становится государственным советником просвещения, в 1940 — государственным советником архитектуры при Государственной архитектурной школе Берлина. После окончания Второй мировой войны занимался преподавательской деятельностью в Восточной и Западной Германии. В 1952 году поселился в Леверкузене. С 1958 и практически до самой смерти Ф.Блейль живёт в швейцарском Лугано.

____________________

 

от expressio /лат./ - выражение, выразительность (1905-1920)

 

от Die Brücke /нем./ - мост (1905—1913)

Течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку, танец и первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу "Мост", которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В программе "Моста" было много общего с французским фовизмом. Группа "Мост" - объединение немецких художников, созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища и Школы искусств в Дрездене. 7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. В этот день четыре молодых студента, уже давно знавшие друг друга, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Название объединения они нашли в сочинениях своего кумира философа Ф. Ницше "Так говорил Заратустра". Они не принимали современной живописи, их отталкивал и академический натурализм, и поверхностный югендштиль. Художники увлекались наивным искусством примитивов, народных мастеров, детскими рисунками и произведениями душевнобольных, находя там искренность и непосредственность выражения. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни. "Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, ходили обнаженными под летним солнцем, купались, отдавали дань Эроту, живя in unio mystica с природой. Они изображали себя и своих натурщиц в самых дерзких ракурсах, добиваясь острых ритмов, деформировали тела с поразительной самоуверенностью. Манифест, выпущенный ими в 1905 г., гласил: "С верой в развитие, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи. И как молодежь, несущая в себе будущее, мы хотим добиться свободы жить и творить вопреки закоснелым старым силам. Каждый, кто свободно и искренне выражает то, что его вынуждает к творчеству, должен быть с нами"! Молодые немецкие художники не задумывались над способом, стилем и техническими приемами изображения, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово "выражение" (нем. Ausdruck — экспрессионизм).

Однако если французские импрессионисты ради "выражения" обращались к природе, то немецкие экспрессионисты, напротив, замкнулись в себе и стали искать, пользуясь определением Ницше, "религиозную чувственность искусства". Картины, рисунки и гравюры художников группы "Мост" подчеркнуто грубы, архаичны, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения. В творчестве "мостовцев" радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы - "знаки", окружающие человека. Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения - светящиеся, "сытые" краски, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые жёсткой линией контура. Художники группы "Мост" не находили признания у зрителей. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в "Новый Сецессион". Всего же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов, подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие. В 1913 году Л. Кирхнер пишет "Хронику ГХ Мост", которая приводит к разрыву между художниками. М. Пехштейн со скандалом выходит из группы, а Хеккель, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении, одностороннем выпячивании своей значительности в деятельности группы. 27 мая 1913 года группа "Мост" разослала своим "пассивным" членам извещение о том, что группа прекращает своё существование.

Когда в Веймарской республике после 1924 года установилась относительная стабильность, невнятность идеалов экспрессионистов, их усложнённый язык, индивидуализм художественных манер, неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату этого течения. С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Тем не менее отдельные художники продолжали работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий. Пастозные, резкие, нервные мазки и дисгармоничные, изломанные линии отличают работы крупнейших экспрессионистов Австрии — О. Кокошки и Э. Шиле. В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские художники Жорж Руо и Хаим Сутин резко деформируют фигуры изображаемых. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (1886—1980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг.

В Берлине создан отдельный музей художественной группы "Мост" — Brücke-Museum.

Художники: Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner), Фриц Блейль (Fritz Bleyl), Карл Шмидт-Ротлуфф (Karl Schmidt-Rottluff), Эрих Хеккель (Erich Heckel), Макс Пехштейн (Max Pechstein), Эмиль Нольде (Emil Nolde), Отто Мюллер (Otto Mueller), Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka), Эгон Шиле (Egon Schiele), Август Маке (August Macke), Аксели Галлен-Каллела (Akseli Gallen-Kallela), Кеес ван Донген (Kees van Dongen), Богумил Кубишта (Bohumil Kubišta), Куно Амье (Cuno Amiet), Жорж Руо (Georges Henri Rouault), Хаим Сутин (Chaim Soutine), Макс Бекман (Max Beckmann).

Выставка: 1906, "Выставка группы "Мост", Дрезден, завод Зайферт.

1912, Кельн, Зондербунд, выставка "Немецкие экспрессионисты".

Эмиль Нольде "Пляска вокруг золотого тельца", 1910. Холст, масло. Мюнхен, Новая Пинакотека. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. Она входит в цикл произведений на религиозную тему, который открывает "Тайная вечеря" 1909 года. Упоение и неистовство танца передает колорит, в нем преобладает контраст дополнительных цветов: желтого и голубого. Приглашенный учавствовать в "Мосте" именно благодаря своим необыкновенным "колористическим бурям", Нольде пишет, пастозно, сгущающимися или протяженными мазками, нередко, по свидетельству очевидцев, использует не только кисть, но и пальцы, тряпье и кусочки картона. Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Он пишет: "Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Дальше работа развивается уже у меня под руками".

 


<== предыдущая | следующая ==>
Гуннский период в истории славян. Анты и переселение части славян на Балканы и Запад | Краткие теоретические сведения. Обзор палитры Анимация

Date: 2015-09-18; view: 2241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию