Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Парк Ихэюань
О нем много написано и много сказано, почему и известен не только каждому китайскому гражданину, но и приезжим из других стран. Каждый стремится своими глазами увидеть его во всем его великолепии. Особенно привлекает он летом. Действительно, весь парк с его невысокими холмами и горами, на которых то тут, то там красуются здания храмов и пагод, с густо разросшимися лесами, с многочисленными озерами как нельзя лучше приспособлен для отдыха, особенно в жаркое время года. Парк Ихэюань является одним из самых широко известных дворцовых парков, он расположен на расстоянии 15 км от Пекина. Построен он был во времена династии Цзинь в XV веке и назывался Циниюань. Общая площадь парка Ихэюань – около 290 га. Расположенная в северной части парка, гора Ваньшоушань (Гора долголетия) занимает четверть этой площади, а лежащее к югу от горы озеро Куньминху – примерно три четверти. Парк Ихэюань служил резиденцией и садом китайским императорам, а озеро играло важную роль в водоснабжении города Пекина, по нему проходило водное сообщение между городом Пекином и его окрестностями. При юаньской династии, за счет регулирования горных речек, было расширено главное озеро парка. Не раз за прошедшие века менялись названия озер и гор парка. Нынешние свои наименования гора Ваньшоушань, озеро Куньминху получили при императоре Цяньлуне в XVIII веке. К этому времени парк пополнился новыми великолепными постройками и стал подлинным украшением столицы. Но он довольно сильно пострадал от интервентов в 1860 г. Англо‑французская армия разграбила и сильно разрушила многие строения парка. Спустя 28 лет вдовствующая императрица Цыси решила восстановить парк и превратить его в Летний императорский дворец. В 1888 г. императрица Цыси заново отстроила его. Цыси истратила на перестройку дворца 15 т серебра, предназначенные на строительство военно‑морского флота Китая. Вместо новых боевых судов, способных защищать страну от агрессии, Китай получил десятки дворцов, в которых развлекалась стареющая властолюбивая императрица Цыси и ее придворные. В 1990 г. парк Ихэюань вновь сильно пострадал, на этот раз от объединенной армии восьми империалистических держав, огнем и мечом проложившей себе путь от побережья в столицу Китая. Иностранные солдаты не щадили памятников старины: они соскабливали золото с древних скульптур, срывали ценнейшие картины, грабили библиотеки, расхищали и оскверняли памятники тысячелетней древности. Многие павильоны, беседки и храмы, особенно на северной стороне горы, были сожжены и полностью уничтожены. Хотя в 1903 г. парк был вновь восстановлен, но была отстроена только часть сооружений. До 1949 г. парк Ихэюань не обновлялся и совершенно пришел в упадок. Только после освобождения парк получил новую жизнь, народная власть вернула ему былую красу. Сейчас парк Ихэюань – одно из наиболее красивых мест столицы города Пекина. Ихэюань состоит из трех частей: ансамбль, горка Ваньшоушань (гора Долголетия) и озеро Куньминху. При входе в Восточные ворота виден павильон Жэньшоудянь, центр дворцового ансамбля. Прежнее название Жэньшоудянь – Циньчжиндянь, отсюда императоры управляли государственными делами. По обеим сторонам поставлены два черных камня, символизирующих караул. Внутри павильона на возвышении воздвигнут трон, обрамленный ширмой, длинными веерами, рядом треножники и фонари в форме журавля. На ширме вырезаны 9 драконов и написаны 226 иероглифов «долголетие», отличающиеся один от другого. На западе от павильона Лэшоутан через ворота Яоюемэнь выстроена галерея протяженностью 728 м, она является длиннейшей галереей в китайских архитектурных ансамблях. Эта галерея органично соединяет разные архитектурные сооружения, расположенные на северном берегу озера Куньминху. Она великолепно расписана видами более 8000 цветных жанровых сценок. На выходе из галереи располагаются ворота Пайюрьмэнь (Ворота облаков). За ними находится павильон Пайюньдянь (Павильон облаков), построенный у подножья горки Ваньшоушань. Поднимаясь вверх по обеим сторонам Пайюньдяня через храм Дэхуэйдянь и пройдя 114 ступеней, достигаешь храма Фосянгэ (храм Благовонных курений). Фосянгэ построен на склоне горки Ваньшоушань на высоте 58 м. Он представляет собой трехъярусный архитектурный ансамбль с четырьмя слоями карнизов. Внутри Фосянгэ – статуя Будды. В свое время в первый день каждого месяца по китайскому лунному календарю императрица Цыси приходила сюда совершать молитвы. Храм Фосянгэ – это символ парка Ихэюань и замечательный памятник древнекитайской архитектуры. Если смотреть с Фосянгэ вниз, на восточной стороне увидишь дворец Чжуньлуньцан, на западе – беседку Баоюньгэ (Медная беседка), которая была отлита из 207 т меди. Эта медь отличается необыкновенным, редко встречающимся, темно‑бронзовым цветом, что уникально. Выше Фосянгэ находится храм Чжихуэйхай (Храм мудрости). Внутренняя конструкция павильона состоит из сводов для поддержки всего строения. К югу от горки Ваньшоушань раскинулось озеро Куньминху. Западная дамба Сиди делит озеро на две части. На дамбе Сили стоят 6 мостов. Самый красивый из них – Нефритовый мост. Восточная дамба Дунди соединяется с западной дамбой. Дунди была сооружена из камней. В центральной ее части построен 17‑арочный мост, на каменных столбах моста вырезаны 564 льва. Необъятное озеро, островки на нем и горка Ваньшоушань живописно раскинулись на широких просторах парка. Ихэюань состоит из трех пейзажных районов: природное озеро, горка, дворцовые ансамбли. В парке – более 3000 помещений. Каждая архитектурная группа имеет свои особенности. Горы Юйцюаньшань служат дальним планом для Ихэюаня. Здесь природный пейзаж органично соединяется с искусственным садово‑парковым ансамблем, благодаря чему Ихэюань является замечательным образцом китайского садово‑паркового искусства. В 1998 г. Ихэюань был внесен ЮНЕСКО в Список всемирного культурного и природного наследия.
