Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии и типы социальных группировок





 

Существует множество различных подходов к вычленению критериев и формированию типов социальных группировок. Для характеристик социальных групп значимым становится деление на общие и специфические критерии. Первые позволяют выявить кардинальные (коренные) и устойчивые различия по всему кругу существенных параметров социального положения, что, как указывалось выше, является определяющим для структурирования социальных групп. Однако их использование не исключает различность трактовок коренных отличий и существенности параметров социального положения. Специфические критерии дают отдельные характеристики социальных групп. Это позволяет, как правило, избежать неоднозначности понимания, однако возникает сложная задача синтеза данных и неадекватности применения вне сопоставления с общими критериями В аспекте социальной политики целесообразно социальные группы подразделять на:

1) Статистические — группы, выделенные, по некой, поддающейся измерению, характеристике, например, по полу, возрасту, месту жительства, принадлежности к той или иной категории гражданина, социальному положению, образованию, характеру профессионального труда и выполняемой работе, социально-бытовому положению, социально-экономическому статусу, образовательному уровню и др. (примерные типы статистических социальных группировок при ведены в табл. 1).

2) Реальные — группы, выступающие субъектами и объектами реальных отношений — власти, эксплуатации, отношению к собственности и т.д. Реальная социальная группа есть социальная целостность, характеризуемая общностью условий существования, причинно взаимоувязанными сходными формами деятельности в разных сферах жизни, единством социальных норм, ценностей, черт образа жизни, обусловленных этими реальными отношениями.

Для типизации реальных социальных групп используются два основных подхода: социально-экономический, а точнее политэкономический, и стратификационный.

Социально-экономический подход основан на оценке вышеуказанных реальных отношений, характеристики которых приведены ниже.

Власть как социальный феномен имеет множество трактовок. Предлагаем следующие определения.

Власть — это способ социального субъекта в своих интересах распределять цели и направлять деятельность других социальных субъектов (безотносительно к их интересам); распоряжаться материальными, информационными и статусными ресурса ми общества; формировать и навязывать правила и нормы поведения (установление запретов и предписаний); предоставлять полномочия, услуги, привилегии.

 

Таблица 1







Date: 2015-09-17; view: 544; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию