Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляд изнутри

СОЧИНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Совсем недавно мы имели возможность ощутить гордость за свою страну, за свой город, который стал местом проведения Зимних Олимпийских Игр. Эти Игры были признаны самыми лучшими за всю историю Олимпийского движения. Все сомнения отошли в сторону, мы оказались ЛУЧШИМИ. Так же блестяще прошла и Олимпиада Культурная. Сочинский оркестр тоже внёс свою скромную лепту в этот праздник, случившийся и на нашей улице. Однако эта «лепта» могла бы оказаться более существенной…

За 7 лет, предшествующих Олимпиаде, мы были свидетелями глобальной модернизации г. Сочи. Кроме самих спортивных объектов, строилась новая инфраструктура города, ремонтировались дома, школы, больницы, культурные учреждения. Изменения претерпели все сферы жизнедеятельности города. Реорганизация коснулась и нашего учреждения. Была создана новая структура, объединившая все творческие коллективы Органного Зала и Зимнего Театра (Сочинской филармонии). Эта структура получила название Сочинское Концертно-Филармоническое Объединение (СКФО). По идее новая организация призвана была обеспечить условия для развития и профессионального роста творческих коллективов, особенно Сочинского симфонического оркестра, как главного и самого многочисленного коллектива СКФО. Но, увы, этого не произошло. Более того, 4 года назад, когда произошла смена руководства филармонии и было инициировано создание СКФО, профессиональный уровень оркестра был гораздо выше, нежели теперь. Об этом свидетельствует знаменательный концерт в Краснодаре, посвящённый 10-летию Сочинского симфонического оркестра. Последующие годы уровень оркестра неуклонно падал. Оркестр терял музыкантов, перспективы, возможности. На сегодняшний день коллектив находится в удручающем состоянии.

Пришло время разобраться, что происходит с оркестром и как не потерять ведущий творческий коллектив г. Сочи именно в этом 2014 Олимпийском году, по иронии судьбы провозглашённым в России ГОДОМ КУЛЬТУРЫ.

Возникают вопросы, которые следует адресовать, прежде всего, нынешнему руководству СКФО:

1. Почему все эти годы, развивая бурную деятельность, руководство СКФО занималось чем угодно, но только не развитием творческих коллективов?

2. Почему до сих пор не укомплектован оркестр? Как при этом всерьёз могут обсуждаться планы о неких сокращениях в оркестре, который и без того не укомплектован более, чем наполовину? Для справки, на сегодняшний день состав оркестра насчитывает чуть более 40 музыкантов. Этого явно недостаточно. Не хватает не просто голосов, не хватает основных голосов: гобоя, фагота, трубы и др. Ни одного произведения с участием духовых инструментов мы не можем исполнить без помощи приезжих музыкантов. В любом случае приехать могут не более 2-3 человек. Кроме того, этим людям приходится играть концерты с 1-2 репетиций, практически, «с листа». Это, конечно, не может не влиять на качество исполнения. Для полноценного звучания оркестру необходимо, как минимум, 10-12 музыкантов в группы духовых и ударных; 16-20 человек в группу струнных. Необходим специалист, играющий на арфе. Никакой синтезатор (а именно таким образом решается сейчас проблема отсутствия арфы в оркестре) никогда не заменит трепетного, нежного звучания арфы.

Учитывая всё вышеизложенное, приходится с сожалением констатировать: мы объективно не можем конкурировать не то, чтобы с ведущими оркестрами страны, но даже с любым более-менее укомплектованным провинциальным оркестром. Если не будет решена эта кадровая проблема, ни о каких перспективах, ни о каком развитии не может быть и речи. Почему же наше руководство не озаботилось решением этой проблемы раньше, когда в период интенсивного олимпийского строительства в город шли немалые средства? Неужели было бы плохо, если бы, наряду с замечательными спортивными сооружениями, в г. Сочи существовал бы полноценный симфонический оркестр, способный конкурировать с ведущими коллективами страны, который не стыдно было бы демонстрировать и в других городах России, и за её пределами? И это уже вопрос, скорее, к властям города.

Теперь после Олимпиады эту проблему решить будет сложнее. Потому, что основным условием решения этой проблемы является ФИНАНСИРОВАНИЕ. Ни один уважающий себя музыкант, даже только что окончивший консерваторию молодой специалист, не приедет на ту зарплату, которую ему предложат в нашем оркестре. И это, пожалуй, главная проблема, решив которую, можно будет решить все остальные вопросы: кадровые, жилищные, вопросы дисциплины и пр. Уже неоднократно во время своих публичных выступлений мэр города г.-н Пахомов объявлял, что средняя заработная плата в г. Сочи составляет около 30000 рублей. Тогда позвольте спросить:

3. Почему люди, имеющие уникальную квалификацию артистов и солистов симфонического оркестра, представляющие собой культурную элиту Южной столицы получают зарплату не выше среднегородского уровня, а в 1.5, в 2, а то и в 3 раза ниже?

4. Почему люди, посвятившие только обучению своей профессии более 15 лет, получают зарплату меньше, чем дворники; меньше, чем охранники; меньше, чем уборщики и др. низкоквалифицированные работники в 1.5-2 раза? Почему такая дискриминация?

5. Почему за всё время существования СКФО оркестранты ни разу не получали каких-либо премий: ни к профессиональным праздникам, ни к Новому году? И в это же время другие сотрудники, составляющие «бюрократическую» часть СКФО, регулярно получают и премии, и 13 зарплаты, и пр. бюджетные блага. Впрочем, кое-какие «премии» оркестр всё же получал… за работу на корпоративных вечеринках и др. коммерческих мероприятиях.

Следующие вопросы:

6. Почему оркестранты ни разу не получали «амортизацию» за использование личных инструментов?

7. Почему струнники перестали получать струны и ни разу не получали волосы для смычков?

Подобных вопросов можно сформулировать ещё множество, но это может оказаться пустой тратой времени, если не будет решена наиглавнейшая проблема: отсутствие всякого желания у руководства СКФО сделать хоть что-нибудь для развития оркестра, произвести хоть маленький шажок в этом направлении, чтобы мы могли облегчённо вздохнуть и сказать себе «лёд тронулся»…

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Специфика | Кто гордость КСОШ №1 сегодня?

Date: 2015-09-17; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.128 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию