Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер. Это индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Это индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определённом отношении: 1) К себе (степень требовательности, критичности, самооценки); 2) К другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость …..); 3) К порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность); 4) В характере отражаются волевые качества: готовность преодолеть препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности; Сегодня нет достоверных данных о том, подтверждены ли эти теории. Широкое распространение получили конституциональные теории, которые связывают тип характера со строением черепа и тела человека. Типология по Кречмеру: 1) Астенический – рост выше среднего, худой, слабо развита мускулатура. Оторваны от реальности, живут в собственном мире. 2) Атлетический – средний рост, крепкое телосложение, хорошо развита мускулатура. Спокойный, мало впечатлительный, мало развит в мимике и жестах, но бывают мелочны. 3) Пикнический – маленького роста, короткая шея, живот, жировая ткань. Общительный, деятельный, склонный к сопереживанию, морально не устойчив. 4) Дипластик – бесформенный, неправильное телосложение. Юнг выделял 2 типа: Интровертированный, экстравертированный. Эрик Фромм: мазохист садист разрушитель.,стяжатель, конформист-автомат. (Конформность – соглашательство со всеми против своей воли). Характер человека – это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Но при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Однако недопустимо оправдывать дефекты характера врожденными свойствами, темпераментом. Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структура характера. Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах деятельности, и по которой можно судить о возможных поступках в определенных условиях.
Структура характера:
Понятие о способностях и задатках. Способности - индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения этой деятельностью. Способности. Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей. Их принято делить на элементарные и сложные, а также на общие и частные.
Функции способностей: Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов выделял три функции психики: коммуникативную, регуляторную и познавательную. Отсюда можно заключить, что для реализации этих функций необходимы коммуникативные, регуляторные и познавательные способности. Способности обеспечивают более быстрое и качественное приобретение навыков и умений в какой-то одной деятельности или в нескольких деятельностях. Наличие способностей позволяет человеку взаимодействовать с другими людьми, обучаться и эффективно адаптироваться в новых и сложных условиях жизни, творчески осваивать все новые и новые виды деятельности, что, в свою очередь, способствует развитию всех его психических процессов и свойств личности ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ: Биологической основой способностей являются задатки. Задатки способностей - врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, анализаторов, развития первой и второй сигнальных систем. Однако задатки не гарантируют развития способностей. То, на сколько они проявятся и оформятся в способности, зависит от условий индивидуального развития и соответствующей деятельности.
|