Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы дисциплин и виды занятий. Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по 46.04.01 История





Москва

2015_

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по 46.04.01 История

(направление подготовки (специальность)

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«» ноября_______ ___г. №

 

 

Разработчики:

 

_____ профессор кафедры всеобщей истории ГБОУ ВПО МГПУ ИГН, доктор исторических наук Пашенцев Е.Н

______________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

_____ соискатель кафедры всеобщей истории ГБОУ ВПО МГПУ ИГН Кодина В.С. ______________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

 

Эксперты:

_____ ГБОУ ВПО МГПУ ИГН, проф. д.и.н. Хаванов Е.И.______________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

_______ ГБОУ ВПО МГПУ ИГН, доцент, к.и.н. Агуреев С.А.

____________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры_______________________________________________

(название кафедры)

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

 

Заведующий кафедрой _______________ _____________________________________

(подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой _______________ _____________________________________

(подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института_____________________

(название института)

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института _____________________ _________________________________

(подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.)


Цель и задачи освоения дисциплины:

Целями являются дать системное представление о состоянии и перспективах развития международных отношений в Европейском регионе; охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав с учетом особенностей их социально-политического и экономического развития и, в рамках этой общей цели следующие задачи:

· раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития стран Европы в начале 21-го столетия, обращая особое внимание на исторический опыт ведущих в социально-экономическом и культурном отношении стран: Великобритании, Германии Франции и Италии.

· определить основные тенденции и противоречия европейской интеграции;

· охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав;

· рассмотреть опыт взаимоотношений России со странами Европы.

2. Место дисциплины в структуре программы «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе»:

дисциплина входит в Модуль М.2 «Основы теории международных отношений», является дисциплиной по выбору и изучается в ___1__ семестре.

Курс «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе» является одним из составляющих компонентов блока дисциплины по новейшей истории Европы. Программа дисциплины опирается на общие теоретико-методологические основы исторической науки. Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебных дисциплин: “Политико-экономическая география мира”, “Новые угрозы глобального развития” и “Международные политические институты и организации”, Европейское измерение международных отношений начала Нового времени» и др.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

функцию[1] - Организовывать выполнение проектов/проекта в подразделении

Трудовые действия[2]:

1. Участвовать в научных семинарах по тематике проектов

2. Анализировать и оценивать имеющиеся ресурсы и условия, необходимые для выполнения плана/графика

 

 

Формируемые компетенции[3]:

- способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4);

- общепрофессиональные: способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

- способности анализировать причины кризисных явлений в истории международных отношений между странами СК-3;

- представление об основных направлениях современного развития международных отношений СК-4[4].

Знать:

· основные понятия и категории, употребляемые при изучении истории международных отношений;

· закономерности функционирования системы международных отношений в рассматриваемый период;

· степень влияния международных отношений на общемировые политические и культурные процессы;

· значение международного фактора в политике ведущих мировых держав;

иметь представление о текущих мирополитических реалиях и вызовах глобализации.

Уметь:

· выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных;

· обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал в области международных отношений;

· формулировать собственное аргументированное мнение по всему кругу рассматриваемых вопросов;

· ориентироваться в логике мировых политических процессов;

· формулировать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации в сфере международных отношений и мировой политики и о путях ее развития и последствиях;

Владеть навыками (опытом деятельности):

· методами исторического исследования (историко-сравнительным, историко-генетическим, историко-типологическим и др.);

· приемами и навыками самостоятельной работы с первоисточниками, поиска и анализа информации;

· приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

· навыками представить итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

· навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

· навыками применения исторических знаний в профессиональной деятельности и общественной деятельности.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы [5]

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
       
Контактная работа (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе[6]:          
           
Вид          
           
           
           

Структура и содержание дисциплины

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
  Социально-политическое развитие европейских стран в начале 21-го столетия            
  Европа в системе международных отношений.            

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Европа в начале ХХI столетия: основные тенденции экономического и социально-политического развития Общая характеристика уровня социально – экономического и политического развития европейского общества и его перспективы в начале XXI века. Дальнейшая концентрация производства и капитала. Вынос производства в страны «Третьего мира». Роль новых технологий в обществе. Снижение темпов экономического роста и увеличение безработицы. Сфера социального обеспечения: ее достижения и ограничения. Информационно-коммуникативная революция и ее последствия. Политические системы Англии, Франции и Италии в начале XXI века. Изменения в политическом спектре, появление новых партий. Движущие силы социального прогресса в современной Европе.  
  Европа в системе международных отношений. Внешняя политика европейских государств: общее и особенное. Усиление тенденций к независимому от США курсу во внешней политике. ЕС и НАТО. Отношения европейских стран с Россией. Противоречия европейской интеграции. ЕС и его расширение. Доля ЕС в мировой экономике. Развитие культурных связей между европейскими странами. Нарастающий кризис в ЕС. Деятельность европейских стран в ООН и других международных организациях.

Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Date: 2015-09-17; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию