Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделы дисциплин и виды занятий. Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по 46.04.01 ИсторияМосква 2015_ Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по 46.04.01 История (направление подготовки (специальность) утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «» ноября_______ ___г. №
Разработчики:
_____ профессор кафедры всеобщей истории ГБОУ ВПО МГПУ ИГН, доктор исторических наук Пашенцев Е.Н ______________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (ФИО) _____ соискатель кафедры всеобщей истории ГБОУ ВПО МГПУ ИГН Кодина В.С. ______________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
Эксперты: _____ ГБОУ ВПО МГПУ ИГН, проф. д.и.н. Хаванов Е.И.______________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (ФИО) _______ ГБОУ ВПО МГПУ ИГН, доцент, к.и.н. Агуреев С.А. ____________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (ФИО)
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры_______________________________________________ (название кафедры) Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.
Заведующий кафедрой _______________ _____________________________________ (подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой _______________ _____________________________________ (подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института_____________________ (название института) Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института _____________________ _________________________________ (подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Цель и задачи освоения дисциплины: Целями являются дать системное представление о состоянии и перспективах развития международных отношений в Европейском регионе; охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав с учетом особенностей их социально-политического и экономического развития и, в рамках этой общей цели следующие задачи: · раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития стран Европы в начале 21-го столетия, обращая особое внимание на исторический опыт ведущих в социально-экономическом и культурном отношении стран: Великобритании, Германии Франции и Италии. · определить основные тенденции и противоречия европейской интеграции; · охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав; · рассмотреть опыт взаимоотношений России со странами Европы. 2. Место дисциплины в структуре программы «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе»: дисциплина входит в Модуль М.2 «Основы теории международных отношений», является дисциплиной по выбору и изучается в ___1__ семестре. Курс «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе» является одним из составляющих компонентов блока дисциплины по новейшей истории Европы. Программа дисциплины опирается на общие теоретико-методологические основы исторической науки. Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебных дисциплин: “Политико-экономическая география мира”, “Новые угрозы глобального развития” и “Международные политические институты и организации”, Европейское измерение международных отношений начала Нового времени» и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить: функцию[1] - Организовывать выполнение проектов/проекта в подразделении Трудовые действия[2]: 1. Участвовать в научных семинарах по тематике проектов 2. Анализировать и оценивать имеющиеся ресурсы и условия, необходимые для выполнения плана/графика
Формируемые компетенции[3]: - способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4); - общепрофессиональные: способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1); - способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3); - способности анализировать причины кризисных явлений в истории международных отношений между странами СК-3; - представление об основных направлениях современного развития международных отношений СК-4[4]. Знать: · основные понятия и категории, употребляемые при изучении истории международных отношений; · закономерности функционирования системы международных отношений в рассматриваемый период; · степень влияния международных отношений на общемировые политические и культурные процессы; · значение международного фактора в политике ведущих мировых держав; иметь представление о текущих мирополитических реалиях и вызовах глобализации. Уметь: · выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; · обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных; · обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал в области международных отношений; · формулировать собственное аргументированное мнение по всему кругу рассматриваемых вопросов; · ориентироваться в логике мировых политических процессов; · формулировать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации в сфере международных отношений и мировой политики и о путях ее развития и последствиях; Владеть навыками (опытом деятельности): · методами исторического исследования (историко-сравнительным, историко-генетическим, историко-типологическим и др.); · приемами и навыками самостоятельной работы с первоисточниками, поиска и анализа информации; · приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. · навыками представить итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; · навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; · навыками применения исторических знаний в профессиональной деятельности и общественной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы [5]
Структура и содержание дисциплины Разделы дисциплин и виды занятий
Содержание разделов дисциплины
Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине
|