Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разговоры горных лыжОльга Яралек Разговоры горных лыж
Авторский текст http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6261001 Аннотация
В уютном, сбитом из деревянных досок сарайчике стояли лыжи, сдаваемые на прокат. Самые маленькие детские лыжи разговаривали со старыми лыжами и вспоминали истории, которые с ними происходили. А истории горных лыж все про людей, да про Опасности и Неприятности. Детские лыжи хоть и были сами юными, но уже познакомились с разными детьми: трусливыми и злыми, добрыми и с верными. Интересно вам узнать, про что говорят горные лыжи, когда их не слышат? Давайте читать вместе. Художник Анастасия Аржанова.
Ольга Яралек Разговоры горных лыж
В одном небольшом сарайчике, сбитом из широких крепких досок, вдоль стен тянулись ряды с лыжами разного размера. Самые длинные стояли у стены, а самые маленькие, размером с чемодан, у прилавка. Зимой здесь сдавали лыжи на прокат. В небольшое окно светило солнце. Его косые лучи пересекали сарайчик. В лучах медленно, словно планеты в космическом пространстве, плыли крошечные пылинки. Было тепло и уютно. У прилавка раздалось еле слышное поскрипывание. У стены кто‑то вздохнул, в глубине сарайчика – пошевелился. Всё помещение было наполнено едва различимыми шумами. – Ты спишь, что ли? – раздался шёпот, и правая лыжа из самой маленькой пары едва качнулась на месте. Детские лыжи были ярко‑красного цвета с сиреневыми узорами у широкого носка. Эти узоры витиевато спускались к талии, самой узкой части лыж. Лыжи были совсем маленькие, но ничем, кроме размера, не отличались от взрослых, солидных лыж: ни красотой, ни формой. – Нет, что ты, я не сплю, – раздался в ответ взволнованный голосок. – Я мечтаю. – О чём? – О чём и все мы. Об искрящемся снеге, о крутой горке, о весёлом свистящем ветре. Я тоскую по зиме. Я так хочу кататься! – воскликнула левая лыжа. – Молодёжь, – проскрипели старые синие лыжи. – Мечтают они. А ещё нужно помнить об опасностях, неприятностях и нерадивых лыжниках. – Надо, но не хочется, – вздохнули маленькие лыжи. – Сколько всего с нашим братом происходит за зиму! Можно книгу написать. Иногда такое случается, специально не придумаешь. Есть что вспомнить. И смешное, и страшное. Вы ещё маленькие. У вас ещё нет в памяти плохих воспоминаний, пусть и не будет. Старые лыжи говорили не останавливаясь, а маленькие лыжи замерли и переглянулись между собой. – А у нас уже был такой случай. Помнишь, откуда у тебя эта царапина? – тихо спросила правая лыжа левую. Левая лыжа не ответила. Она словно оцепенела от тревожных воспоминаний.
Не хочу их больше видеть!
Петя не умел кататься с гор и никогда до этого не видел горных лыж. Когда на белоснежном плотном снегу перед ним поставили красную лыжную пару, он даже присвистнул от восхищения. И тут же кинулся их надевать. Но не найдя способ вставить ботинки, Петя пнул левую лыжу и сердито отвернулся. – Дурацкие. – Не дурацкие. Нужно просто знать, как их застегнуть, – возразил мужской голос. – А делается это просто. Раздался щелчок, затем другой. – Вот и всё. Вставляй носок и щёлкни пяткой.
Петя покосился на отца. Поставил носок в углубление крепления и с силой нажал пяткой. Но пятка встала криво и лыжа снова не застегнулась. – Тупые дрова! – Петя с такой силой ударил носком ботинка по правой лыже, что она отлетела на несколько метров. – Не дрова. Пластик. Но мне не нравится, как ты обращаешься с лыжами. Ведь они повезут тебя на себе. Вы должны быть друзьями. Отец принёс отскочившую лыжу и помог Пете застегнуть крепления. – Очень больно? – шёпотом спросила левая лыжа правую. – Не раскисай! Мы научим мальчика кататься, и всё будет в порядке. – Научим, если захочет, но что‑то пока не видно большого желания и, видишь, как подозрительно ведут себя Опасности с Неприятностями. То одна‑две вылезут, а тут, смотри, их сколько! Не сосчитать. – Да… Они так себя ведут только в одном случае. Когда есть чем поживиться. – Петя просто хочет, чтобы получилось всё сразу, без труда. Ой! Вот его Неприятность подкараулила, и он упал. – О! Ещё одна Неприятность. Опять упал. Он не хочет услышать, что подниматься в гору можно только боком. Петя, пытался подняться на небольшую горку и сразу задом съезжал с неё вниз. Мальчик очередной раз не удержался на ногах и так разозлился, что затопал ногами, не снимая лыж. – У‑у л‑ы‑ыж мо‑о‑ожет быть сотрясе‑е‑ение мо‑о‑озга? – спросила левая лыжа правую, подскакивая вслед за Петиными ногами. – Не‑е‑е зна‑а‑а‑ю, – пропела правая лыжа. К Пете подъехал отец, и мальчик прекратил подпрыгивать. – Всему нужно учиться. Ты должен всё в точности повторять за мной. – Я и так всё знаю. Тут мимо Пети и его папы с воплем пронёсся такой же начинающий горнолыжник чуть старше Пети. Его лыжи с ужасом смотрели вниз, но ничего не могли поделать. А Опасности и Неприятности так и выпрыгивали из заснеженной горы. Похоже, лыжник забрался на гору необученным, решив, что ничего тут особенного нет – скатиться с горы. Но набрав скорость, не смог её сбросить, потому что не умел тормозить.
|