Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздействие туризма





 

Туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и т.д., и. таким образом, участвуют в экономике страны пребывания. Это участие можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного воздействия. Прямое воздействие — это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах из других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услуга ми строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Косвенное воздействие, однако, не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение.

Во время процесса прямого и косвенного воздействия у местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Такое увеличение местных доходов побуждает к дальнейшим расходам на приобретение то варов и услуги местной экономики с образованием нового витка экономической активности.

Туризм может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство туристической продукции и услуг требует переброски ресурсов из других сфер экономики, где необходимость на них также высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов из сельских местностей в туристическую сферу происходит сокращение работников в производстве сельхозпродукции и создается сверх напряжение в городской местности, требующее дополнительных мест в больницах, школах и т.д. Поэтому для составления полной картины надо учитывать и измерять цену использования редких ресурсов для туризма взамен использования их в других сферах.

Инфляция может привести к сокращению количества употребляемых местным населением продуктов. Инфляцию можно приостановить уменьшением спроса со стороны иностранных и местных потребителей или с помощью увеличения импорта за счет финансовых средств, получаемых от тех же иностранных гостей.

Оценка экономического воздействия туризма основана на расходах туристов. А расчет экономического воздействия расходов туристов производится с помощью мультипликатора. Туризм — это много продуктивная индустрия, непосредственно связанная с большим количеством секторов экономики, поэтому для расчета мультипликатора требуется большая база данных.

Так как местные предприятия зависят от других предприятий-снабженцев, то любые изменения расходов туристов становятся причиной изменений в туристической местности на производственном уровне экономики, дохода, занятости, обменного курса. Значения мультипликатора различны в зависимости от характера мест ной экономики и от меры взаимосвязанности разных секторов экономики. Для разработки политики и планирования из всех существующих видов мультипликаторов мультипликатор дохода наиболее ценный так, как он обеспечивает информацией о национальном доходе раньше, чем объем произведенной продукции или оборот.

Подробный анализ мультипликаторов производится для оценки эффективности инвестиций государственных или частных секторов в туристические проекты на национальном и региональном уровнях, проверки относительных величин воздействия различных видов туризма и воздействия туризма по сравнению с другими секторами экономики.

Расходы в туристической инфраструктуре отражают огромное бремя, которое несет государственный бюджет. По этой причине государство обычно пытается генерировать дополнительный доход от туристов через фискальную систему, не разрушая свою индустрию туризма. Это достигается прямым и косвенным налогообложением доходов от туристов. В этих условиях воздействие международного туризма на государственный бюджет зависит от экономической и финансовой ситуации в стране (особенно для развивающихся стран). Главная сложность состоит в точном прогнозировании необходимых расходов для развития инфраструктуры и возможностей страны собирать налоги.

Начавшийся переход к новому постиндустриальному обществу может иметь неадекватные последствия, например, в сфере занятости из-за перехода большого количества трудовых ресурсов из производственного сектора в сферу услуг. И здесь надо проводить оптимальную политику перераспределения трудовых ресурсов, чтобы не создавался излишек трудовых ресурсов в секторах услуг в ущерб производственному сектору. В этой связи многие страны иногда проводят политику, сокращающую обмен туристическими услугами или товарами, предназначенными для туризма.


Ограничивающие меры для туризма могут быть очень разнообразными, начиная от ограничений ввоза и вывоза иностранной валюты, протекционистских та рифов на перевозки до административного квотирования количества путешествующих.

Вклад международного туризма в платежный баланс страны выражается в виде разницы между общими расходами иностранных туристов в стране и общими расходами резидентов этой же страны за рубежом. Международный туризм может влиять а политику, проводимую государствами по стабилизации платежного баланса.

Обычно положительный туристический текущий баланс имеется у стран, находящихся в Средиземноморском бассейне: Франции, Италии, Испании, на Кипре, Мальте, а также Австрии, Швейцарии. Из развивающихся стран сюда можно включить Тунис, Таиланд, Мексику, страны Карибского бассейна.

