Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасности
Социальная политика — сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей, с учётом, одобряемой обществом, системы ценностей. В центре такой политики должен находиться человек, который одно временно выступает как её цель, предмет и субъект. В практическом аспекте объектами социальной политики служат условия жизни и труда человека, общественные отношения (межгрупповые и межличностные) и социальная структура в целом. До настоящего времени в России государственная социальная политика, ориентированная на социальную безопасность, не получила адекватной легализации в действующих нормативно-правовых документах. В концептуальных программных разработках предполагается, что она должна основываться на следующих принципах: • гарантированности государством ее осуществления в интересах своих граждан и при их активном участии; • правовой легализации социальной защищённости личности; • целевого финансирования, прогнозирования и программно-информационного обеспечения целевых социальных программ, • обеспечения профессионально-технического функционирования системы социальных институтов (систем здравоохранения, образования, социальной за щиты, культуры, охраны труда, занятости и т. п.); • легализации, адекватности, дифференцированности и устойчивости социальных гарантий; • правовой, информационной и финансовой адресности социальной поддержки населения; • профилактики социальных рисков; • ориентации на выявление и ликвидацию механизмов и процессов, дегуманизирующих действительность; • интеграцию человека в общество, ориентированную на оптимальную реализацию потенциальных способностей личности к самообеспечению с учётом индивидуальных и общественных интересов; • равенства стартовых возможностей и реализации потенциальных способностей индивидов; • системности и стабильности мер, направленных на поддержание и позитивное развитие объектов социальной политики; • социальной справедливости и социального прогрессивного развития. В реальной социальной политике эти принципы не использовались и не используются до настоящего времени в должной мере. В России к началу перестроечных процессов стало (и сохраняется по-прежнему) явным банкротство государства по своим социальным обязательствам перед своими гражданами Обремененность государства этими непомерно большими обязательствами, ориентированными на федеральный уровень исполнения, при отсутствии ясности в распределении полномочий между центром и субъектами федерации, а также каких-либо значимых шагов по управлению социальными процессами, привели к масштабным изменениям качества жизни людей, к неудовлетворенности граждан своим социальным положением и в этой связи к социальной напряженности в обществе. Социальная политика государства и общества оказались несоответствующими ожиданиям людей. Это наряду с политическими и экономическими процессами, вызвавшими существенные изменения в привычном укладе жизни большого числа людей, привело к дисгармонии социальной жизни России и россиян, социальной трансформации с тенденциями регресса, а по оценке ряда специалистов, с явной деградацией. Дисбаланс в общественных отношениях усилен расхождением целеполагания и целеосуществления мер социальной политики. jto во многом определяет выраженную настороженность населения по отношению к любым социальным новациям. Социальная политика осуществляется через систему мер, воздействующих: · на этику и мораль, включая формирование и определение их места в жизни от дельных членов общества (индивидов, семьи, социальных групп, слоев и т.д.); · на общественный и личный быт членов общества, в т.ч. государственное регулирование материальной и культурной среды, в которой происходит удовлетворение потребностей человека в пище, одежде, жилище, отдыхе, развлечениях, поддержании здоровья, и др. стороны быта; · на психологию быта членов общества (семьи, сферы обслуживания, досуга др.); · на социально-психологические особенности различных типов личностей, социальных групп, слоев и т. п.; · на взаимодействия психологических и социальных факторов жизнедеятельности людей; · на формирование взаимоотношений, форм общения и взаимовлияния членов общества, а также их личностных и общественных ориентации и установок; · на становление обычаев, нравов, традиций, обществ, сознания различных групп, слоев населения и общества в целом; · на закономерности развития и функционирования отдельных социальных групп, слоев, как самостоятельных систем и как части системы «общество в целом»; · на институт семьи; на производственную сферу деятельности людей, включая государственное регулирование формирования оптимальной производствен ной среды, её психологии; условий и охраны труда; · на приоритеты мотиваций личности, общества, семьи при формировании установок на трудовую деятельность; на социально-экономические аспекты, включая: - условия обеспечения экономической самостоятельности членов общества; - стимулирование трудовой деятельности; - эффективную занятость, · уровень образования; · качество жизни населения, его доходы, прожиточный минимум, уровень и структуру потребления материальных и культурных благ; предотвращение массовой бедности: · повышение благосостояния населения в целом и его отдельных слоев, групп; · на пенсионные и другие формы социального обеспечения, социальное обслуживание, реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью; на деятельность отраслей и институтов социальной сферы; · на обеспечение целевой государственной и благотворительной помощи наиболее незащищённым, социально уязвимым и малоимущим слоям населения; на демографическую ситуацию, сохранение генофонда; · на охрану здоровья нации; · на культуру, просвещение, включая решение вопросов базового и профессионального образования, сохранения и приумножения культурного и духовного наследия народа; · на развитие науки и техники, научно-технический прогресс; на правовое регулирование социальных гарантий; • на