Храм Неба (Тяньтань)
Находится в Пекине. Самый большой храм в Китае, занимает территорию 2,7 млн. кв. м, построен в 1420 году. Здесь императоры вымаливали хороший урожай. Круглый зал моления об урожае – символ Пекина. Это настоящий шедевр, возведенный на трехступенчатой мраморной террасе. Комплекс построен в 1420 г. во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался Храмом Неба и Земли. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат – силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу. После строительства в 1530 г. отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу. Храм Неба расположен к юго‑востоку от императорского дворца. В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, – это было залогом хорошего урожая. Здесь каждый год в день зимнего солнцестояния императоры совершали жертвоприношение Небу, а при засухе молили о ниспослании дождя. Интересна планировка алтаря Хуаньцю – круглая трехступенчатая терраса, выложенная из белоснежных мраморных плит. Она служит примером оригинального применения геометрических орнаментов в архитектуре. Центром верхнего яруса алтаря является круглая каменная плита, по окружности которой расположены девять плит, образующих первое кольцо, во втором кольце – их уже 18, в третьем – 27, а в девятом – 81 плита, то есть число плит кратно 9, а эта цифра считалась в древнем Китае священной. Тяньсиньши, круглая каменная плита в центре верхнего яруса Хуаньцю, обладает необыкновенным свойством: если встать на нее и негромко произнести слова молитвы, то звук многократно усиливается. Этот эффект резонанса производил особое впечатление от молитвенной церемонии. Великолепный зал Циняньдянь (Зал жатвенных молитв) был построен в 1420 г., но в 1889 г. сгорел от сильного удара молнии. Впоследствии его реставрировали в прежнем виде. Зал Циняньдянь – это круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей, которая увенчана позолоченной вышкой. Он замечателен с точки зрения своей архитектуры. Высокая и тяжелая трехъярусная кровля поддерживается лишь гигантскими деревянными колоннами и соединенными между собой многочисленными перекладинами и брусьями. Поэтому, несмотря на большие размеры и почти 40‑метровую высоту, зал храма кажется удивительно легким. 28 гигантских деревянных колонн, поддерживающих его, глубоко символичны. Четыре средние колонны символизируют 4 времени года, двенадцать колонн в среднем ряду – 12 месяцев, а 12 колонн наружного ряда – 12 двухчасовых отрезков времени суток. Помимо прочего, эти 28 деревянных колонн символизируют 28 небесных созвездий. Колонны окрашены в красный цвет – цвет огня. Огонь символизирует брачный союз Неба и Земли. Потолочные перекладины и кронштейны купола покрыты многоцветной росписью, среди которой выделяются многочисленные фигуры золотых драконов, играющих в облаках и символизирующих водную стихию. Золотой дракон, играющий с жемчужиной, – это символ грозы и молнии, соединения Неба и Земли посредством дождя. Этот владыка небесных вод изображен в самом центре купола, и исходящее от него золотое сияние как бы символизирует исходящую от него благодать. В каменный пол Храма вделан искусно подобранный полукруглый кусок узорчатого, покрытого прожилками мрамора, на котором сама природа начертила фигуры, напоминающие дракона и феникса. Это знаки воды и огня, солнца и грозы, двух вечно противоборствующих и вместе с тем дополняющих друг друга стихий. Встав лицом к залу Циняньдянь, справа и слева вы увидите два одноэтажных здания. В прошлом в одном из них хранилась посуда, которая во время богослужений наполнялась разнообразной пищей, предназначаемой для Бога. Другое здание – Управа небесной музыки – было предназначено для обучения храмовой музыке. В настоящее время в этом здании экспонируются древние китайские музыкальные инструменты со времен династий Мин и Цин. К югу от здания Циняньдянь идет широкая дорога (Дорога духов), пройдя по которой можно увидеть другой комплекс храмовых сооружений. Прежде всего вы попадаете в храм Хуанцюньюй, предназначенный для хранения табличек с именами императорских предков. Этот храм построен в 1530 г. Здание имеет также круглую форму, с круглой крышей, покрытой синей черепицей. Храм обнесен стеной, высота которой составляет 6 метров. Она имеет очень любопытные свойства. Стена замечательна тем, что хорошо передает звук, поэтому ее называют Говорящей стеной. Чжайгун, дворец для совершения поста, тоже занимает важное место в храме Неба. Прежде всего сюда следовали императоры, чтобы очиститься от грехов, и только после этого они отправлялись к алтарю для принесения жертв. Кроме главных сооружений, здесь много специальных построек. Площадка для одежды и инструментов, Беседка для закапывания жертвенного скота, Башня с колоколом, Кухня для небожителей и т. д. Храм Неба свидетельствует о необыкновенно высоком уровне мастерства, которого достигла китайская архитектура много столетий тому назад. Волшебство гармонии и красоты архитектурного ансамбля, существующего уже 500 лет, по‑настоящему притягательно и впечатляюще. Включен в список ЮНЕСКО в 1998 г.
Date: 2015-09-17; view: 543; Нарушение авторских прав |