Что касается стран с отрицательным текущим туристическим балансом то это, в основном, индустриально развитые страны с высоким уровнем жизни — Скандинавские страны, Германия, Канада и нефтедобывающие страны Персидского залива.

У большинства развивающихся стран ситуация пессимистична. Они имеют отрицательный туристический баланс, поскольку не обладают необходимой инфра структурой для привлечения туристов из других стран и часто должны импортировать многие продукты, потребительские товары и оборудование для инфраструктуры. Помимо этого, они платят из валютной выручки от туризма проценты за взятые за рубежом кредиты, а также заработную плату иностранному персоналу, который помогает управлять компаниями. Часть денег уходит в виде репатриирован ной прибыли транснациональным корпорациям и др.

Воздействие международного туризма на платежный баланс страны зависит от остальных составляющих платежного баланса, т.е. от текущего платежного баланса и баланса движения капиталов. Разные комбинации этих составляющих могут сделать суммарный баланс как положительным, так и отрицательным. В свою очередь, туризм может оказать влияние и на движение капиталов, поэтому это должно тщательно анализироваться для точного определения воздействия туризма на платежный баланс, да и на всю экономику.

Оценить точно влияние туризма на платежный баланс очень сложно. В послед нее время проводится политика по определению метода учета этого воздействия с помощью разработки единого международного счета туризма, а также сбора всей финансовой статистики о международном туризме.

Рост туризма создает в странах независимо от уровня их развития много рабочих мест. Причем в развивающихся странах в секторе туризма создается больше новых рабочих мест, чем в других отраслях экономики, а в некоторых из них, у которых экономика сильно зависит от туризма, почти половина населения трудится в секторе туризма. В отличие от развивающихся стран в крупных индустриально развитых странах в туристической отрасли работает только 5% трудоспособного населения.

Согласно Международному Бюро Труда примерно 100 млн. чел. работает во всем мире в сфере туризма и половина из них работает в гостиничной индустрии. Но эта пропорция не сохраняется в разных странах. Количество вновь создаваемых рабочих мест в гостиничной индустрии в целом очень велико, но в то же время сильно зависит от категории открывающихся гостиниц, которые, в свою очередь, зависят от размеров инвестиций в них.


Статистика занятости показывает, что доля женщин в гостиничной индустрии больше половины. А в странах Северной Европы наибольшее количество работающих в этой сфере — иностранцы, например, примерно 23-25% во Франции и Германии.

Туризм представляет собой социальную деятельность и поэтому обращает на себя внимание социологов, изучающих индивидуальное и групповое поведение туристов и влияние туризма на общество. Социологи изучают также социальные группы, привычки и обычаи как гостей, так и жителей принимающей стороны.

Прямое социально-культурное воздействие возникает в результате контакта туристов с местным населением. Можно выделить три основные категории этих кон тактов:

• когда туристы покупают продукты и пользуются услугами местного населения;

• когда местные жители и туристы вместе пользуются различными средствами, например, транспортом, рестораном, а также окружающей средой и т.д.;

• когда туристы и местное население вместе проводят культурные мероприятия. Однако не обязательно ожидать возникновения социального воздействия толь ко тогда, когда турист входит в непосредственный контакт с местными жителями. Новые виды коммуникаций, транспорта и инфраструктуры, предлагаемые для раз вития туризма, а также новые средства труда вызывают социальные изменения и без непосредственного контакта. Их можно охарактеризовать как косвенные социальные эффекты.

Величина прямого социального воздействия связана с развитием туризма и определяется различием социально-культурных характеристик между гостями и местным населением таких, как традиции, религия, умственные способности, образ жизни, нормы поведения, привычки и т.д.

Социальное влияние может оказаться и положительным, и отрицательным. К положительному аспекту можно отнести обмен культурной информацией. Интерес туристов к культурному наследию может вызвать ответное чувство гордости у местных жителей, стимулируя сохранять традиции, ремесла и т.д. Негативные аспекты часто следствие прямого контакта, но могут возникнуть и из-за непропорционального развития туризма и неэффективности реализации потенциальных возможностей.