обеспечение гражданам условий для самозащиты от социальных и экономических рисков с целью поддержания и повышения уровня благосостояния их семей. Вышеуказанные меры социальной политики в перестроечном периоде стали реализовываться в технологиях, ориентированных на отвлеченные от человека макроэкономические параметры, в которых обезличенно среднестатистически рассматриваются такие ценности как: • повышение благосостояния людей; • обеспечение материальной заинтересованности в высокопроизводительном труде: • создание необходимых мер и возможных условий экономической самостоятельности граждан; • создание условий для духовной удовлетворённости индивидов; • сочетание интересов личного и общественного прогресса. Социальная политика практически осуществляется без учета интересов различных классов, социальных групп, этнокультурных общностей; не противодействует любым проявлениям социального эгоизма, паразитизма и иждивенчества. В современной России государственная социальная политика ориентирована на подчинённость экономическим интересам и ее толкование как дополнения к экономической политике. Она осуществляется без учёта (либо недостаточного учёта) одобряемой обществом, исторически сложившейся системы ценностей и взаимосвязи общественного прогресса с экономическим развитием. Это в конечном итоге предопределяет подчинение социальных интересов общества экономическим интересам государства вне интересов конкретного человека и его жизненных проблем. Субъектом такой политики становится население, а не человек, предметом — социальная инфраструктура, целью — сохранение конкретной государственной власти. Подобная социальная политика привела к нарастанию противоречий между обществом и государством, личностью и государством, личностью и обществом. Все это привело к социальной трансформации, в которой сочетаются количественные и качественные изменения социальной структуры, обусловленные эволюционными и революционными преобразованиями с регрессивными и прогрессивными тенденциями развития. Происходящие процессы социальной трансформации требуют адекватного вы бора и реализации приоритетов социальной политики, которые должны определяться, исходя из конкретных условий жизни и уровня развития общества и государства, исторически обусловленных материальных, культурных и духовных претензий населения, экономических ресурсов, а также распространённости, масштабности и остроты социальных проблем. Управление социальной трансформацией населения и обусловленной ею социально-психологической ситуацией является сферой национальной безопасности в Целом и ее компоненты — социальной безопасности. В этой связи социальная политика должна предполагать продуманную систему мер, посредством которых возможны воздействия на оздоровление социально-экономического положения конкретных слоев и групп населения, а также воздействия на душевное состояние людей, дестереотипизацию их сознания, вызова них жизненного оптимизма. Сложившаяся ситуация социальной напряженности, неясности образа будущего страны требует выбора и декларирования приоритетов социального развития России, которыми должны стать социальное партнерство, социальная защита и социальная интеграция населения. Данные приоритеты должны иметь четкую программу, включая цели, задачи, механизм и временные параметры реализации Это послужит для многих людей обнадеживающим ориентиром в реальной Остановке, обусловленной сложными условиями построения социально ориентированной рыночной экономики и демократической политической системы в России. Социальная политика должна предусматривать в интересах социальной безопасности реализацию первоочередных действий по следующим направлениям: 1) Принятие социальной хартии (декларации) России. В этом согласительном государственно-общественном документе должны быть отражены вопросы, связанные с жизнью и положением человека в обществе — труд, его условия и оплата, социальное обеспечение, отдых, духовное развитие личности, охрана жизни и здоровья людей, образование, семейные связи, воспитание детей, морально-этический прогресс. В нем должен содержаться комплекс положений, зафиксированных в отдельных законодательных актах России и субъектов Федерации, и тех, которые могут стать основой для долгосрочных Государственных программ решения коренных социальных проблем, стоящих перед страной, ее гражданами, различными общественными слоями. 2) Организация мониторинга и экспертизы социальных процессов и социальной трансформации населения России, включая: - анализ социальной структуры общества; - анализ социальной структуры экономики: - оценку социально-экономических отношений, в том числе отношений собственности, условий, уровня и качества жизни социальных групп, трудового и экономического поведения населения; - оценку поддержки различными группами проводимой экономической и социальной политики; - оценку трансформации массового сознания населения. 3) Регулярное заслушивание Советом Безопасности России вопросов, касающихся социальной безопасности. 4) Введение в практику деятельности Правительства России регулярной подготовки Национального доклада по социальному развитию, социальной безопасности и социальной политике. 5) Регулярное проведение научных, общественных акций (конференций, семинаров, круглых столов и т.д.) для привлечения внимания к проблемам социальной безопасности, что всегда полезно для социальной разрядки, инициирования диалога, обмена знаниями и мнениями по актуальным социальным проблемам между научными, общественными кругами и органами власти. Ориентированная на социальную безопасность социальная политика государства и общества способствовала бы выработке на основе сотрудничества, если не единых, то компромиссных взглядов на социальное развитие страны, и на их базе разработки конструктивных решений, нацеленных на созидательные общественные процессы, в которых приоритет отдан интересам России и россиян. Date: 2015-09-17; view: 336; Нарушение авторских прав |