Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии и типы социальных группировок
Существует множество различных подходов к вычленению критериев и формированию типов социальных группировок. Для характеристик социальных групп значимым становится деление на общие и специфические критерии. Первые позволяют выявить кардинальные (коренные) и устойчивые различия по всему кругу существенных параметров социального положения, что, как указывалось выше, является определяющим для структурирования социальных групп. Однако их использование не исключает различность трактовок коренных отличий и существенности параметров социального положения. Специфические критерии дают отдельные характеристики социальных групп. Это позволяет, как правило, избежать неоднозначности понимания, однако возникает сложная задача синтеза данных и неадекватности применения вне сопоставления с общими критериями В аспекте социальной политики целесообразно социальные группы подразделять на: 1) Статистические — группы, выделенные, по некой, поддающейся измерению, характеристике, например, по полу, возрасту, месту жительства, принадлежности к той или иной категории гражданина, социальному положению, образованию, характеру профессионального труда и выполняемой работе, социально-бытовому положению, социально-экономическому статусу, образовательному уровню и др. (примерные типы статистических социальных группировок при ведены в табл. 1). 2) Реальные — группы, выступающие субъектами и объектами реальных отношений — власти, эксплуатации, отношению к собственности и т.д. Реальная социальная группа есть социальная целостность, характеризуемая общностью условий существования, причинно взаимоувязанными сходными формами деятельности в разных сферах жизни, единством социальных норм, ценностей, черт образа жизни, обусловленных этими реальными отношениями. Для типизации реальных социальных групп используются два основных подхода: социально-экономический, а точнее политэкономический, и стратификационный. Социально-экономический подход основан на оценке вышеуказанных реальных отношений, характеристики которых приведены ниже. Власть как социальный феномен имеет множество трактовок. Предлагаем следующие определения. Власть — это способ социального субъекта в своих интересах распределять цели и направлять деятельность других социальных субъектов (безотносительно к их интересам); распоряжаться материальными, информационными и статусными ресурса ми общества; формировать и навязывать правила и нормы поведения (установление запретов и предписаний); предоставлять полномочия, услуги, привилегии.
Таблица 1 Date: 2015-09-17; view: 544; Нарушение авторских прав |