Привлечение иностранной рабочей силы, а также создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, благодаря привлечению иностранных инвестиций, может вызвать негодование у той части местного населения, которая не может найти под ходящую работу или получает относительно маленькую зарплату.

Проблема социального напряжения может усугубляться и из-за разного уровня благосостояния гостей и местных жителей. Часто предполагается, что туристы богаче, чем местное население, но это только кажется из-за того, что турист демонстрирует расточительность, которая не является нормой его поведения дома, он находится в отпуске и может позволить себе лишнего. Но это может также вызвать чувство зависти у местных жителей. Иногда это приводит к открытому возмущению поведением туриста. Часто такие трения возникают в период сильных туристических потоков в районах большой туристической концентрации.


Поэтому для избежания таких проблем необходимо туристические потоки направлять в районы, где концентрацию туристов можно контролировать, например, с помощью относительного увеличения цен, что ограничит потоки международных туристов в страну. При этом высокий уровень поступлений компенсирует малое количество туристов, прибывающих в страну.

На окружающую среду туризм может оказывать прямое, косвенное и побуждающее воздействие. Оно может быть положительным и отрицательным. Нельзя развивать туризм без взаимодействия с окружающей средой, однако, можно уменьшить негативное воздействие и увеличить положительное с помощью управления развитием туризма и четкого планирования.

Положительное воздействие туризма включает: охрану и реставрацию исторических памятников, создание национальных парков и заповедников, защиту берегов и рифов, сохранение лесов и т.д.

Однако во многих развивающихся странах туризм развивался без преследования каких-либо реальных попыток защиты и сохранения природы из-за отсутствия необходимых финансовых средств, а доходы, полученные от туризма, перекачивались в другие, приоритетные сферы, считавшиеся экономически более выгодными.

При оценке влияния туризма на окружающую среду важно и то обстоятельство, с какой точки зрения оно ведется, ведь то, что считается положительным воздействием с точки зрения туристов, может оказаться негативным с точки зрения местных жителей. Например, сохранение парков может стать причиной сокращения пастбищ для скота и, следовательно, и причиной сокращения производства пищевых продуктов.

Негативные воздействия туризма, к сожалению, часто берут верх над положи тельными. Это воздействие транспортных средств на качество воды в реках, морях, озерах и на качество воздуха; шум в результате деятельности разных развлекательных заведений; уничтожение местной и дикой фауны из-за туристов, которые разжигают костры и тем самым портят лесные массивы; разрушение исторических памятников вандалами, наносящими на них надписи и лозунги и так далее. Это скромные примеры нанесения вреда окружающей среде.

Политика строительства новых гостиничных комплексов и инфраструктуры вдоль побережья, особенно распространенная в 1970-е гг. и отрицательно сказавшаяся на природе, в последние годы стала неактуальной. В некоторых странах ста ли применяться ограничения на строительство зданий в непосредственной близости от моря, например, в Индии, или на строительство объектов выше пальмовых деревьев, например, в Мавритании.

Так как в результате туристической деятельности употребляется продукция многих отраслей, непосредственно не производящих туристическую продукцию, воздействие на окружающую среду со стороны них также надо учитывать.

Политика по защите окружающей среды должна быть нацелена на долгосрочный период для обеспечения продолжительной туристической деятельности. Однако многие, особенно развивающиеся страны, игнорируют это, предпочитая коммерческую и финансовую сиюминутную выгоду.

В оценке влияния на окружающую среду применяются разные модели, разрабатывается нормативная база. Но в некоторых туристических центрах слабо действуют нормативные акты, а служб, следящих за сохранением природы, практически нет.

Однако, отсутствие нормативной базы, обеспечивающей планирование защиты окружающей среды, не должно остановить процесс планирования развития туризма. Надо отметить, что защита окружающей среды более простая и дешевая мера, чем исправление нанесенного вреда в будущем.







Date: 2015-09-17; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию